Контрольная работа Экономические науки Связи с общественностью в органах власти

Контрольная работа на тему Проблемы регулирования общественных отношений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Гарантии законности и механизм их реализации. Сущность государственного контроля и надзора 4
2. Права, полномочия и особенности контрольно-надзорных органов РФ 9
Заключение 18
Список использованных источников 20

 

  

Введение:

 

Государственный контроль как система регулирования общественных отношений имеет большое практическое и теоретическое значение. Эта система, которая охватывала сферу политической, финансовой, промышленной и общественной жизни, в последнее время претерпела множество изменений. Таким образом, после ликвидации института контроля над людьми повысилась роль надзора за аудитом. Кроме того, были введены нормы, как либерализации, так и ужесточения оценки предпринимательской и социальной деятельности.
Актуальность выбранной темы определяется отношением государства и общества к правовым институтам и ценностям. Одной из таких основополагающих ценностей, прошедших длительный путь своего формирования и развития, является идея законности.
Законность неотделима от государства и общества. Законность одновременно выступает и сущностью государственно-правового устройства, и, тем «стержнем», который скрепляет право и государство, обеспечивая их эффективное развитие. При этом законность неотделима от права и правой системы государства.
Защита свобод, а также разного рода прав человека – одна из наиболее значимых задач государства и его органов. Так прописано в Конституции РФ. Это есть приоритетное направление деятельности всей системы органов государственной власти и органов местного самоуправления. Поэтому в данном смысле законность выступает и как метод государственного руководства обществом.
В условиях же непримиримой борьбы с преступностью и коррупцией законность обеспечивает наиболее эффективную реализацию и применение правовых средств – путем принятия нормативно-правовых актов, обеспечения их неукоснительной реализации, не нарушения принципа единства права и закона, как в правотворческой, так и правоприменительной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из основных форм государственного контроля отдельных уполномоченных органов стало проведение мониторингов.
Выборочный анализ проведенных мониторингов показал, что в ряде случаев допускались факты нарушения установленного законодательством порядка их проведения и фактически проводились мероприятия с использованием полномочий, предоставленных законодательством должностным лицам контролирующих (надзорных) органов при проверках (изучение документов, касающихся деятельности и имущества проверяемого субъекта).
На фоне незначительного в текущем году количества проводимых проверок допущены факты необоснованных выходов к субъектам.
Важнейшим приоритетом работы контролирующих и надзорных органов в новых условиях становится качество контроля. От системности, качества и объективности государственного контроля во многом зависит обеспечение экономической и общественной безопасности, финансовой стабильности и развития региона. Вместе с тем в ряде случаев отдельными уполномоченными органами допускались факты не принятия предусмотренных законодательством мер по обеспечению надлежащего контроля в подконтрольной сфере. В первую очередь отдельными местными исполнительными и распорядительными органами и их структурными подразделениями.
Имели место факты некачественного проведения проверок в части не выяснения всех существенных для принятия обоснованных решений фактов и обстоятельств и (или) неизучения проверяющими отдельных подлежащих проверке вопросов. Не обеспечивалась полнота принятия предусмотренных законодательством мер по реализации материалов проверок. Не выполнялись в полном объеме обязанности по внесению предложений по результатам проведенных проверок о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия которых повлекли нарушения.
Допускались факты не выполнения в полном объеме возложенных законодательством на контролирующие и надзорные органы обязанностей по своевременному внесению всех предусмотренных сведений о проверках в базу ИАС КНД.
В целом по результатам контрольных мероприятий Комитета, проведенных в 2017 году и текущем периоде 2018 г., за допущенные нарушения и недостатки при осуществлении контрольной и надзорной деятельности привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности 740 должностных лиц.
Усилена ответственность должностных лиц контролирующих и надзорных органов, в том числе за допущенные грубые нарушения при проведении проверок. Ужесточены основания для выхода на проверки. Вместе с тем важнейшим приоритетом остается качество контроля.
Коллегия Комитета области нацелила руководителей контролирующих и надзорных органов на выработку мер, обеспечивающих выполнение поручений Главы государства по выстраиванию системы эффективного и качественного государственного контроля по всем входящим в компетенцию вопросам. Поручено исключить проведение мероприятий предупредительного характера с использованием полномочий, предоставленных законодательством при проведении проверок. В каждом случае при принятии решения о назначении проверки должна изучаться возможность выявления и устранения нарушений законодательства иными формами государственного контроля (надзора).
В целом должно быть обеспечено надлежащее качество контроля во всех подконтрольных (поднадзорных) сферах с использованием всего того комплекса форм, которые на сегодня предусмотрены законодательством.
Итак, контрольно-надзорные органы РФ, выполняют важные функции, осуществление которых производится во благо нашего государства и его населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Гарантии законности и механизм их реализации. Сущность государственного контроля и надзора

Прежде чем переходить к раскрытию содержания понятий «законности» и «дисциплины» необходимо уточнить, что из себя представляет понятие «государственное управление» в общем виде. Данная категория раскрывается в работах различных авторов, например: профессора Д.Н. Бахрах, Ю.М. Козлова, Г.В. Атамачука.
В раскрытии содержания такой категории как «государственное управление», важное значение, принадлежит толкованию двух его составных – «государственное» и «управление», потому что каждый из слагаемых носит многоаспектный характер. Особенно много трактовок дано понятию «управление».
Таким образом, предлагается, перейти к раскрытию такой категории как «управление». Итак, сам по себе термин «управление» является ключевым в науке административного права, однако, до настоящего времени отсутствует единое понимание относительно его содержания. То есть можно сделать вывод о том, что «управление» является многоаспектным явлением, что уже вполне осознано теорией и практикой его научной организацией.
Для обеспечения того, чтобы правовые нормы не нарушались, необходимо обеспечить сочетание объективных условий и субъективных факторов, а также специальные юридические средства, с помощью которых осуществляется режим законности. Все эти условия и субъективные факторы делятся на общие условия и специальные средства обеспечения законности.
Общие условия обеспечения законности – это сочетание экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления. Сюда входят: организация и деятельность субъектов экономических отношений, развитие институтов демократии, а также культурный уровень общества.
Специальными средствами обеспечения законности является совокупность юридических и организационных средств, при помощи которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления. Например, деятельность прокуратуры, органов внутренних дел, судов и иных правоохранительных органов, а также использование определенных процессуальных форм (задержание, арест, обыск, подписка о невыезде).
Специалистами выделяются следующие виды гарантий законности: экономические, политические, юридические и организационные.
В настоящее время государственный надзор и государственный контроль приобретают социально-экономическую направленность. Это связано с тем, что его основные задачи связаны с проверкой строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами правил и норм, которые установлены и обязательны для всех, с помощью которых интересы потребителей, защита собственности и общественное здравоохранение, а также окружающая среда. Основное направление – выявление, подавление и предотвращение нарушений требований государственных стандартов и сертификации.
Осуществление государственного контроля и надзора в настоящее время регулируется на основании Федерального закона «О техническом регулировании», «Об охране прав потребителей», «Об обеспечении единства измерений» и ряда других документов.
Между тем в публичном обсуждении есть новый нормативный акт, в котором суммируются все положения и устанавливаются основные принципы проведения проверок. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в области обеспечения единообразных измерений, стандартизации и обязательной сертификации предусматривает проверку реализации:
1. Лица и IP-адреса установленных требований государственных стандартов на услуги, продукцию и работы.
2. Правила обязательной сертификации.
3. Требования к аккредитации структур, которые проводят оценку соответствия производственных процессов, продуктов и услуг действующим стандартам безопасности и качества.
В состав работ включены меры по проверке выпуска, состояния и использования измерительных приборов, сертифицированных методик, стандартов единиц количества, количества товаров, удаляемых при выполнении операций, объема упакованных продуктов в упаковках различного типа.
Органы государственного контроля и надзора наделены другими полномочиями. В частности, они проводят утверждение типов, проверку средств измерений, стандартов, включая лицензирование деятельности по их производству и ремонту.
Государственный контроль и государственный надзор направлены на:
1. Продукты / товары, работы, предоставленные услуги.
2. Техническая (ремонтно-эксплуатационная, технологическая, проектная и т. д.) документация.
3. Системы управления.
4. Работы по сертификации (подтверждение соответствия) продукции, услуг, работ испытательными центрами / лабораториями и другими уполномоченными структурами.
Государственный контроль и государственный надзор осуществляются для проверки деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
1. Необходимые требования на этапах разработки, подготовки продукции для производства, их выпуска, продажи, эксплуатации, транспортировки, хранения и утилизации.
2. Правило подтверждения соответствия услуг, продуктов, работ на действующие нормы путем принятия декларации.
3. Закажите обязательную сертификацию.
Государственный контроль и государственный надзор осуществляются в соответствии с правилами, установленными Государственным стандартом, с учетом требований Федерального закона, регулирующих защиту прав юридических лиц и предпринимателей в ходе проверок.
Уполномоченными структурами являются :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы