Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Проблемы онтологии в трудах философов Нового времени

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1.   Механический
материализм. Р. Декарт о протяженности и мышлении как атрибутах субстанции.
3

2.   Учение о субстанции Б. Спинозы и Г. Лейбница. 9

3.   Учение
французских материалистов о материи (Ж. О. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбах).
12

Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

1.                
Механический
материализм. Р. Декарт о протяженности и мышлении как атрибутах субстанции

Онтология (от греч. ontos – сущее, logos
 – учение) представляет собой философскую науку
о бытии, основных типах и характеристиках бытия. И хотя сам термин «онтология»
был предложен только в 1613 году
Р. Гоклениусом, а
закреплен в науке немецким ученым и философом Х.Вольфом, но учение о бытии,
хоть и под другими названиями существовало уже в античной философии[7,
c.608].

Отметим, что онтология существует у каждой из наук, но
особенностью философской онтологии является то, что в отличие от других наук
философия занимается созданием всеобщей онтологии как универсального,
позитивного, истинного знания о реальности.

Проблематика философской онтологии сводится к
выявлению сущности бытия, его смысловых значений, основных видов бытия и
отношения между ними, универсальных свойств бытия.

Общей основой нашего мира в философии принято называть
субстанцией (от лат.
substantia  – нечто лежащее в основе). Субстанция
представляет собой первооснову реальности, которая существует сама по себе и
представлена сама в себе и представлена через себя. Определяя все виды и
воплощения бытия, субстанция не нуждается ни в чем другом для собственного
существовании, являясь «причиной самой себя» (Б. Спиноза). Вопрос о том, что
именно является субстанцией одна из самых важных и сложных проблем философии.

Так, выбор в качестве субстанции материи или идеальной
основы мира разделил философов на материалистов и идеалистов
[7,
c.638-639].

XVII век открыл 
этап в эволюции философии, который принято называть философией Нового
времени. Самым важным фактором в создании изменений в экономике и социальных
отношениях стало естествознание. Развитие науки привело к переориентации
философии, которая теперь основывается на естественных науках и, прежде всего,
на механике и математике.

В XVII веке быстро
развивается экспериментально-математическое естествознание и философии на
первый план выходят проблемы гносеологии (познания).

В философской теории познания складываются два
противоположных направления: эмпиризм и рационализм.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.                
Механический
материализм. Р. Декарт о протяженности и мышлении как атрибутах субстанции

Онтология (от греч. ontos – сущее, logos
 – учение) представляет собой философскую науку
о бытии, основных типах и характеристиках бытия. И хотя сам термин «онтология»
был предложен только в 1613 году
Р. Гоклениусом, а
закреплен в науке немецким ученым и философом Х.Вольфом, но учение о бытии,
хоть и под другими названиями существовало уже в античной философии[7,
c.608].

Отметим, что онтология существует у каждой из наук, но
особенностью философской онтологии является то, что в отличие от других наук
философия занимается созданием всеобщей онтологии как универсального,
позитивного, истинного знания о реальности.

Проблематика философской онтологии сводится к
выявлению сущности бытия, его смысловых значений, основных видов бытия и
отношения между ними, универсальных свойств бытия.

Общей основой нашего мира в философии принято называть
субстанцией (от лат.
substantia  – нечто лежащее в основе). Субстанция
представляет собой первооснову реальности, которая существует сама по себе и
представлена сама в себе и представлена через себя. Определяя все виды и
воплощения бытия, субстанция не нуждается ни в чем другом для собственного
существовании, являясь «причиной самой себя» (Б. Спиноза). Вопрос о том, что
именно является субстанцией одна из самых важных и сложных проблем философии.

Так, выбор в качестве субстанции материи или идеальной
основы мира разделил философов на материалистов и идеалистов
[7,
c.638-639].

XVII век открыл 
этап в эволюции философии, который принято называть философией Нового
времени. Самым важным фактором в создании изменений в экономике и социальных
отношениях стало естествознание. Развитие науки привело к переориентации
философии, которая теперь основывается на естественных науках и, прежде всего,
на механике и математике.

В XVII веке быстро
развивается экспериментально-математическое естествознание и философии на
первый план выходят проблемы гносеологии (познания).

В философской теории познания складываются два
противоположных направления: эмпиризм и рационализм.

Основоположником эмпиризма был английский философ Ф.
Бэкон. В своих исследовании он опирался на опыт (эксперименты) и обращал
внимание на чрезвычайную важность наблюдения и эксперимента в установлении
истины.

Согласно Бэкону, ученый и философ должен перейти от
наблюдения отдельных фактов к широким обобщениям в своих исследованиях; т.е.
применять индуктивный метод познания. Необходимо отметить, что до этого времени
в науке в основном использовали дедуктивный метод, суть которого заключается в
том, что мысль движется от общих определений к частным выводам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы