Контрольная работа на тему Проблемы административно-правового регулирования в области инклюзивного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4
1.1. Становление и развитие правового регулирования специального образования в России 4
1.2. Особенности государственной политики и нормативно-правового регулирования инклюзивного образования на современном этапе 6
1.3. Деятельность органов публичной власти в области инклюзивного образования 7
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЕГО РАЗВИТИЯ 9
2.1. Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и проблемы их обучения и социализации 9
2.2. Проблемы определения основных понятий в области инклюзивного образования 10
2.3. Риски инклюзивного образования и способы их преодоления 12
2.4. Основные направления совершенствования государственной политики и нормативно-правового регулирования инклюзивного образования 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение:
В настоящее время довольно часто педагогами, воспитателями и логопедами отмечаются отклонения в развитии речи у дошкольников, которые в научной литературе получили название – общее недоразвитие речи (ОНР). При диагнозе «общее недоразвитие речи» происходят отрицательные изменения в развитии не только речи, но и познавательной, интеллектуальной, социальной сфер личности дошкольника, которые в конечном итоге не позволяют ему обучаться в общеобразовательных учреждениях. Именно с целью профилактики и коррекции ОНР на государственном уровне были разработаны Федеральные государственные требования дошкольного образования (далее – ФГТ).
Помимо отклонений в развитии речи, одной из главных задач современной системы образования нашей страны является обучение дошкольников с особыми потребностями в рамках так называемого «инклюзивного образования». Это необходимое условие создания равного и толерантного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.
Смысл термина «инклюзия» — включение, а если в контексте темы – реальное вовлечение людей с отклонениями в развитии в полноценную жизнь социума. Соответственно термин «инклюзивное образование» означает один из путей совершенствования образования, основанного на идее о том, что дети с ОВЗ (ограниченными возможностями) в нашем социуме должны и полноценно развиваться, и активно участвовать в общественной жизни. Эта инновационная идея ориентирована на создание доступных кондиций обучения для всех без исключения, в том числе для детей с ОВЗ.
Целью данной работы является изучение проблем административно-правового регулирования в области инклюзивного образования.
Заключение:
Можно говорить о том, что идеологически, инклюзивное образование полностью отвергает какую-либо дискриминацию детей, поскольку призвано обеспечить равные отношения со всеми учащимися, создавая при этом благоприятную среду для развития детей, испытывающих различные познавательные потребности. Речь идёт о формировании гибкой системы обучения, учитывающей потребности всех детей, разных этнических групп, пола, возраста, разных социальных групп, а не только детей с ОВЗ. Качество гибкости системы должно обеспечивать подстройку под особенности детей, а не наоборот. Преимущества внедрения системы должны получать все учащиеся, а не только отдельные группы. При этом дети с ОВЗ могут постоянно или частично находиться в учебном процессе, обучаясь по индивидуальному плану. Индивидуальное обучение детей должно обеспечиваться совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто имеет возможность оказать необходимую поддержку.
Наиболее актуальным шагом по решению проблем административного регулирования инклюзивного образования является принятие отдельного ФГОС по инклюзивному образованию. Именно ФГОС позволит оказать реальную поддержку обучающихся, педагогов, родителей и вовлечет всех в работу по совершенствованию качества инклюзивного образования. ФГОС по реализации инклюзии в образовании повысит эффективность процедур внутренней системы оценки качества образования, в том числе процедуру аттестации педагогических работников (на соответствие занимаемой должности). Нормотворческая деятельность в этом направлении в обязательном порядке должна быть продолжена. Необходимы публичные обсуждения для продвижения идеи гуманности и инклюзивности в образовании, для развития в обществе идей тьюторства и социального волонтёрства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Становление и развитие правового регулирования специального образования в России
В советский период в России, как и на всей территории бывшего Советского Союза действовала строго централизованная система управления государственными и местными делами. Существовало единство системы Советов, поэтому отсутствовало разделение компетенции по вертикали между органами государственной власти и местного управления. В начале 90-х годов прошлого столетия в советском и российском законодательстве о местном самоуправлении использовался термин «наделение компетенцией», под которым понималось установление (определение) собственной компетенции органов местного самоуправления. Так. в Законе СССР от 9 апреля 1990 года «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» закреплялось: «Органы местного самоуправления первичного территориального уровня наделяются настоящим Законом, законами союзных и автономных реет блик собственной компетенцией» . Законодательство Российской Федерации об образовании, формирование которого началось с принятием Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», особенно в первое десятилетие своего существования было очень близко к правовой модели регулирования образовательных отношений, сложившейся еще в советское время.
До момента вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации в области образования включало в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании», принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. К числу иных федеральных законов образовательного законодательства относился Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», и его ликвидация может быть оценена лишь положительно в силу следующих причин. Несколько лет действовал Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». Структура двух основных законов федерального уровня была настолько несовершенна, что при внесении изменений, касающихся высшего и послевузовского образования, было необходимо вносить идентичные изменения и в Закон Российской Федерации «Об образовании» (что есть прямое дублирование). Частично это можно объяснить тем, что в момент принятия Закона Российской Федерации «Об образовании» предполагалось, что впоследствии его общие нормы будут конкретизированы в иных актах образовательного законодательства. Но этот замысел не был реализован, хотя попытки такой конкретизации предпринимались неоднократно, свидетельство тому — разработка и даже рассмотрение в первом или нескольких чтениях ряда проектов: