Таможенный менеджмент Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Проблемные вопросы взаимодействия бизнеса и таможни: таможенных представителей и таможенных органов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. О бизнесе в Новом Таможенном кодексе ЕАЭС 2019 года принятия, новый формат взаимодействия 3
2. Таможня и бизнес: потенциал, проблемы 6
3. Основной план действий по взаимодействию таможни и бизнеса содержится, как компонент Комплексной программы развития ФТС России до 2020 года и решению проблемных вопросов 9
Заключение 18
Список использованных источников 20

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, на основе исследования по теме можно сделать следующие выводы:
1. В вопросе взаимоотношений таможни и бизнеса в 2019 году произошли многие фундаментальные изменения, а также и то, что еще необходимо пройти.
ЕАЭС предусматривает, что таможенные правоотношения включают в себя двух главных игрока – таможню и бизнес. От их качественного взаимодействия много чего зависит. Но самым ключевым вопросом есть конструктивные отношения между таможней и бизнесом. Чтобы это реализовать, необходимо выстраивать отношения на понятных принципах и четко им следовать. В данном направлении на конференции были выделенные два главных принципа: равноудаленность, равнодоступность.
2. Довольно часто приходится решать конфликты между интересами бизнеса и ведомствами таможенных органов. Комиссия, несмотря на то, что состоит из профессиональных таможенников, часто оказывается на стороне предпринимательского сообщества, стараясь обеспечить баланс интересов между таможенным контролем и экономикой отдельной страны, отдельного предприятия. И поиск этого баланса – самое ценное.
В 2019 году вступили в силу многие решение Таможенной службы России одновременно с ТК ЕАЭС и начали работать. Некоторая часть из них зависает из-за того, что их текущая реализация требует определенного времени, поэтому полноценная работа этих решений ожидается на конец этого года – начало следующего 2020.
3. На данный момент проблемными остаются вопросы по непредставлению, либо несвоевременному представлению статистических форм учета перемещения товаров участниками внешнеэкономической деятельности.
Особенно это касается тех организаций, которые впервые осуществляют перемещение товара между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза.
На территории России остается высокий уровень совершения правонарушений в части подачи статистических форм учета перемещения товаров предпринимателями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. О бизнесе в Новом Таможенном кодексе ЕАЭС 2019 года принятия, новый формат взаимодействия

С 1 января 2019 года вышел новый Таможенный кодекс ЕАЭС [1]. До этого действовал нормативный документ, принятый еще в 2009 году. Главная задача нормативно-правового акта 2019 года – регулировать отношения в рамках объединения стран. Новый документ состоит из 465 статей, 60 глав, 9 разделов.
На XIV Ежегодной конференции АЕБ «Таможня и Бизнес – 10 шагов навстречу» было рассмотрено все особенности и перспективы взаимодействия та бизнеса и таможни (таможенных представителей и таможенных органов) [3].
В данном вопросе произошли многие фундаментальные изменения, а также и то, что еще необходимо пройти.
Таможенные правоотношения включают в себя двух главных игрока – таможню и бизнес. От их качественного взаимодействия много чего зависит. Но самым ключевым вопросом есть конструктивные отношения между таможней и бизнесом. Чтобы это реализовать, необходимо выстраивать отношения на понятных принципах и четко им следовать. В данном направлении на конференции были выделенные два главных принципа:
— равноудаленность;
— равнодоступность.
Первый принцип гласит о важности равноправности всех участников ВЭД, что соответственно исключает какие-то особые отношения с ФТС России или какими-то конкретными таможенными представителями, которые помогают им в бизнесе. Проще говоря, в новом ТК ЕАЭС важно обеспечение единых правил игры для всех [3].
Таможенные органы не должны быть фактором, который влияет или определяет какие-то конкурентные преимущества участников ВЭД.
Таможня, как правоприменитель, обладает широкими полномочиями. И она должна применять свои законные полномочия, чтобы не формировать конкурентную среду. Бизнес конкурирует с бизнесом. Таможня не является участником этого процесса.
В конце года 2018 года был подписан Указ Президента о развитии конкуренции. Это основа, как для таможенных органов, так и для таможенных представителей. Там четко прописано, что государственные органы должны исключить любое воздействие на формирование конкурентных условий на рынке. Но это и не означает, что таможня «отказывается» от своих законных полномочий. Данные полномочия важно не использовать для выгоды каких-либо участников.
Переход всех таможенных органов на государственные площади – шаг в этом направлении [3].
Второй ключевой принцип означает, что таможенные органы и таможенные представители в частности открыты и готовы сотрудничать с любыми организациями, ассоциациями и представителями бизнеса.
Тем не менее, у этого правила есть исключение. Таможня не должна сотрудничать с откровенными нарушителями, жуликами и недобросовестными организациями. Для реализации этого достаточно инструментов, которые позволяют правильно проанализировать и отфильтровать данные организации. Здесь важно, что четкое формулирование этих принципов получило поддержку со стороны бизнеса в виде Хартии добросовестных участников ВЭД (далее – Хартия). Это шаг со стороны бизнеса навстречу таможни.
Было бы правильным разъяснить те преимущества, которое дает подписание Хартии. Добросовестные участники ВЭД, реально работающий и эффективный инструмент решения возникающих системных проблем [3].
Еще важно в будущем, чтобы добросовестные участники ВЭД (которые сами себя продекларировали добросовестными) имели возможность прийти к таможенным представителям и органам для конструктивного обсуждения возникающих проблем, чтобы выработать предложения или решения этих проблем.
Плохо для обеих сторон будет, если бизнес будет искать пути решения своих проблем в иных форматах, в иных организациях или на местах. Важно, чтобы эта работа велась на системной основе.
Такой диалог можно осуществить с помощью Экспертно-консультативного совета (ЭКС), который должен стать ключевой площадкой взаимодействия таможни и бизнеса, где реально будут решаться системные вопросы взаимодействия. Более того, это будет не только инструмент для бизнеса, но и для таможни.
Возникает немало ситуаций, когда и таможня, и бизнес оказываются заложниками ситуации. Ввиду того, что наличие пробелов какого-нибудь специфического отраслевого законодательства, которое не позволяет быстро и просто осуществить таможенное декларирование каких-то сложных товаров, за законодательство отвечает другое отраслевое министерство. Но, тем не менее, все равно это становится проблемой таможни и бизнеса. И таких проблем не мало [3].
Отдельно надо сказать, что реальная жизнь очень динамичная. Постоянно все меняется, возникают новые товарные группы, новые правоотношения, к которым нужно подстраиваться.
Таким образом, существует много вариантов эффективного взаимодействия таможни и бизнеса.
Со стороны бизнеса – это Хартия, которая есть основополагающим инструментом для выстраивания конструктивных отношений, а также Экспертно-консультативный совет (ЭКС).
Со стороны таможенных органов и таможенных представителей – это активное взаимодействие с данными организациями, а также соблюдение принципов равноудаленности и равнодоступности для всех участников таможенного рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы