Контрольная работа на тему Проблемы эффективного использования заемных средств на региональном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений 4
2. Структура государственного долга на региональном уровне 6
3. Предложения по совершенствованию долговой политика на региональном уровне 9
Заключение 11
Список использованных источников 12
Введение:
Введение
Деятельность органов государственной власти в экономической сфере при составлении бюджета сводится к тому, чтобы обеспечить все сферы общества необходимыми ресурсами. Существует два основных типа бюджета: сбалансированный (такой тип бюджета, при котором расходы равны доходам) и несбалансированный. Бюджет, в свою очередь, делится на дефицитный (расходы превышают доходы) и профицитный (доходы превышают расходы).
Особенности современной финансовой системы России обусловливают высокую роль региональных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий. Сокращение доходных источников, вызываемое внешними и внутренними факторами, приводит к росту потребности в заемных ресурсах. Процесс формирования бюджетов субъектов федерации предусматривает привлечение кредитов для обеспечения эффективного исполнения всех расходных обязательств.
Для обеспечения устойчивого экономического развития государства и его регионов актуальным является вопрос качественного бюджетного планирования и прогнозирования. Бюджетное планирование как инструмент управления бюджетными средствами, позволяет определить альтернативные варианты решения проблемных вопросов и способствует открытости и прозрачности в принятии управленческих решений. Бюджетное планирования является весомым элементом воздействия на различные общественные процессы и действенным инструментом управления бюджетом. Поэтому актуальным вопросом для экономических исследований является научно обоснованный анализ сущности этапов бюджетного цикла как основного элемента управления бюджетом.
Цель исследования заключается в обобщении и обосновании проблемы эффективного использования заемных средств на региональном уровне.
Заключение:
Исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо прилагать достаточные усилия при осуществлении долговой политики, для того чтобы сумма накопленной задолженности, темпы ее роста и структура не снижали уровня платежеспособности региона.
В целях уменьшения затрат и рисков в средне- и долгосрочной перспективе управляющие долгом должны принять меры, направленные на то, чтобы заявленная ими стратегия и проводимые операции способствовали становлению и развитию локального рынка государственных ценных бумаг. Наличие перспективного рынка позволяет субъекту проводить сравнительно независимую заемную политику, а также сокращать потребность в обращении к средствам, предоставляемым из федерального бюджета. Развитый внутренний облигационный рынок способствует расширению или замещению банковского финансирования, тем самым это способствует смягчению негативного воздействия внешних факторов на способность субъекта исполнять бюджетные обязательства.
2018 год стал позитивным с точки зрения решения проблемы долговой нагрузки региональных бюджетов. Совокупный госдолг регионов снизился на 4,7%, что стало лучшим результатом за последние пять лет. Среди факторов, повлиявших на снижение госдолга – рост доходов региональных бюджетов и комплекс антикризисных мер Минфина РФ. Структура госдолга за 2018 год практически не изменилась: в ней по-прежнему преобладают бюджетные кредиты, хотя некоторые регионы возвращаются к использованию коммерческих кредитов и облигационных выпусков. Снижение госдолга зафиксировано в 66 российских регионах, что также является лучшим результатом за пять лет. Лишь в 16 регионах долговая нагрузка возрастает, однако для большинства регионов это не означает роста рисков: регионы привлекают долговое финансирование в разумных объемах и под приемлемые процентные ставки.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений
Планомерное развитие государства обеспечивается через образование различных централизованных фондов, в первую очередь через денежный фонд – государственный бюджет, который является центральным звеном финансовой системы страны. Государство не может существовать без бюджета, поскольку именно в нем сосредоточены все средства необходимые для реализации социально-экономических задач и стабильного развития страны.
Бюджет необходим каждому публично-правовому образованию, так как он составляет его финансовую базу, которая является фундаментом в функционировании данного образования, осуществлении его задач и функций [9, c. 28].
Основными составляющими бюджета выступают доходы, расходы и источники финансирования дефицита.
Нормативно-правовым актом регулирующим учет, систематизацию информации о состоянии бюджета, является бюджетная классификация. Её используют для составления и исполнения бюджетов, обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы. Именно этот документ классифицирует поступления бюджетов всех уровней на группы доходов, состоящие из статей, которые в свою очередь объединяются в конкретные виды доходов по способам получения. Доходы бюджетов делят на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления.
В Российской Федерации налоги, в период рыночной экономики, являются важнейшим регулятором экономики, за счет которых совершается выполнение государственных функций (оборона страны, социальная помощь населения, поддержание государственного аппарата и др.). Налоги являются важной экономической категорией, связанной с существованием и функционированием государства. Поскольку именно налоговые доходы обеспечивают больший объем поступлений в бюджет. К ним относят федеральные, региональные и местные налоги и сборы. От того, как построена налоговая система и, как выстроена налоговая политика, зависит эффективное функционирование всех сфер общества [5, с. 82].
К расходам бюджета относят денежные средства, которые направлены на обеспечение финансовых задач, а также функций государства и местного самоуправления [4, с. 75].
В зависимости от соотношения объемов доходов и расходов различают два состояния бюджета: дефицит (превышение расходов) и профицит (превышение доходов).
Бюджетным кодексом четко определены источники финансирования бюджетного дефицита, среди которых, на практике, наибольший удельный вес занимает выпуск долговых ценных бумаг [2].
Регулируя объемы бюджетных расходов на определенные направление органы власти могут влиять на:
— уровень безработицы;
— развитие социально-экономической инфраструктуры;
— доходы населения;
— привлечение инвестиций;
— экономический рост.
Бюджет занимает важное место в воспроизводственном перераспределительном процессе. Но на сегодняшний день большинство региональных и местных бюджетов являются дефицитными. Перераспределение бюджетных средств происходит между регионами-донорами и регионами-реципиентами.