Контрольная работа на тему Проект педагогического паспорта 1. Я вырасту здоровым
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Целевой раздел Обязательная
часть Пояснительная
записка Планируемые
результаты освоения программы Часть,
формируемая участниками образовательных отношений Реализуемые парциальные программы и/ или иные программы созданные воспитателями
самостоятельно Цели и задачи реализации парциальных программ и и/или иных программ Планируемые результаты освоения парциальных программ и/или иных программ Содержательный раздел Обязательная
часть Описание образовательной деятельности в соответствии
с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Комплексно – тематическое планирование на три месяца Часть, формируемая участниками образовательных отношений Направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или иных программ созданных воспитателями самостоятельно Организационный раздел Обязательная
часть Описание материально — технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими
материалами и средствами обучения и воспитания Режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Часть, формируемая участниками образовательных отношений Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик,
форм организации образовательной работы Описание организации развивающей предметно-пространственной среды в
соответствии с особенностями
парциальных программ
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие
интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие
личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и
потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребенок не
наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами
и явлениями. Проникновение ребенка в эти связи во многом определяет его
развитие. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции
детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в
детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он
поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них
стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения,
деятельности.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в
самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель
обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы,
творчества. Он постоянно создает ситуации, побуждающие детей активно применять
свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает их
волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до
конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений. Важно предоставлять детям
возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск
нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и
творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости
и гордости от успешных самостоятельных действий.
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений
поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению,
осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача
развития данных умений ставится воспитателем широко, создает основу для
активного овладения детьми всеми видами деятельности.
Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача
воспитателя – пробудить к нему интерес. Этому способствует создание творческих
ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в
ручном труде, а также словесное творчество. Все это – обязательные элементы
образа жизни старших дошкольников в детском саду. Именно в увлекательной
творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного
определения замысла, способов и форм его воплощения. Воспитатель поддерживает
инициативы детей, создает в группе атмосферу коллективной творческой
деятельности по интересам.
Серьезное внимание уделяет воспитатель развитию познавательной
активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся
атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников
является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных
опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.),
в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших
механизмов и моделей. Воспитатель своим примером побуждает детей к
самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы: он обращает внимание на
новые, необычные черты объекта, строит догадки, обращается к детям за помощью,
нацеливает на экспериментирование, рассуждение, предположение.
Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному
обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в группе.
Интерес к школе развивается естественным путем: в общении с воспитателем, через
встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы,
сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное – связать развивающийся интерес
детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их
достижений, с потребностью познания и освоения нового. Воспитатель стремится
развить внимание и память детей, формирует элементарный самоконтроль,
способность к само регуляции своих действий. Этому помогают разнообразные игры,
требующие от детей сравнения объектов по нескольким признакам, поиска ошибок,
запоминания, применения общего правила, выполнения действий с условиями. Такие
игры ежедневно проводятся с ребенком или с подгруппой старших дошкольников.
Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное
общение со сверстниками и взрослыми.