Проект по социально - культурной деятельности Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Проект «Патриотической души порывы» Цель Создание молодёжного объединения(О жизни ВОВ, тружениках тыла и т.д)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ 5
1.1. Теоретические основы молодежных объединений 5
1.2. Опрос молодежи на тему отношения к Великой отечественной войне 8
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА МОЛОДЕЖНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ДУШИ ПОРЫВЫ» 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24

 

  

Введение:

 

Актуальность. Сегодня очень важно помнить о великом подвиге наших предков, которые сумели одержать победу в Великой Отечественной войне. Особенно необходимо актуализировать эту память среди молодого поколения, которое застало очень маленькое количество Ветеранов войны. Состояние исторического сознания молодежи современной России является закономерным следствием преобразований последних 30-ти лет, характер, направленность, последствия которых требуют объективного, беспристрастного изучения.
Память о Великой Отечественной войне – в настоящее время одно из немногих, объединяющих россиян исторических событий, поддерживающих дух нашего народа, его веру в свои силы. Это же чувство важно воспитать и у подрастающего поколения, чтобы память о славных воинах была важной темой современного дискурса всегда.
Реальная историческая память является сложным, противоречивым, динамичным и достаточно подвижным духовным образованием, во многом обусловленным многообразием социально экономических процессов, представляющем собой синтез явлений, уходящих корнями в национальные традиции, в обыденную жизнь людей.
Поэтому важно среди молодежи продвигать патриотические настроения, которые помогут воспитать личность на основе духовно-нравственного восприятия действительности.
Социологические исследования исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны среди молодежи, в свою очередь, позволяет получить информацию о социальных представлениях о прошлом, выявить уровень ее информированности о событиях Великой Отечественной войны, оценить особенности семейных традиций и хранения исторического прошлого, выявить специфику оценок молодежи исторических событий и так далее.
Объект работы: патриотическое воспитание.
Предмет работы: память о Великой Отечественной войне у молодых людей в возрасте 13-17 лет.
Цель данной работы заключается в создании проекта молодежного объединения «Патриотической души порывы».
Исходя из поставленной цели возникает необходимость определить задачи работы:
— рассмотреть теоретические основы молодежных объединений;
— провести опрос среди молодых людей на тему отношения к Великой Отечественной войне;
— создать проект молодежного объединения «Патриотической души порывы»
Структура работы. Данная работа включает в себя введение, основную часть, которая состоит из двух глав, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чем более отдаляемся мы от 1945 года, тем острее встает вопрос об исторической памяти нынешнего и грядущего поколений. Поскольку в истории найдется не много актов подобного коллективного подвига, историческая память россиян о Великой Отечественной войне была одним из очень действенных рычагов подъема национального самосознания и патриотического воспитания молодежи. Ослабление этого рычага в последние десятилетия не может не вызывать настороженности.
Современная молодежь, увы, практически лишена возможности непосредственного общения с участниками Великой Отечественной – время безжалостно. Наряду с другими факторами это оказывает воздействие на формирование ее исторической памяти, нравственных приоритетов, личностных представлений о сущности преемственности поколений.
Поэтому необходимо приобщать современных подростков к социально-культурной детальности, которая позволить актуализировать тему памяти поколений и памяти о великом подвиге предков.
Представленный проект создания молодежного объединения «Патриотической души порывы» – это проект уникальный, который имеет пользу и духовно-нравственного характера (формирование личности подростка), и практического (помощь Ветеранам и труженикам тыла Великой отечественной войны), и просветительского (выпуск газеты, работа с детскими садами и так далее).
Главное – это заразить подростков идеей о том, что патриотическое воспитание – это наша дань тем, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее.
Задачи данной работы решены.
Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

1.1. Теоретические основы молодежных объединений

Сложный период развития российского общества, связанный с новым этапом преобразований, радикальных реформ в области экономики, политики, духовно-нравственной ситуации, повлек изменения самоопределения молодежи в социальной структуре общества. В качестве методологического подхода для раскрытия внутренних факторов самоопределения молодежи важна позиция русских философов, представленная в работах И.А. Ильина, B.C. Соловьева, Н.А. Бердяева, C.Л. Франка, М.М. Бахтина. Общей мыслью этих работ является то, что самоопределение сопровождает конструирование личности, основу которого составляет духовно-нравственное самоопределение. В.И. Чупров, С.Н. Быкова, Е.Д. Игитханян в социально-философском аспекте выделяют способности, потребности, интересы, целеполагание молодежи и саму социальную деятельность.
В то же время следует констатировать, что в философской, психологической, педагогической и социологической литературе не существует единого подхода к пониманию социального самоопределения молодежи. Исследование данной проблемы ведется, в основном, в русле теорий формирования и развития личности и теории социализации личности. В социологическом словаре, например, дается следующее определение социального самоопределения – «определение себя относительно выработанных в обществе и осознанно принятых человеком критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу».
В нашем понимании социальное самоопределение представляет собой многоуровневый и противоречивый процесс осознания индивидом своих потребностей и возможностей и соотнесения их с имеющимися требованиями и социальными установками, существующими в обществе.
Социальное самоопределение – это главная сущностная характеристика молодости – периода активного становления и формирования жизненной траектории личности молодого человека; периода, когда совершается выбор и утверждается своя позиция в соответствии с личными потребностями, мотивами, идеалами, убеждениями, субъективными оценками происходящего, выбором видов социальной деятельности и личностно-приемлемых вариантов участия в ней.
Самоопределение не может зависеть только от самого субъекта. Оно зависит от множества объективных факторов, определяющих жизнь группы. В условиях неопределенности молодежь все меньше надеется на общественные институты в решении своих проблем и вынуждена прибегать к самостоятельному поиску способов социального самоопределения. Одним из путей, позволяющих молодому человеку включиться в существующую систему социальных отношений и освоить новые социальные роли, может стать участие в общественном объединении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы