Контрольная работа Экономические науки Основы маркетинга

Контрольная работа на тему Продукты сферы культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Характеристика культурной политики в Российской Федерации 4
2. Культурный продукт 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Сегодня в Российской Федерации вместе со становлением и развитием государства и гражданского общества рождается новая модель культурной политики, требует дальнейшего повышения качества государственного управления в сфере культуры, формирование на основании современных исследований его стиля, методов и правовых форм.
Одним из мощнейших средств познания истории своего народа и одновременно развития сознания современного человека является культура. При этом именно благодаря культуре в условиях глобализации и информационных войн каждая нация имеет возможность сохранить свою национальную идентичность. Именно поэтому политика в сфере культуры должна занимать важное место среди направлений деятельности Российского государства. Между тем сегодня в Российской Федерации не уделяется должного внимания развитию национальной культурной индустрии и российскому искусству, не создаются условия для привлечения инвестиций в сферу культуры, не определяются четкие приоритеты ее развития, соответствующих вызовам современности, в управлении учреждениями культуры не происходит качественных изменений. Именно поэтому актуальной является проблема разработки стратегии государственной политики в сфере культуры в контексте современных социально-экономических реалий Российской Федерации и перспектив ее интеграции в европейское культурное пространство.
Объект работы – отношения, регулирующие управление развитием сферы культуры и ее продукт.
Цель работы – охарактеризовать продукты сферы культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

В результате проведенного исследования теоретических аспектов продукта сферы культуры, получены следующие результаты и выводы.
Таким образом, при грамотном продвижении можно сформировать культурный продукт практически с нуля и именно в том месте, где на него есть спрос, поскольку главным маркетинговым рычагом в сфере культуры фактически является продвижение. Однако нужно помнить, что добиться реального результата можно только систематичностью действий. Нужно понимать, что если постоянно не напоминать потребителю о себе и своих предложениях, то они рано или поздно воспользуются услугами конкурентов.
Тем не менее, следует отметить, что наблюдаются характерные сдвиги собственно в маркетинге, что, естественно, оказывает влияние на процесс продвижения культурного продукта – быстро развивается, улучшается и расширяется соответствующая инфраструктура; происходит постоянное совершенствование технических средств маркетинговой деятельности; используются компьютеризированные диалоговые средства общения между коммерческими партнерами и потребителями; все большую роль начинают играть факторы переоценки ценностей, такие, как качество потребления по отношению к его количеству и стоимости; формируются новые возрастные структуры, из-за чего пересматриваются целевые группы рекламного воздействия.
Таким образом, в условиях современного рынка учреждения социально-культурной сферы принимают маркетинг как необходимый механизм своего развития, в результате чего развивают формы продажи своей продукции с помощью рекламных кампаний, находят соответствующее место специфическим формам продажи этой продукции. Главное помнить, что процесс продвижения культурного продукта должен протекать системно, с учетом взаимодействия всех элементов комплекса маркетинга

 

Заключение:

 

Актуальность темы. Сегодня в Российской Федерации вместе со становлением и развитием государства и гражданского общества рождается новая модель культурной политики, требует дальнейшего повышения качества государственного управления в сфере культуры, формирование на основании современных исследований его стиля, методов и правовых форм.
Одним из мощнейших средств познания истории своего народа и одновременно развития сознания современного человека является культура. При этом именно благодаря культуре в условиях глобализации и информационных войн каждая нация имеет возможность сохранить свою национальную идентичность. Именно поэтому политика в сфере культуры должна занимать важное место среди направлений деятельности Российского государства. Между тем сегодня в Российской Федерации не уделяется должного внимания развитию национальной культурной индустрии и российскому искусству, не создаются условия для привлечения инвестиций в сферу культуры, не определяются четкие приоритеты ее развития, соответствующих вызовам современности, в управлении учреждениями культуры не происходит качественных изменений. Именно поэтому актуальной является проблема разработки стратегии государственной политики в сфере культуры в контексте современных социально-экономических реалий Российской Федерации и перспектив ее интеграции в европейское культурное пространство.
Объект работы – отношения, регулирующие управление развитием сферы культуры и ее продукт.
Цель работы – охарактеризовать продукты сферы культуры.

 

Список литературы:

 

1. Характеристика культурной политики в Российской Федерации
Идеологические, культурные и социально-экономические трансформации российского общества наложили свой отпечаток на культурную политику. Основными тенденциями развития современной социокультурной ситуации в российском обществе чаще всего называют: углубление интеграции отечественной культуры в европейское и мировое культурное пространство; уменьшение участия государства в поддержке культурной сферы в новых рыночно-экономических условиях; усиление разрыва в уровне культурного развития между отдельными регионами государства. При этом ее недостатками чаще всего называют финансирования по остаточному принципу, отсутствие осознания важности культуры на уровне стратегического менеджмента, декларативность законодательной базы, тогда как среди проблем отмечают защиту национально-культурного пространства в условиях глобализации, концептуальную и программную неопределенность культурной политики на разных уровнях управления, низкий уровень материально-технического и кадрового обеспечения и т.д.
Итак, сначала надо обобщить основные концептуальные подходы к определению понятия «культурная политика» как его понимает мировое сообщество и отдельные государства. Принято считать, что культурная политика отдельный метод государственного управления появляется в Европе в конце XVIII века во времена Французской революции. Однако одно из первых определений этого термина было предоставлено на круглом столе ЮНЕСКО в 1967 году в Монако.
В докладе «Политика в области культуры — предварительные соображения» под политикой в сфере культуры было решено понимать «комплекс операционных принципов, административных и финансовых видов деятельности и процедур, которые обеспечивают основу действий государства в сфере культуры».
Разработка общей стратегии государственной культурной политики должно осуществляться в соответствии с целями и принципами, закрепленными в важнейших международно-правовых документах о культуре:
1) Декларации о культуре, принятой Всемирной конференцией по культурной политике (Мехико, 1982 г.);
2) Международной программе мероприятий Всемирной комиссии по культуре и развитию «Наше творческое разнообразие» (Генеральная ассамблея ЮНЕСКО, 1995г.);
3) программе действий «Использование культурной политики в целях развития», принятой на Межправительственной конференции европейских государств (Стокгольм, 1998г.);
4) Доклады по культуре ЮНЕСКО (2000 г.);
5) Европейской культурной конвенции, других документах Совета Европы;
6) в документах Европейского культурного фонда и Европейской ассоциации художественных организаций.
Эти документы касаются прежде включения последней ключевым компонентом в общий контекст стратегии развития, учета традиций по поддержке и культуры, функций и уровней системы управления культурой, в том числе вопросов оптимального построения административной структуры, распределения обязанностей, механизмов принятия решений, взаимодействия и координации различных правительственных структур по тем или иным направлениям.
Указанная проблематика в теоретической плоскости требует комплексного сочетания различных подходов к реализации культурной политики, среди которых можно выделить два основных:
1) традиционно структурно-институциональный (его еще называют системный или ресурсный), когда культурная политика рассматривается через призму полномочий, осуществляемых органами государственной власти, местного самоуправления и иногда общественными организациями;
2) функционально-управленческий, связанный с более современной концепцией существования культурно-политического процесса. Они фактически связаны с существованием двух парадигм государственной культурной политики в мире, которые получили названия «патерналистской» и «партнерской», однако обычно в «чистом» виде ни одна из них не существует, а их составляющие элементы находятся в постоянном взаимодействии.
Фактически речь идет лишь о превалировании той или иной модели в процессе выбора тех или иных направлений и инструментов государственного регулирования в сфере культуры, а также реализации культурно-политических решений. Согласно первому из названных подходов, который соответствует так называемой «французской» или «патерналистской» модели государственной культурной политики, последняя рассматривается как результат деятельности государственных институтов (парламента, правительства, специально уполномоченного государственного аппарата и т.д.), применяют определенные административные процедуры.
В исторической ретроспективе европейскими странами этого типа применялись различные комбинации институциональных (то есть по построению системы органов управления культурой) принципов культурной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы