Контрольная работа на тему Продольная и поперечная устойчивость. Устойчивость против опрокидывания, сползания и бокового заноса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 2
Продольная и поперечная
устойчивость транспортных средств. 3
Устойчивость против
опрокидывания, сползания и бокового заноса. Управляемость автомобиля. 7
Заключение. 12
Список используемой
литературы.. 13
Введение:
Введение
Один из
важных эксплуатационных показателей проходимости автомобиля — устойчивость,
которая характеризует его способность работать на продольных и поперечных
уклонах без опрокидывания. Различают продольную и поперечную устойчивость.
Устойчивость оценивают статическими углами продольного и поперечного уклонов,
на которых может стоять, не опрокидываясь, заторможенный автомобиль.
Во время
движения на автомобиль действуют не только управляющие силы со стороны
водителя, корректирующие направление его перемещения по дороге, но и различного
рода случайные силы, вызванные различными причинами, и стремящимися изменить
направление движения автомобиля. К этим причинам относятся, например,
неровности дороги и ее наклон, боковые порывы ветра, инерционные силы,
обусловленные прохождением поворота и т. п.
Следует
отметить, что некоторые из этих сил могут действовать на автомобиль и во время
стоянки, пытаясь вывести его из состояния равновесия. В результате действия
всех этих сил автомобиль может потерять устойчивость. При этом различают
устойчивость поперечную и продольную.
При
изучении движения автомобилей наиболее сложными вопросами являются их
управляемость и устойчивость. При движении транспортных средств по пересеченной
местности или маневрировании возникают дополнительные усилия, влияющие на эти
параметры. Устойчивость и управляемость связаны между собой, так как плохая
управляемость автомобиля приводит к потере устойчивости и заносу автомобиля.
Совместное рассмотрение этих вопросов дает возможность выявить влияние основных
конструктивных факторов на оба параметра.
Целью
данной контрольной работы является изучение продольной и поперечной
устойчивости, а также устойчивости против опрокидывания, сползания и бокового
заноса.
Заключение:
Таким
образом, устойчивость автомобиля как способность противостоять боковому заносу
и опрокидыванию, оценивается по способности транспортного средства сохранять
заданное направление движения на горизонтальной дороге – по критической скорости,
на дороге с поперечным уклоном – по скорости начала скольжения при движении
автомобиля на подъем – по максимальному углу подъема, при учете влияния на
устойчивость автомобиля боковой увода колес все характеристики пересчитываются
с корректировкой на коэффициет бокового увода k.
Устойчивость
автомобиля — это его способность двигаться без опрокидывания и бокового заноса.
Значение устойчивости повышается при движении в условиях сильно пересеченной
местности, по скользкой дороге, на крутых закруглениях пути.
Итак,
что может и должен делать водитель, чтобы максимально улучшить устойчивость и
управляемость своего автомобиля?
Во-первых,
тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, особенно за
исправностью тормозов, рулевого управления, колес, амортизаторов. Поддерживать
рекомендуемое давление воздуха в шинах, устанавливая в задних колесах несколько
увеличенное давление в сравнении с передними.
Во-вторых,
не перегружать автомобиль, размещать пассажиров на переднем сиденьи, не
перевозить тяжелый и крупногабаритный груз в багажнике на крыше.
В-третьих,
не допускать резкого управления автомобилем, уменьшать скорость перед
поворотами, создавать такой режим движения, при котором возникает как можно
меньше боковых сил, избегать движения по скользким дорогам.
Фрагмент текста работы:
Продольная и поперечная
устойчивость транспортных средств
Рассмотрим
продольную и поперечную устойчивость с учетом конструктивных факторов и
геометрических параметров и влияние на устойчивость движения бокового увода
деформируемых колес.
Поперечная
(курсовая) устойчивость — свойство транспортного средства двигаться в
поперечной плоскости без заноса и опрокидывания под влиянием внешних
возмущающих воздействий, а продольная устойчивость — без опрокидывания в
продольной плоскости. Устойчивость оценивается по критическим скоростям,
условиям опрокидывания и бокового скольжения. Наиболее вероятна и опасна потеря
поперечной устойчивости.
При
хорошей курсовой устойчивости автомобиль движется в нужном направлении без
корректирующих воздействий со стороны водителя, при заданном положении рулевого
колеса. Тогда как неустойчивое транспортное средство неожиданно меняет
направление движения, создавая угрозу другим транспортным средствам и
пешеходам. Причиной потери курсовой устойчивости является наличие возмущающих
сил или технических неисправностей[1]:
· порывов бокового ветра;
· ударов колес о неровности
дороги;
· резких поворотов
управляемых колес;
· неправильной регулировки
тормозных механизмов;
· излишнего люфта в рулевом
управлении либо его заклинивание;
· проколов шин.
Потеря
устойчивости в поперечном направлении возможна в двух случаях: при повороте на
горизонтальной дороге и при движении по дороге с поперечным уклоном.
При повороте автомобиля на горизонтальной дороге
причиной потери устойчивости является центробежная сила Рц (рис. 1, а),
приложенная [1] Гладов Г.И. Специальные
транспортные средства: Теория: учебник для вузов /Г.И. Гладов, А.М. Петренко;
под ред. Г.И. Гладова. – М. ИКЦ «Академкнига», 2006. – 215 с.: ил.