Контрольная работа на тему Проблемы малого инновационного предпринимательства в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие инновационной деятельности малого предпринимательства 5
1.1 Понятие малого инновационного предприятия 5
1.2 Виды инновационной деятельности малого предпринимательства 8
2. Проблемы малого инновационного предпринимательства в России 11
2.1 Развитие малого инновационного предпринимательства в России 11
2.2 Проблемы малого инновационного предпринимательства в России и пути их решения 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение:
Инновационная деятельность – это основная движущая сила преобразований, с помощью которой обеспечивается экономический рост, конкурентоспособность продукции и увеличение доли компаний на рынке.
В инновационном процессе сложно переоценить роль предпринимательства, т.к. именно оно влияет на продвижение от этапа идеи к этапу инновация, а также, что не менее важно к успешной инновации. Помимо получения финансовой прибыли, компании делают ставку на инновации для достижения и удержания конкурентного преимущества на рынке.
Растущие потребности населения обуславливают постоянный поиск новых путей их удовлетворения, создание новых товаров, технологий и скорейшее внедрение их в повседневную жизнь. На протяжении всей истории человеческой цивилизации люди осуществляли поиск и анализ новых знаний об окружающем их мире, которые передавались из поколения в поколение, накапливались и использовались во всех сферах человеческой жизнедеятельности. Так общество получало двойной результат от познавательной деятельности – все больше узнавало себя и окружающий мир, а также, используя полученные знания, удовлетворяло свои насущные потребности.
Уровень развития российского малого предпринимательства намного ниже подобного сектора развитых стран почти по всем параметрам – как по количественным, так и по качественным.
Можно отметить достаточное отставание в сфере малого инновационного бизнеса, что негативно сказывается на состоянии национальной инновационной системы.
Ввиду вышесказанного, можно утверждать об актуальности темы представленной работы, выраженной недостаточно развитым малым инновационным предпринимательством России.
Цель работы – раскрыть основные проблемы малого инновационного предпринимательства в России.
Объект работы — малое инновационное предпринимательство.
Предмет работы — развитие малого инновационного предпринимательства в России.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие малого инновационного предприятия.
2. Рассмотреть виды инновационной деятельности малого предпринимательства.
3. Дать оценку развития малого инновационного предпринимательства в России.
4. Выявить проблемы малого инновационного предпринимательства в России и предложить пути их решения.
Методы исследования, применяемые в работе: описание, сравнение, анализ.
Заключение:
В течение последних лет наблюдаются признаки некоторого прогресса в данной области. Так, за несколько лет индикаторы производительности труда, рентабельности продукции и финансового состояния на малых предприятиях инновационной сферы стали на порядок выше соответствующего среднего показателя по малым предприятиям в среднем по России. Однако условия деятельности и развития малых инновационных предприятий по-прежнему могут быть считаться как неблагоприятные.
Это вызвано в первую очередь, низким спросом на инновационную продукцию, слабостью маркетинга, отсутствием кооперации со средним и крупным бизнесом, несовершенством механизмов взаимодействия и кооперации всех участников исследовательско-производственных циклов создания и использования новшеств и нововведений.
Подводя итог, отметим, что одновременно с другими задачами инновационной политики развитие малого предпринимательства в данной сфере выступает одним из приоритетов сегодняшнего дня, что позволяет сформировать важное звено в инновационной цепочке от научной идеи до инновации. В то же время развитие малого инновационного предпринимательства можно признать фактором решения многих социальных и экономических проблем российских регионов.
В заключении можно отметить, что развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений, которое позволяет организацию главного звена в инновационной цепочке от научной идеи до инновации. В то же время развитие малого инновационного предпринимательства является фактором для снижения социальных и экономических проблем российских регионов. В свою очередь необходимо отметить, что активизация развития инноваций для малого бизнеса, в первую очередь, зависит от конкурентоспособной среды, в условиях которой производители продукции или поставщики услуг вынуждены искать инновационные механизмы сокращения издержек производства и расширения рынков сбыта. Вследствие этого малые инновационные предприятия, первыми использующие эффективные инновации, инновационные технологии, и разрабатывающие их сами, с учетом спроса, становятся не просто конкурентоспособными, но и имеют ряд преимуществ перед другими предприятиями.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие инновационной деятельности малого предпринимательства
1.1 Понятие малого инновационного предприятия
Инновационная деятельность согласно отечественной методологической базе статистики инноваций может быть выражена как «вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты (услуги), внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы либо способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности».
Для малых предприятий присуща большая способность к нововведениям, чем для крупных корпораций, что связано с высокой степенью инициативности, с готовностью к риску, с отсутствием бюрократизма, заинтересованностью в ускоренной разработке и внедрении новшеств в силу ограниченности бюджета и др.[2, с. 84]
Малое предпринимательство способствует формированию условия, влияющих на рост показателей национальной экономики страны. Это может быть выражено при помощи организации новых рабочих мест, более рационального применения ресурсов, направлений по развитию конкурентных отношений, роста экспортного потенциала, эксплуатации свободных производственных мощностей.
На практике зарубежного опыта, малое предпринимательство в инновационной сфере можно отождествить с первой по массовости и динамичности ее структуры, которая составляет рыночный инновационный потенциала промышленно развитых стран.[3, с. 47]
Действительно, в основу инновационного предпринимательства включаются малые инновационные фирмы (эксплеренты) – технологические лидеры в сравнительно молодых отраслях экономики, открывающие новые сегменты рынка, развивающие новые производства, повышающие наукоемкость и конкурентоспособность производства и тем самым способствующие организации новых технологических укладов.
Эффективность и роль малого инновационного предпринимательства рассматривает и изучает достаточно широкий круг специалистов, однако очень сложно как в зарубежных, так и отечественных источниках отыскать четкое определение, которое могло бы точно выразить и отразить черты данной категории. Зарубежными источниками редко упоминаются инновационные малые предприятия, чаще можно встретить такие понятия, как инновационная деятельность малого предприятия, малые предприятия и инновации и т.д.8, с 44
Это можно объяснить тем фактом, что по многим параметрам само малое предприятие можно представить как инновационное, близкое к новациям, поэтому нет необходимости давать четкие разграничения.
Сложность формирования понятия малое инновационное предпринимательство выражено тем, что нет четких стандартов, характеризующих критерии отнесения деятельности компании к данной категории. Этот факт широко рассматривается российскими учеными, предлагающими активизировать процессы инновационного производства в стране по средствам развития сектора малого инновационного предпринимательства.[1, с. 58]
Более широкое определение, с помощью которого можно обобщить различные критерии отнесения к категории малое предприятие, было изложено следующим образом: Малое инновационное предприятие – это предприятие (проектная группа предприятия), которое осуществляет разработку / внедрение / усовершенствование рыночных продуктов / услуг / технологий с использованием результатов законченных научных исследований, научно-технических достижений, технических усовершенствований и отвечает требованиям отнесения к субъекту малого предпринимательства в соответствии с законодательством.
Однако в последнее время все чаще при оценке роли малого бизнеса в развитии инновационной составляющей экономики считается, что роль их отчасти преувеличена и многие инновации оказываются по сути лишь иммитацией, а процент действительно базисных инноваций не достаточно высок.[6, с. 69]
Малое инновационное предприятие — предприятие, у которого доля продукции старше трех лет в общем объеме выпускаемой продукции занимает не более 10%. Данное определение предполагает позицию отсеивания неявных инноваций, или недостаточно новые продукты, ограничить отбор малых предприятий сектора наука и научное исследование. Однако, если это определение будет признано на официальном уровне, и предложено к внедрение в статистические органы, возможно оно окажет влияние на формирование более четких стандартов понятия малое инновационное предпринимательство.
Повышенной инновационной активности малого предпринимательства способствуют свобода поисков, отсутствие бюрократизма, быстрая апробация новшеств и то, что инновационная деятельность – это достаточно важная возможность для предпринимателя, хозяйствующего в небольшой фирме, повысить свой статус, создать более масштабную организацию. [7, с. 32]
По причине ограниченных ресурсов, малый бизнес имеет большую заинтересованность в ускоренной разработке и использовании новых технологий, производстве новых продуктов, доведении до стадии промышленного образца нововведений, которые передаются на коммерческой основе для использования крупным предприятиям.