Предоставления Государственных и Муниципальных услуг Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Проблемы стандартизации государственных и муниципальных услуг

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственных и публичных услуг в системе исполнительной власти 5
1.1 Институт государственных и публичных услуг в законодательстве зарубежных стран 5
1.2 Правовое регулирование государственных и публичных услуг в Российской Федерации 11
Глава 2. Актуальные проблемы предоставления государственных услуг в системе органов исполнительной власти 13
2.1 Электронные услуги как разновидность государственных услуг 13
2.2 Механизм совершенствования предоставления государственных услуг органами исполнительной власти 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена сложностью проведения административной реформы государственного управления, которая нацелена на обновление многих сторон организации и деятельности государства и его институтов.
Отражением этого считается позиционирование направления предоставления государственных услуг в публичном управлении; появление административных регламентов оказания государственных функций и предоставления государственных услуг; борьба с коррупцией в системе государственного управления; борьба с административным усмотрением и сокращение объема дискреционных полномочий государственных органов и многие другие аспекты правотворческой и правоприменительной деятельности государственных органов.
Степень научной разработанности. В процессе исследования был проведен анализ трудов российских и зарубежных авторов, публикации в глобальной сети Интернет; исследованы нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты зарубежных стран.
Цель исследования заключается в изучении института государственных услуг в системе органов исполнительной власти, выявлении проблем предоставления и применения государственных услуг, а также формулировании путей совершенствования предоставления государственных услуг органами исполнительной власти.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 рассмотреть институт государственных услуг в законодательстве зарубежных стран;
 провести анализ правового регулирования государственных услуг в Российской Федерации;
 рассмотреть органы исполнительной власти как субъекты применения государственных услуг;
 осуществить разграничение между понятиями государственной услуги и государственной функции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятия, рассматриваемые в работе, являются базовыми в структуре понятийном аппарате, используемом в исследованиях по вопросам государственного управления. Именно поэтому в тексте анализируются как государственные функции, так и государственные услуги.
В Российской Федерации с начала 2000-х гг. были произведены серьезные административные преобразования, которые были реализованы с учетом общемировых тенденций, лучшей практики ОЭСР, что не только повлияло на уровень России в международных рейтингах, но и позволило расширить понятийный аппарат, который используется в сфере государственного управления, благодаря чему он стал соответствовать международной практике. Такая ситуация в значительной степени отличается от той, что наблюдалась в конце прошлого – начале нынешнего века. Российские управленцы на современном этапе поддерживают отношения с зарубежными коллегами в основном на одном языке. Однако многие используемые в административно- управленческой практике категории предусматривают возможность наличия и уточнений для более адекватной формулировки целей и задач следующего этапа административных преобразований.
Для того, чтобы повысить качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, были внесены изменения в ряд нормативных правовых актов, регламентирующих оказание государственных услуг потребителям таковых, установлены дополнительные правила по совершенствованию деятельности МФЦ с целью более эффективного распределения дохода, полученного от уплаты государственной пошлины за оказание государственных услуг в МФЦ, между бюджетами субъектов Российской Федерации и федеральным бюджетом, что позволяет компенсировать расходы субъектов Российской Федерации, связанные с предоставлением государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ.
Дальнейшее совершенствование качества предоставления государственных и муниципальных услуг во многом зависит от решения теоретических и практических проблем. На теоретическом уровне необходима интеграция разных подходов при оценке качества этих видов услуг: маркетинговых, процессных, административно-управленческих. Пока большинство современных исследователей качества услуг применяют отдельные подходы, например, социально-психологические подходы и соответствующий анализ элементов: потребности, ожидания, удовлетворенность потребителей, восприятие полученной услуги. Разработчики стандартов при формулировке «качество услуги» исходят из потребительских свойств.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственных и публичных услуг в системе исполнительной власти

1.1 Институт государственных и публичных услуг в законодательстве зарубежных стран

Термин «государственная услуга» часто смешивается либо употребляется как идентичный термину «публичная услуга». Зачастую оба из терминов употребляются в аналогичном контексте, относительно идентичных ситуаций. По этой причине, понятие государственные услуги сливается с услугами публичными.
Отчасти причиной этому являются переводы зарубежных трудов, в которых public service применяется и как публичные, и как государственные услуги. Данная категория может также включать социальные услуги, что создает трудности для разграничения данных категорий.
В этой связи не верным было бы смешивать указанные понятия, по той причине, что они обладают разным содержанием и различным образом характеризуют муниципальные услуги. Но противопоставлять их также не имеет смысла. Каждая услуга в зависимости от ситуации может выступать и как государственная, и как публичная, и как социальная.
При анализе государственной услуги важно понимать, что она характеризует субъекта, оказывающего таковую услугу, в качестве которого могут выступать только государственные органы. Для сравнения, органами местного самоуправления могут быть оказаны подобные государственным услуги, однако они не могут быть рассмотрены как государственные, что определяется конституционным статусом органов местного самоуправления.
Таким образом, в государственном секторе модель публичного администрирования («бюрократическая модель») трансформировалась в модель публичного управления («рыночную модель»): акценты изменились, сместившись от выполнения работы в соответствии с инструкциями и четкими правилами на выполнение работы, направленной на предоставление качественных публичных услуг и достижения эффективных результатов (см. Рис. 1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы