Местное самоуправление и муниципальная служба Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Процедура муниципальных выборов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

864340

  

Введение:

 

В
единый день голосования в России, 13 сентября, жители 18 регионов выбрали
губернаторов, еще 11 регионов проголосовали за депутатов местного парламента, а
в 22 столицах регионов прошли выборы в городские советы. В некоторых регионах
результаты могут быть не в пользу кандидатов, предпочитаемых властями, несмотря
на новые трехдневные правила голосования, которые могут создать дополнительные
возможности для манипулирования результатами выборов.

Выбранная
тема весьма актуальная в современных условиях, когда закладываются основы
правового государства и проводятся реформы во всех сферах жизни.

Целью
настоящей работы является рассмотрение сущности и содержания проведения
муниципальных выборов.

Объект
исследования – муниципальные выборы.

Предмет
исследования – процедура муниципальных выборов. Курсовая работа состоит из
введения, основной, поделенных на параграфы, заключения и библиографического
списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Порядок
проведения муниципальных выборов представлен в Федеральном законе от 06.10.2003
N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

В
год, который был отмечен глобальной пандемией, неделями антикремлевских
протестов на Дальнем Востоке и исторически низким рейтингом одобрения
президента Владимира Путина, голосование должно стать ключевым испытанием для
пропутинской правящей партии страны, Единой России.

Особенности
выборов 2020 года:

Региональные
выборы губернаторов, а также федеральных, региональных и муниципальных
депутатов в 41 из 85 регионов.

В
22 регионах были избраны депутаты муниципальных образований, 18 губернаторов,
11 региональных законодателей и четыре депутата Государственной Думы.

Голосование
продлилось три дня с 11 по 13 сентября, чтобы предотвратить скопление людей и
распространение коронавируса — систему, ранее использовавшуюся в ходе
конституционного плебисцита этим летом, которая, по мнению экспертов, упростит
фальсификацию голосов. Избирательные органы также разрешили дистанционное
голосование за два места в Государственной Думе в Курской и Ярославской
областях.

Почти
35 миллионов человек, или чуть менее одной трети всех зарегистрированных
избирателей, имели право голосовать.

Голосование
стало испытанием на устойчивость «Единой России» к падающему рейтингу Путина и
к экономике, пострадавшей от нефтяного кризиса и пандемии. Результаты, которые,
как предупреждают независимые группы мониторинга, были омрачены повсеместным
фальсификацией избирателей, могут послужить поводом для выборов 2021 года в
Государственную Думу, нижнюю палату российского парламента.

Это
второй раз, когда россияне идут на выборы в разгар все еще бушующего кризиса с
коронавирусом. В конце июня россияне проголосовали за пакет конституционных
изменений, который включает пункт, позволяющий Путину оставаться у власти до
2036 года. С тех пор рейтинги Путина восстановились с исторического минимума,
зафиксированного в разгар пандемии коронавируса. Тем не менее опрос,
проведенный западными учеными, показал, что Путин, возможно, потерял до 20%
своих сторонников, которые рассматривали плебисцит как капитуляцию другого
демократического института. Другими респондентами, готовыми отказаться от
Путина, были те, кто недоволен его борьбой с пандемией коронавируса, и те, кто
потерял работу из-за кризиса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ Местное
самоуправление — основа гражданского общества. При этом муниципальным депутатом
можно стать относительно легко, на этот пост могут избраться местные активисты.
Затраты на избирательную кампанию зависят от размеров муниципального образования,
но обычно на этом уровне являются небольшими, а «входной порог» — относительно
невысоким (исключение составляют лишь городские советы относительно крупных
городов)[1].
Как правило, минимальное число подписей и финансовых затрат требуется при выборах
в сельских поселениях, небольших и средних городах (чаще всего имеющих статус
городского поселения, иногда — городского округа), а также выборах советов
внутригородских районов крупных городов[2].

Обычно
при освещении муниципальных выборов основное внимание уделяется большим городам
(имеющим статус субъектов Федерации, в которых самоуправление осуществляется на
уровне районов) — Санкт-Петербургу и Москве. Ситуация в целом по стране изучена
гораздо меньше.

Муниципальные
выборы — это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного
органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании[3].

Во
многих частях мира проводятся выборы в местные органы власти для выбора
должностных лиц в местных органах власти, таких как мэры и советники. Выборы на
должности в городе или поселке часто называют «муниципальными выборами». Их
форма и поведение сильно различаются в зависимости от юрисдикции. Европейская
хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом Совета Европы, направлена
​​на установление основных европейских правил для измерения и защиты прав
местных властей. Хартия обязывает стороны применять основные правила,
гарантирующие политическую, административную и финансовую независимость местных
властей. С целью оценки выполнения Хартии Конгресс проводит два основных вида
деятельности: мониторинг и наблюдение за выборами на местном и региональном
уровнях. Конгресс регулярно наблюдает за местными и / или региональными
выборами в странах-членах и странах-кандидатах, что позволяет Совету
контролировать состояние местной и региональной демократии в соответствующих
странах. Что касается своей миссии по мониторингу, Конгресс готовит отчеты по
мониторингу.

В
Саудовской Аравии и Кувейте выборы в местные органы власти провести легче, чем
более масштабные, затрагивающие национальное или федеральное правительство.
Предоставление права голоса людям на более мелких уровнях правительства по
таким вопросам, как водоснабжение, электроснабжение и канализационные системы,
позволяет укрепить доверие, чтобы в конечном итоге реформировать высшие уровни
правительства.

В
более зрелых развитых странах всегда делается попытка получить больше
информации о кандидатах и ​​возможностях для людей и свести к минимуму влияние
более крупных национальных структур, таких как политическая партия, поскольку
их идеологическая повестка дня обычно отличается от повестки дня какой-либо
местности:

Местные
выборы проводятся каждые три года для избрания политиков местного
самоуправления на двух уровнях местного самоуправления в Новой Зеландии.

В
Соединенном Королевстве термин «местные выборы» относится к выборам округа,
унитарного органа власти, района, района, города, поселка и округа. Они проходят
каждый год в первый четверг мая. Члены совета обычно заседают четыре года.
Число независимых (беспартийных) советников сократилось за последние сорок лет
— сегодня подавляющее большинство местных советников принадлежат к одной из
основных партий.

В
Соединенных Штатах больше внимания уделяется избирательной реформе, включая
призыв к немедленному повторному голосованию, которое будет использоваться для
выбора всех основных руководителей. Считается, что это позволяет небольшим
группам соревноваться, как в случае с Мэттом Гонсалесом в Сан-Франциско,
Калифорния. Такая реформа избирательных бюллетеней часто является дополнением к
переходу к системе «сильного мэра», такой как в Балтиморе, штат Мэриленд, или
как недавно пропагандировалась в Окленде, штат Калифорния.

Жители
Такома-Парка, штат Мэриленд, могут голосовать на муниципальных выборах, когда
им исполняется шестнадцать лет — впервые в Соединенных Штатах. [1] Авакьян С.А. Выборы в России: эволюция избирательных
систем, современные проблемы // Вестник Московского университета. Серия 11.
Право. 2015. №5. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vybory-v-rossii-evolyutsiya-izbiratelnyh-sistem-sovremennye-problemy
(дата обращения: 02.02.2021). [2] Бейдина Т.Е., Бейдин С.В., Кухарский А.Н., Новикова
А.В. Местное самоуправление в Российской Федерации: организационно-правовые и
кадровые проблемы // Вестник ЗабГУ. 2019. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-rossiyskoy-federatsii-organizatsionno-pravovye-i-kadrovye-problemy
(дата обращения: 02.02.2021). [3] Агаджанов А.А., Лещина Э.Л. О некоторых
конституционно-правовых аспектах местных выборов в Российской Федерации //
Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2020. №2. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-konstitutsionno-pravovyh-aspektah-mestnyh-vyborov-v-rossiyskoy-federatsii
(дата обращения: 02.02.2021).

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………. 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ……………………………………………………………… 5

  

Введение:

 

Местное самоуправление — это форма осуществления народом
своей власти на местах. Система органов местного самоуправления  предназначена для решения вопросов местного
значения. Возможность осуществления местного самоуправления предусмотрена
Конституцией РФ. Система органов местного самоуправления образуется на
территориях непосредственного проживания граждан в в пределах муниципальных
образований.  Эти органы обеспечивают
управление на соответствующей территории и решение вопросов местного значения.

Конституция РФ предоставляет всем гражданам возможность
участвовать в делах управления  с помощью
форм непосредственной демократии, к которым относятся референдум, выборы,
территориальное самоуправление и т д. В рамках системы органов местного
самоуправления предусматривается 
формирование представительных органов с помощью выборов, для того, чтобы
граждане, проживающие на территории муниципального образования смогли
реализовать свое право на управление.

Актуальность рассмотрения особенностей проведения
выборов  в органы местного самоуправления
заключается в том, что выборы являются важной формой участия граждан в
управлении.  Процедура выборов позволяет
сформировать  представительный орган и
тем самым обеспечить работу всей системы местного самоуправления. Кроме того
посредством выборов также  может
определяться и должность главы муниципального образования.

Предметом работы является организация муниципальных
выборов.

Цель работы — определить 
особенности организации муниципальных выборов как способа формирования
органов местного самоуправления.

Для достижения указанной цели должны быть выполнены
следующие задачи: определить общие особенности непосредственной демократии в
рамках системы местного самоуправления, определить основные особенности
муниципальных выборов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате рассмотрения основных вопросов организации выборов в
органы местного самоуправления можно прийти к следующим выводам.

1. Система местного самоуправления предоставляет
гражданам возможность  решать наиболее
важные вопросы управления непосредственно на территории их проживания.  Законодательством установлена система
органов, которые наделяются полномочиями осуществлять управление от имени
населения.  При этом граждане могут
использовать основные формы непосредственной демократии, такие как референдум,
выборы, сходы, территориальное общественное самоуправление.

2. Выборы органов местного самоуправления представляют
собой основную процедуру формирования представительных органов. Посредством
выборов формируется законодательный орган местного самоуправления и может
избираться также и глава местного самоуправления (или он может назначаться на
должность представительным органом в соответствии с уставом). На выборах в
органы местного самоуправления гражданам предоставляются все гарантии их
избирательных прав в соответствии с российским законодательством. Выборы
являются прямыми и равными, в них может участвовать все  совершеннолетнее население соответствующего
муниципального образования.  Гражданам
предоставляется возможность как избирать так и быть избранными в органы
местного самоуправления.  Устанавливая
общие гарантии избирательных прав, федеральное законодательство предоставляет
возможность  муниципальным образованиям
самостоятельно регулировать организацию и порядок выборов в уставе
муниципального образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В соответствии с Конституцией Российской Федерации[1]
местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное
решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и
распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Основы
организации местного самоуправления определяются Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (далее закон о местном
самоуправлении)[2].

Местное самоуправление в РФ представляет собой форму организации
власти на местах.  Основы местного
самоуправления определены в Конституции РФ. Если говорить об  изменениях, внесенных в Конституцию РФ в 2020
году относительно организации местного самоуправления, то важным дополнением
является то, что местное самоуправление осуществляется в муниципальных
образованиях, виды которых определяются федеральным законом. Также добавлено,
что структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного
самоуправления в Российской Федерации, установленными федеральным законом.
Исключительно важным является добавление нового пункта в ст. 131 Конституции
РФ, согласно которому органы государственной власти могут участвовать в
формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и
освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и
случаях, установленных федеральным законом. Ранее такого права  органам государственной власти не
предоставлялось. Система местного самоуправления  существенно изменила свою организацию в связи
с тем, что органы государственной власти и местного самоуправления объединены в
единую систему публичной власти.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 закона о местном самоуправлении местное
самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей
власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными
законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою
ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы
местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций. Формами
непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления являются
референдум, выборы и иные формы прямого волеизъявления граждан, которые
установлены законом. Референдум и выборы составляют основные формы
осуществления гражданами местного самоуправления. Выборы представляют собой
процедуру, посредством которой народ в установленном законом  порядке осуществляет формирование
представительных органов власти, которые осуществляют законотворческую
деятельность на территории муниципального образования.  Таким образом, выборы являются формой
осуществления власти народа и средством формирования органов государственной
власти, осуществляющих важные полномочия по управлению государством. В ходе
выборов населением определяется состав 
представительного органа муниципального образования, а также может
избираться также и глава муниципального образования. Таким образом  население передает избранным органам
полномочия по управлению и решению вопросов местного значения. Другими формами
прямого волеизъявления населения являются сход граждан, правотворческая
инициатива, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания,
собрания, конференции опросы. [1] Российская газета, 1993, 25 декабря, [2] СЗ РФ, 2003, N 40, ст. 3822,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы