Контрольная работа на тему Процедуры мониторинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Процедуры мониторинга 3
2. Приоритетные направления мониторинга окружающей среды 4
3.Программа и сроки наблюдений 6
4. Регулирующее воздействие биоты на окружающую природную среду 7
5. Наблюдение и контроль состояния почв 10
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Осуществление контроля за состоянием окружающей среды является одним из самых приоритетных направлений в сфере природоохранных мероприятий. Это связано с тем, что мониторинг окружающей среды ― понятие и порядок проведения которых играют большое значение, проводится только профессионалами, для которых данный вид деятельности не является большой сложностью. К нему обращаются в том случае, когда есть необходимость провести исследования в районах с повышенным загрязнением или для планирования размещения предприятия, жилого микрорайона и т.д.
Организация и проведение мониторинга окружающей среды регулируются многими актами экологического законодательства на уровне Российской Федерации и ее субъектов, включая Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (ст. 63). Согласно этой статье, государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга.
Экологический мониторинг описывает процессы и мероприятия, которые необходимо провести для характеристики и контроля качества окружающей среды. Экологический мониторинг используется при подготовке оценок воздействия на окружающую среду, а также во многих случаях, когда деятельность человека сопряжена с риском вредного воздействия на природную среду.
Заключение:
Для получения максимальной информации проводится комплекс различных мероприятий, позволяющих получать максимально точную информацию. При этом контроль за экологической ситуацией может включить в себя различные направления деятельности, такие как наблюдение и контроль, исследования по образцам в лаборатории, исследование документов. Мониторинг окружающей среды, понятие и порядок проведения дает возможность своевременно осуществлять весь комплекс работ по предотвращению развития негативной обстановки на данном объекте или территории.
Осуществление мониторинга окружающей среды ― понятие и порядок проведения которого, выполняют только профессиональными экспертами, что позволяет найти ответы, необходимые для принятия самых сложных решений. При этом исследовательская работа осуществляется в виде комплексного подхода, благодаря которому становится видна степень загрязненности, а также может быть дана оценка состояния, в котором находится экологическая обстановка в данном районе. Одновременно с этим используются самые различные методы проведения исследовательских работ. Мониторинг состояния экологической обстановки, дает возможность увидеть все недостатки, которые приводят к загрязнению окружающей среды. Особенно это важно, когда необходимо проведение наблюдения для получения реальной оценки состояния. В этом случае проводится полный мониторинг окружающей среды. Профессионалы используют все возможности для того, чтобы получить не только точную оценку, но и возможность прогнозирование ситуации для определения своих действий относительно развития событий и тем самым предотвратить загрязнение природы под воздействием различных антропогенных или природных факторов.
Для этого используют не только непосредственное наблюдение, но и использование проб земли, воды и воздуха с проверяемой территории.
Фрагмент текста работы:
Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются [1]:
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;
поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;
оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;
определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;
выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;
направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования;
выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов;
оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;
хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.
Законодательством предусматривается проведение государственного и негосударственного мониторинга окружающей среды. Так, Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации обязывает юридические лица и граждан-предпринимателей разрабатывать предложения по программе экологического мониторинга на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
2. Приоритетные направления мониторинга окружающей среды
Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются:
регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;
хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;
анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;
обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.
Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:
государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
государственного мониторинга атмосферного воздуха;
государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
государственного мониторинга земель;
государственного мониторинга объектов животного мира;
государственного лесопатологического мониторинга;
государственного мониторинга состояния недр;
государственного мониторинга водных объектов;
государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации;
государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации;
государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;