Контрольная работа на тему Процессуально-правовое положение административного ответчика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Процессуально-правовое положение административного ответчика 5
Заключение 17
Библиографический список 18
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что с учетом тенденцией роста числа обращений граждан за судебной защитой, большая часть которых имеет намерение не восстановить свои права, а причинить вред другому лицу, важнейшими направлениями развития современного процессуального законодательства являются повышение качества правосудия, восстановление именно нарушенных прав граждан.
Несмотря на наличие определенных теоретических наработок в сфере злоупотребления правами, на сегодняшний день остаются нерешенными вопросы относительно понятия и правовой природы, а также форм, видов и правовых последствий такого злоупотребления. Одним из последствий является возникновение проблемных вопросов при квалификации поведения лица в качестве злоупотребления правами, определение правовых последствий деяния и применение соответствующих санкций к лицам, которые злоупотребляют правами.
Создание эффективной модели административного судопроизводства является важной задачей, от которой напрямую зависит дальнейшее развитие общества и организация системы публичного администрирования различными государственными процессами. Административное судопроизводство — относительно «молодое» направление отправления правосудия, по формированию которого шла не одна научно-теоретическая и практическая дискуссия. Как правило сущность этих дискурсов сводилась к поиску ответа о необходимости существования такого направления судопроизводства, его задач, категорий дел, которые могут быть предметом рассмотрения, их особенностей и тому подобное. Зато теоретико-правовая конструкция этого вида судопроизводства предусматривает существование качественной методологической основы, которая среди прочего предусматривает формирование и соблюдение системы научно-обоснованных и проверенных практикой факторов, на которых основывается осуществление процессуальная деятельность судей во время правосудия в этой области.
Цель и задачи исследования. Цель заключается в научной разработке вопросов правовой природы правового статуса административного ответчика в рамках КАС.
Задачи исследования:
Рассмотреть главные направления развития института административного судопроизводства Российской Федерации: медиации в административном судопроизводстве.
Определить правовое положение административного ответчика.
Объект исследования — общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением административного судопроизводства в Российской Федерации.
Предмет исследования — правовое положение административного ответчика в рамках КАСа.
Нормативно-правовую основу исследования составляют: Конституция Российской Федерации; Арбитражный процессуальный кодекс Российской; Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации; Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и др.
Теоретической основой исследования являются труды таких ученых-юристов как: Бандурка О.М.; Гессен И.В.; Джаншиев Г.А.; Елистратов А.И.; Кузьменко А.; Малешина Д.Я.; Маляренко В.Т.; Наумов, А.Е.; Онопчук И.Ю.; Решота В.В.; Свида О.Г.; Тарасов И.Т.; Ткач Г.; Чечот Д.М.; Шемшученко Ю.С.; Якимец О. и др.
Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Одним из элементов, указывающих на необходимость модернизации стала пандемия COVID-19, когда судебная система в России столкнулась с проблемами, к которым она была не готова, что привело к определенной путанице и дезорганизации. Хотя были предприняты определенные шаги по внесению изменений в федеральное законодательство, до сих пор не было внесено никаких изменений в процессуальные федеральные законы, регулирующие деятельность судов. Суды рассматривали только дела срочного характера и дела, которые могли быть рассмотрены без участия сторон (например, упрощенная процедура). В этом ключе стоит сказать о необходимости более широкого применения процедуры медиации. На данный момент она хоть и применяется в административном судопроизводстве, но до сих пор не получила широкого распространения. В первую очередь отсутствует четкое понимание процедуры медиации во внесудебном (досудебном) порядке, а также присутствует неосведомленность о том, где найти профессионала в области медиации, и сколько будут стоить его услуги. Существует еще одна важная проблема: как процессуальными мерами обеспечить уважение к суду. Представляется, что необходимы как дополнительная конкретизация всех правил обращения к суду, начиная с требований к тексту административного искового заявления, так и установление более эффективных мер ответственности за неуважение к суду, с использованием зарубежного опыта.
Сегодня наблюдается недостаточный уровень общетеоретических доказательств таких явлений, как публично-правовые отношения, а отсюда вытекает и проблема механизма разрешения публично-правовых споров, возникающих при взаимодействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с гражданами при взаимодействии властных и невластных субъектов.
Таким образом, современное состояние административного судопроизводства характеризуется необходимостью его модернизации.
Фрагмент текста работы:
Процессуально-правовое положение административного ответчика
Принятие КАС является важным этапом становления судебной власти в России. В соответствии с ч. 2 ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства . Поэтому выделение административного судопроизводства среди форм осуществления полномочий судебной власти обусловило его отдельное правовое регулирование — в ГПК , АПК , а теперь и в КАС с сохранением специального правового регулирования в АПК.
В числе признаков административного судопроизводства можно выделить следующие:
это вид судебной деятельности и форма осуществления судебной власти;
урегулированный судебным административным процессуальным законодательством;
для защиты прав граждан и организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Таким образом, административное судопроизводство представляет собой урегулированный судебным административным процессуальным законодательством вид судебной деятельности, направленный на осуществление судебной власти в сфере административных и иных публичных правоотношений с целью защиты прав граждан и организаций и реализацию других задач административного судопроизводства.
Урегулирование разногласий, которые возникают между властью и людьми долгое время не находило надлежащего правового, институционального и судебно-процессуального закрепления, что влекло за собой неэффективность обоюдной защиты, роста количества публично- правовых споров, нерешенных проблем. Поиск надлежащего баланса в этих отношениях создал предпосылки для создания новых механизмов и инструментов публично-правовой защиты.
Именно эта логика была реальным толчком для формирования отдельной отраслевой судебной юрисдикции административных судов, главным назначением которых является решение споров, где одним из участником является субъект властных полномочий. Общим индикативным фактором, который сочетает административные суды и публично-правовые отношения, которые складываются в разных сферах жизни государства и общества, является наличие публично-правового спора, или явное вмешательство в отношения с властным элементом. Административное судопроизводство сформировано в рамках продления судебной реформы, предусматривавшей выделение отдельной отраслевой специализации, которая обеспечивала бы решение публично-правовых споров и таким образом обеспечивала дальнейшее продвижение к европейским стандартам осуществления правосудия.
Именно административное судопроизводство является катализатором общественных и государственных процессов, ведь обеспечивает баланс интересов между государством и его властными субъектами, гражданами и другими институтами, что со своей стороны обеспечивает системное развитие как всей публично-правовой сферы, так и системы административно-правовой защиты.
Система административных судов до сих пор находится в институциональном преобразовании, построении и является незавершенной, свидетельством чего является существование отдельных полномочий по рассмотрению административных дел местными судами. задачей административного судопроизводства является обеспечение и гарантирование справедливости в публично-правовых спорах, субъектом которого выступает субъект властных полномочий. По нашему мнению, именно установление истины и справедливости, а также обеспечение эффективной защиты прав граждан и органов публичной власти является конечным результатом административного судопроизводства.
Переходя к рассмотрению принципов административного судопроизводства, следует сказать, что они будучи основополагающими принципами, идеями, в которых отражены качественные особенности, определенные специфические свойства, которые закреплены в нормах права и которые отражают структуру административного судопроизводства, состояние и перспективы его развития, направленные на защиту прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений от нарушений со стороны субъектов властных полномочий.