Контрольная работа Юриспруденция Налоговое право

Контрольная работа на тему Процессуальный порядок наложения взысканий за совершение налоговых правонарушений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Налоговые правонарушения: теоретические аспекты 5
1.1. Налоговые правонарушения — понятие и сущность 5
1.2. Виды ответственности за налоговые правонарушения 6
2. Порядок рассмотрения налоговых споров 10
2.1. Претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора 10
2.2. Порядок административного судопроизводства 12
Заключение 17
Библиографический список 19

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Понятие «налог» является одним из ключевых правовых понятий. Налоги — один из важнейших элементов государственной экономики, служащий источником доходов государственного бюджета и регулирующий не только экономические, правовые, социальные, демографические, но и другие процессы. Налоги обеспечивают условия для развития бизнеса и улучшения имущественного положения граждан. Кроме того, объем налоговых поступлений напрямую зависит от способности государства выполнять свои функции. Эффективность налогового администрирования компетентными органами, налоговое поведение граждан и социальные последствия – все эти вопросы важны и значимы.
В настоящее время каждая страна находится на пути к созданию усовершенствованной развитой экономической системы, которая разрабатывается для эффективного развития и улучшения качества жизни общества. Для того чтобы достичь этих целей необходимо не только усилить разработку внутренней системы, но и улучшить связь с другими крупнейшими организациями в мире, а также наладить и закрепить отношения с другими государствами. Для выполнения своих целей экономической политике государства следует привлечь передовые технологии и быть заинтересованной в притоке капитала. Наряду с другими не менее главными факторами можно выделить систему налогообложения.
Налоги возникли с образованием государства, существование которого без налогов не возможно. Половину государственного бюджета составляет доход, полученный благодаря налоговой системе. Чем больше денег идет в бюджет государства, тем оно становится крепче более устойчиво в кризисный период и способно к своему дальнейшему развитию. Тем не менее, это не значит, что чем больше будет взимаемый налог, тем больше доход государства. Налоговая система должна отражать и интересы государства и также интересы населения, поэтому необходимо равновесие, при котором интересы обеих сторон будут удовлетворены.
Из числа всех финансовых рычагов, посредством которых правительство влияет на рыночную экономику, налоги имеют большое значение. Налоговая политика представляет собой часть финансовой политики деятельности государства и включает в себя все процессы государства в налоговой области.
Целью данной работы является изучение процессуального порядка наложения взысканий за совершение налоговых правонарушений.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность налоговых правонарушений;
— изучить виды ответственности за налоговые правонарушения;
— выявить претензионный (досудебный) порядок урегулирования спора;
— охарактеризовать порядок административного судопроизводства.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы сделаем краткие выводы.
Любое производство по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах начинается со стадии возбуждения производства, которая, в свою очередь, начинается с момента обнаружения правонарушения и его фиксации в процессуальном документе.
Согласно ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).
Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки может представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. По истечении определенного срока (не более 14 дней) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
В рамках данной работы были рассмотрены претензионный (досудебный) порядок урегулирования налогового спора и порядок административного судопроизводства.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Налоговые правонарушения: теоретические аспекты

1.1. Налоговые правонарушения — понятие и сущность

Теория налогового права определяет правонарушение как отдельную правовою категорию, поскольку не любое противоправное деяние в сфере налоговых правоотношений можно квалифицировать как налоговое правонарушение. НК РФ в главе 15 предусматривает понятие налогового правонарушения, а также последствия, наступающие за совершение первого. В частности, ст. 106 НК РФ закрепляет, что виновно совершенное противоправное деяние субъектов налоговых правоотношений признается налоговым правонарушением, в силу чего наступает установленная НК РФ ответственность. Так, например, ст. 106 НК РФ дает определение налогового правонарушения: виновно совершенное противоправное (относящееся к налоговым правоотношениям) деяние под угрозой юридической ответственности.
Также следующим обязательным условием наступления юридической ответственности выступает субъект и его необходимые качества, т. е., как указано в ст. 107 НК РФ, физическое лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста. При этом только в течение трех лет возможно привлечь лицо к ответственности за налоговое правонарушение (срок давности) .
Основаниями для признания деяния правонарушением и наложения на виновника определенной санкции являются: Наличие законодательной нормы, квалифицирующей такое деяние как правонарушение. Факт совершения такого деяния. Наличие документально зафиксированного решения уполномоченной инстанции о наказании нарушителя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы