Контрольная работа на тему Проблемы и перспективы развития рынка автобизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Окружающая среда АТП. Посредническая деятельность при продаже автотранспортных услуг. 3
2. Сущность коммерческой деятельности. Цели и задачи коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта 6
3. Коммерческая деятельность при транспортно-экспедиционном обслуживании междугородних перевозок 17
Заключение 22
Список литературы 23
Введение:
Транспорт всегда выполнял важную роль в процессе налаживания хозяйственных связей субъектов предпринимательской деятельности и организации экономических систем государства. Если подходить к анализу народно-хозяйственного комплекса государства с точки зрения органичной теории, то транспортная сеть и сам транспорт воспринимаются как одна из систем обеспечения развития, как производства, так и сферы услуг [19]. Вследствие этого развитие транспортной инфраструктуры и стимулирование деятельности транспортных предприятий является одной из первоочередных задач государства в процессе оптимизации его внутренних ресурсов и экономического потенциала на пути к развитию мощной, конкурентоспособной экономики. Вполне очевидно, что ведущее место в этом аспекте отводится предприятиям-грузоперевозчикам. Однако, даже в условиях высокой капитализации инфраструктурных проектов и развития логистически выверенной транспортной сети, государство должно значительное внимание уделять созданию надлежащих организационно-правовых условий развития данной отрасли, выбирая наиболее эффективные и экономически обоснованные направления.
Что же касается отечественных реалий и современного состояния транспортной инфраструктуры, то особое внимание следует уделить развитию автомобильных грузоперевозок вследствие их исключительной важности с точки зрения существующих на сегодня каналов сбыта предприятий и налаженных внешнеэкономических связей России с соседними странами [14].
Движение товаров — это базовая составляющая экономических отношений, без которой осуществление взаимосвязи между производством и потреблением будет не возможно [6]. Пространственное перемещение сырья и конечной продукции позволяет в определенной мере синхронизировать потребности потребителей с предложением производителей, то есть стимулировать установление рыночного равновесия. Но если пространственные разрывы оговариваются факторами и условиями размещения производительных сил и производственных территориальных комплексов и в определенной степени могут претендовать на роль константы, то временные разрывы между производством и потреблением, являющиеся объективной реальностью, могут и должны быть изменены в сторону их минимизации. Именно такая цель стоит перед любым видом грузового транспорта, а отсюда задача производителей состоит в оптимизации транспортных потоков: видов транспорта и способов поставки продукции потребителям [19]. По сути, такая задача в современных условиях специализации видов экономической деятельности была выделена в отдельный вид — перевозки грузов.
Таким образом, состоялся органический процесс формирования отдельной отрасли экономики — грузовые перевозки. На современном этапе развития транспортный и инфраструктурный потенциал нашего государства позволяет постоянно наращивать темпы капитализации данной сферы, а географическое положение обусловливает возможность роста поступлений в бюджет от транзитных грузопотоков. Структуру грузовых перевозок России формируют перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, речным, авиационным, трубопроводным и другими видами транспорта.
В рамках настоящей работы нас интересует грузовой автомобильный транспорт, используемый чаще всего для перевозок грузов на короткие и средние расстояния, в регионах, где отсутствует возможность осуществления транспортировки товаров иным способом, а также для обслуживания морских портов и железнодорожных транспортных узлов. На сегодня многие производственные и торговые предприятий обладают собственными средствами автомобильного транспорта и выполняют самостоятельно перевозки грузов. Однако, все чаще для этих перевозок используется транспорт специализированных автотранспортных предприятий-грузоперевозчиков.
Это позволяет говорить об обособленном рынке автотранспортных перевозок, который достаточно быстро развивается и заслуживает особого внимания ввиду транзитного потенциала России. Именно поэтому тема, а именно «Проблемы и перспективы развития рынка автобизнеса» на сегодняшний день является чрезвычайно актуальной.
Объектом настоящего исследования является развитие рынка автобизнеса.
В связи с актуальностью рассматриваемой темы целью является выявление проблем и перспектив развития рынка автобизнеса.
Исходя из цели, предполагается решение следующих задач:
1. рассмотреть окружающую среду АТП, выявить посредническую деятельность при продаже автотранспортных услуг;
2. изучить сущность коммерческой деятельности, обозначить цели и задачи коммерческой эксплуатации автомобильного транспорта;
3. раскрыть коммерческую деятельность при транспортно-экспедиционном обслуживании междугородних перевозок.
Основными источниками послужили работы отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области с использованием законодательных и нормативных актов, специальной литературы, периодических изданий, ресурсов Интернета, документов предприятия, а также расчетов автора, полученных в ходе проектирования.
Заключение:
Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.
Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.
Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.
Затраты транспортной организации являются немаловажной составляющей расходов, связанных с реализацией продукции. Организации самостоятельно могут утверждать в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень транспортных затрат по доставке необходимых материальных ценностей на предприятие. Однако нельзя оставлять без внимания экономическую сущность самих расходов и специфику деятельности компании. Построение эффективной системы управления транспортными затратами в транспортных организациях, позволит транспортным предприятиям в дальнейшем понизить совокупные затраты на производство своей продукции, увеличить свою экономическую безопасность, а также улучшить свое финансовое состояние.
Международные смешанные перевозки представляют собой конечный этап развития контейнерных перевозок. Сегодня довольно большая часть всего морского грузового траффика приходится именно на контейнерные перевозки грузов специально оборудованными судами. Каждый год в мире производится более миллиона единиц, причём большая часть — в КНР. Смешанные перевозки по схеме «от двери до двери» более сложны в осуществлении.
Фрагмент текста работы:
Окружающая среда АТП. Посредническая деятельность при продаже автотранспортных услуг.
Автотранспортное предприятие (сокращенно – АТП) — самостоятельный хозяйствующий субъект, целью которого является удовлетворение потребностей других компаний и населения в плане пассажирских и грузовых перевозок по стране и в другие государства.
Предприятие данного типа является юридическим лицом, а потому наделяется всеми правами и обязанностями, присущими такому звену экономической системы.
Автотранспортное предприятие обладает особенностями в плане организации производственного процесса и управления компанией.
Можно выделить основные задачи функционирования организации и его управления:
осуществление пассажирских и грузовых перевозок в соответствии с разработанным графиком и планом заданий;
надлежащее хранение парка автотранспортных средств, его ремонт и техническое обслуживание;
материально-техническое обеспечение организации всеми необходимыми материалами, сырьем и ГСМ;
хранение, ремонт и надлежащее использование имущества, принадлежащего автотранспортному предприятию, в том числе зданий, прилегающей территории, оборудования;
грамотное формирование штатного персонала, его обучение и повышение квалификации, а также правильная расстановка кадров по рабочим местам;
осуществление своевременного профессионального управления деятельностью предприятия, поиск и использование возможных резервов снижения затрат, анализ деятельности автотранспортного предприятия, планирование и организация труда.
Данные задачи являются специфическими для транспортного предприятия, но оно также имеет и ряд задач, которые стремится решить любая коммерческая организация.
Естественно, это организация максимально эффективной деятельности, которая будет приносить прибыль собственникам компании.
Основные процессы производственной деятельности транспортного предприятия можно разделить на 4 группы:
основное производство, предполагающее осуществление главной цели автотранспортного предприятия — перемещение людей и грузов на определенную территорию по указанному маршруту следования;
вспомогательное производство, предназначением которого является создание нормальных условий функционирования автотранспортного парка, в том числе его техническое обслуживание и ремонт;
обслуживающее производство, главной целью которого является обеспечение основного и вспомогательного производства необходимыми ресурсами, в том числе сырьем и материалами, горюче-смазочными материалами, электроэнергией;
управление производством, как общехозяйственный процесс предполагает контроль над деятельностью всего предприятия, сбор и анализ необходимой информации, составление плана работы компании на перспективу, внедрение результатов НИОКР.
Все эти группы процессов при осуществлении деятельности тесно связаны между собой и не могут существовать отдельно друг от друга.
Автотранспортному предприятию присуща характерная организационная структура, представляющая собой различные подразделения, отделы и службы.
Каждое звено призвано выполнять возложенные на него обязанности, используя полномочия должностных лиц, знания и умения кадровых сотрудников, а также предоставленную материальную и информационную базу.
Организационная структура автотранспортного предприятия может быть представлена в следующем виде.
[A]. Генеральный директор, осуществляющий непосредственное управление автотранспортным предприятием.
[B]. Ему подчиняются все остальные службы, которые условно можно разделить на 3 основные группы:
эксплуатационная служба;
техническая служба;
экономическая служба.
Анализ деятельности автотранспортного предприятия показывает, что наиболее перспективна и эффективна линейно-функциональная организационная структура компании, предполагающая, что:
линейные звенья структуры выполняют функции командования, управления и принятия решений. К ним относятся генеральный директор, заместитель генерального директора по эксплуатации, главный инженер, главный бухгалтер и начальник отдела кадров, непосредственно осуществляющие управление автотранспортным предприятием;
функциональные звенья структуры выполняют функции по внедрению принятых решений в производство, а также непосредственно осуществляют все хозяйственные процессы.
В ведении эксплуатационной службы автотранспортного предприятия находится основное производство организации.
Эксплуатационная служба АТП, именно эта служба осуществляет непосредственную пассажирскую или грузовую перевозку, и при этом основным рабочим инструментом являются транспортные средства.
Возглавляет ее заместитель генерального директора по эксплуатации, которому подчиняются такие отделы: