Контрольная работа на тему Проект » Формирование экологических предствлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения за сезонными наблюдениями на прогулках.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Экологическое образование определяется как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития экологически направленной личности, предусматривающий формирование системы знаний умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность каждого за состояние и улучшение природной среды.
В результате проведенной работы по формированию экологических представлений в процессе прогулок и наблюдению за сезонными явлениями меняется позиция детей во взаимодействии с природой. Дошкольники становятся более доброжелательными и эмоционально отзывчивыми. Повышается интерес к явлениям природы и готовность осуществлять деятельность на гуманной основе. Освоение представлений о сезонных явлениях природы у детей старшего дошкольного возраста и формирование экологических представлений в процессе прогулок является результатом целенаправленных педагогических воздействий и системы методов обучения, обеспечивающих накопление детьми эмоционально-чувственного опыта во взаимодействии с объектами природы и вхождение их в мир связи, отношений живых организмов, единство познаний, переживаний и действий.
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
Образовательные учреждения разных ступеней сегодня сталкиваются с проблемой развития интереса и повышения осведомленности о различных природных и сезонных явлениях и закономерностях у детей. Особенно важным аспектом в работе дошкольного учреждения можно назвать также формирование экологических представлений. Дошкольник должен осознавать себя частью природы и неразрывной связью с ней. Стоит отметить, что дошкольное учреждение занимает особое место в формировании экологической культуры. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающей природе — это все, что является основополагающими факторами успешного экологического воспитания.
Способность видеть и слышать природу в детстве такой, какая она есть на самом деле, знать сезонные изменения вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и дальнейших интересов. Приобщение дошкольников к природе — это средство формирования в их сознании реалистичных знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и правильном отношении к ней.
Одни их основных принципов государственных образовательных стандартов (ФГОС) включают:
— создание благоприятной социальной ситуации для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными особенностями и склонностями;
— поощрение и сотрудничество детей и взрослых в развитии детей и их взаимодействии с людьми, культурой и окружающим их миром;
— формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка посредством его участия в различных видах деятельности [1].
Внедрение этих принципов в педагогическую деятельность преподавателя ДОУ способствует решению проблем сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развитию индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, формированию общей культуры учащихся, развивать свои моральные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, создавая условия для учебной деятельности.
Актуальность темы данного проекта заключается в том, что одним из способов общего психологического развития ребенка является развитие познавательных способностей, позволяющих ему адекватно оценивать сезонные явления и природные процессы вокруг него. Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе должны быть включены в процесс дошкольного образования. Формирование у дошкольника представлений о сезонных изменениях в природе служит для него понятным инструментом развития его способностей и осознания окружающей действительности.
В процессе развития детей старшего дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе обогащают кругозор детей, которые получают представление о богатстве природы. Развитие представлений о сезонных изменениях в природе может быть использовано для развития интеллектуальных способностей, поскольку они представляет собой обширный материал для сравнения, установления причинно-следственных связей и применения знаний в новой ситуации.
В дошкольном возрасте формируются следующие представления о сезонных изменениях в природе: каждое время года имеет свою продолжительность дня и ночи, есть определенный погодный режим, температура воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в это время года [1].
Систематизация представлений о временах года природных явлений осуществляется на основе установления временных (проходящих) и причинно-следственных (из которых возникают те или иные явления) взаимосвязей. Важно развивать у детей способность наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать в них чувство любви ко всему живому и обучать некоторым простым методам сохранения природы.
Экологическое воспитание — это новое направление педагогики, через призму которого можно сформировать у детей правильное отношение к природным объектам, с которыми они вступают в непосредственный контакт. Это отношение включает в себя интеллектуальные, эмоциональные и иные компоненты. Их сочетание формирует нравственную позицию ребенка, которая проявляется в различных формах его самостоятельного поведения [2].
Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей более успешны в процессе прогулок, так как в данном случае мы видим непосредственный контакт с природой.