Контрольная работа на тему Процесс психолого-педагогической диагностики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1. Процесс психолого-педагогической диагностики
Провести анализ литературы по психодиагностике и выделить:
1. Психодиагностический процесс
Последовательность действий принято обозначать как психодиагностический процесс. Его этапы в своей совокупности образуют модель общего способа решения типовых проблемных ситуаций, которая отражает структурную организацию специалистом своей активности при решении конкретной психодиагностической задачи – ход аналитико-синтетического преобразования различной информации о человеке и его проблеме, в результате которого рождается диагностический вывод (решение), формулируется психологический диагноз.
Основополагающие принципы организации психодиагностической деятельности в сфере образования и описание последовательности психодиагностического процесса были разработаны еще в 1930–х гг. Л. С. Выготским в работе «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства».
Психодиагностический процесс – процесс переработки диагностической информации, ведущий к принятию решения – диагнозу и прогнозу.
Количество и содержание этапов психодиагностического процесса зависит от задачи, имеющихся в распоряжении практического психолога психодиагностических средств и уровня его подготовки.
2 Характеристики психодиагностического процесса по форме его реализации, по содержанию, по степени сложности
.По форме осуществления он представляет собой опос¬редованное психодиагностическими методиками взаимодействие диагноста с обследуемым, направленное на установление психоло¬гического диагноза. По содержанию — выбор ограниченного количества из множества гипотез о причинах состояния элементов феноменологического уровня объекта психодиагностики, в качестве которых выступают параметры деятельности или состояния психи¬ческого комфорта. По степени сложности психодиагностический процесс выступает как обусловленная иерархическим строением объекта и многозначностью причинно-следственных связей между его элементами — сложная процедура, требующая для своей реали¬зации специальной подготовки психодиагноста. Сложно¬сть проявляется в наличии ряда этапов, отклонения в реализации каждого из которых приводит к возникновению диагностических ошибок и между которыми существует установленная или меняющаяся в зависимости от конкретных обстоятельств по-следовательность.
В качестве описания этапов психодиагностиче¬ского процесса выступает психодиагностограмма, содержащая ал¬горитмы проверки диагностических гипотез с указанием методиче¬ских приемов и оценочных инструментов и создающая необходи¬мые условия для реализации каждого этапа диагностического про¬цесса.
Использование психодиагностограмм при установлении диагноза позволяет повысить его эффективность за счет сокраще¬ния психодиагностической процедуры, повысить точность диагно¬стирования.
3. Этапы психодиагностического процесса
Схема диагностического процесса предложена Л. Ф. Бурлачуком ,который выделяет три основных этапа:
1. сбор данных в соответствии с задачей исследования;
2. переработка и интерпретация их;
3. принятие решения.
На первом этапе посредством анализа документации (например, истории болезни), беседы, в которой выясняется прошлое и настоящее обследуемого, а также с помощью психодиагностических методик осуществляется ознакомление с комплексом объективных и субъективных данных, формулируется диагностическая задача, делается выбор соответствующих методик на основе учета их валидности, надежности, широты охвата личности, проводится обследование. Результаты последнего определяются типом методик и фиксируются в виде «профиля личности», стандартных величин, полученных путем преобразования «сырых оценок».
На втором этапе перерабатываются и интерпретируются полученные данные на основе гармонического сочетания двух подходов: клинического, близкого к суждениям здравого смысла и ориентированного на опыт и интуицию диагноста, и статистического, предусматривающего учет объективных количественных показателей. Упорядочение и сведение в систему диагностических показателей нередко осложняется, когда используемые методики опираются на различные теоретические положения. В этом случае интеграция разнообразных данных осуществляется либо на эмпирическом уровне посредством разработки схемы, позволяющей проводить условное сопоставление результатов отдельных методик (например, путем разработки пятибалльной шкалы, противоположные полюсы которой характеризуют «высокие» и «низкие» показатели каждой методики), либо путем теоретического обобщения и систематизации диагностических данных на основе понятий какой-либо одной теории личности.