Контрольная работа Гуманитарные науки Социология

Контрольная работа на тему Проблема социализации индивида в современном обществе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

3

Глава 1. Теоретико-методологические
основы социализации индивида в современном обществе…………………………………………………………..7

1.1. Социализация с научной точки зрения…………………………………..7

1.2. Психологические
теории социализации индивида……………………11

Глава
2. Объективные предпосылки процесса социализации индивида в современном
обществе…………………………………………………………17

2.1.
Теория субъективизма в приложении к социализации индивида…..17

2.2.
Индивидуализм и коллективизм как ориентиры социализации личности в
трансформируемом российском обществе……………………18

Заключение………………………………………………………………………23

Список
литературы…………………………………………………………….23

  

Введение:

 

Актуальность
данной темы не подлежит сомнению. Сегодня человек как индивид, индивидуальность
и личность, находится в фокусе множественных внешних влияний, определяющих его
социализацию. Это – политика, экономика, социальная жизнь и культура. В смысле
политики человек с юных лет приобщается к политической культуре и политической
жизни. С 18 лет человек есть полноправный участник политики, во всех её
проявлениях. Человек – это гражданин, имеющие все права и свободы, но также и
обязанности. Политическая социализация, таким образом, вводит человека в
пространство политической жизни – во всех её проявлениях.

Экономическая
социализация индивида проявляется в его отношении к труду, профессии, в его
взаимоотношениях с экономикой во всех её проявлениях, а, особенно, в отношениях
собственности.

Человек
есть участник разнообразных социальных институтов – от семьи, ячейки общества
до участия в социальной жизни – в жизни поселений, в жизни социальных
коллективов, в жизни народа, в жизни нации и т.д. Это направление социализации
формирует личность социальную и общественную.

Индивид
находится в рамках определённой культуры. Во всех её многообразных проявлениях
– опять-таки, через социальные институты, – это культура семейных отношений,
это политическая культура, это экономическая культура, это собственно, культура
– в виде образования, просвещения, воспитания, религии, искусства и литературы,
это культура быта и рекреации, это культура языка и т.п.

Сегодня,
во всех этих видах общественно-социальных отношениях происходят громадные по
масштабам трансформации.

Социализация
современного индивида подвержена – в глобальном смысле, влиянию СМИ, интернета,
социальных сетей, в целом, виртуальной реальности; она определяется новейшими
технологиями и отношениями в этой сфере.

Цель
нашего исследования:

Определить
генеральные линии социализации индивида в социальном мире.

Задачи
исследования:

1.
Определить теоретико-методологические основы социализации индивида в
современном обществе.

2.
Показать основные направления социализации индивида в современном мире.

3.
Сделать соответствующие выводы.

Методы
исследования:

1.
Общефилософские методы исследования.

2.
Общенаучные методы исследования.

3.
Методы гуманитарных наук – наук о человеке и обществе, их взаимоотношениях.

Перечень
научных специальностей в РФ, изучающих феномен социализации индивида:

1.
07.00.02 Отечественная история; 07.00.03 Всеобщая история (соответствующего
периода); 07.00.07 Этнография, этнология и антропология; 07.00.09
Историография, источниковедение и методы исторического исследования; 07.00.10
История науки и техники.

2.
09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.04
Эстетика; 09.00.04 Эстетика; 09.00.05 Этика; 09.00.08 Философия науки и техники;
09.00.11 Социальная философия; 09.00.13 Философия и история религии,
философская антропология, философия культуры; 09.00.14 Философия религии и
религиоведение.

3.
10.01.01 Русская литература; 10.01.02 Литература народов Российской Федерации
(с указанием конкретной литературы); 10.01.03 Литература народов стран
зарубежья (с указанием конкретной литературы); 10.02.01 Русский язык; 10.02.02
Языки народов Российской федерации (с указанием конкретного языка или языковой
семьи); 10.02.03 Славянские языки.

4.
12.00.01 Теория и история права и государства; история учений о праве и
государстве; 12.00.02 Конституционное право; конституционный судебный процесс;
муниципальное право; 12.00.03 Гражданское право предпринимательское право
семейное право; международное частное право; 12.00.05 Трудовое право; право
социального обеспечения; 12.00.06 Земельное право; природоресурсное право;
экологическое право; аграрное право; 12.00.08 Уголовное право и криминология;
уголовно-исполнительное право; 12.00.13 Информационное право.

5.
13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и
методика обучения и воспитания (по областям); 13.00.03 Коррекционная педагогика
(сурдопедагогика и тифлопедагогика,олигофренопедагогика и логопеия); 13.00.04
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки,оздоровительной
и адаптивной физической культуры); 13.00.05 Теория, методика и организация
социально-культурной деятельности; 13.00.08 Теория и методика профессионального
образования.

6.
17.00.09 Теория и история искусства.

7.
19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03
Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.05 Социальная
психология; 19.00.07 Педагогическая психология; 19.00.13 Психология развития,
акмеология.

8.
22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процесс; 22.00.06
Социология культуры, духовной жизни.

9.
23.00.01 Теория и философия политики, история и методология; 23.00.03
Политическая культура и идеологии.

10.
24.00.01 Теория и история культуры.

Законодательная
база:

1.
Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2020 года). Принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 1 июля 2020 года[1]

2.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N73-ФЗ от
29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. Включает все изменения до 6
февраля 2020 г.

Исторические
рамки исследования:

Современная
эпоха.

Географические
рамки исследования:

Весь
мир, Российская Федерация. [1]
Текст Конституции Российской
Федерации с изменениями на 14 марта 2020 года, опубликованный на Официальном
интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.  04.07.2020.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В соответствии с
материалом в первой главе: Теоретико-методологические
основы социализации индивида в современном обществе, делается вывод о
необходимости изучать научные основы процесса социализации индивида в
современном обществе, исходя из наработок в области: социологии, психологии,
философии, педагогики и т.п. Эти исследования, в свою очередь, основываются на
работах как отечественных, так и зарубежных учёных.

В соответствии с материалом, изложенным во
второй главе: Глава 2. объективные
предпосылки процесса социализации индивида в современном обществе,
оцениваются концепции как отечественных, так и зарубежных учёных в контексте соотношения
субъективизма и объективизма в оценке факторов социализации индивида в
современном обществе.

Эти исследования, в частности, рассмотрены
в разрезе соотношения коллективизма и индивидуализма как исходных принципов общественного
развития в целом, так и их обоснований в теории и практике экономической
культуры, в частности. Именно экономическая культура есть фоном и источником
социализации личности в условиях трансформации общественных ценностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретико-методологические основы социализации индивида в современном
обществе

1.1. Социализация с научной точки зрения

Кох И.А. и Деваитьяров Р.С. утверждают,
что внимание к феномену социализации личности — в социологической науке, — проявляется с конца XIX в.[1] Это внимание, по их
мнению, относилось к процессу развития и становления личности;
исследователи приводят в качестве образца 
следующих авторов: Франклин Гиддингс, Эмиль Дюркгейм, Габриэль
Тард, в частности.

Особое влияние на
становление первоначальных взглядов на эту проблему, оказала концепция К.
Маркса о человеке, как о продукте общественных отношений.

Сам же Ф. Гиддингс
в своем труде
«Теория социализации» (1897) отводит первенство Георгу Зиммелю[2]. По
его мнению, социализация есть вершина, логическое завершение влияния социальных процессов на личность. Здесь автор вводит
понятие «развития социальной природы» –
общества и личности; понятие социально-психологического
состояния индивидов — в систематическом и пролонгированном общении и единстве
с другими индивидами[3].

Причём, здесь Гиддингс, опирается на
фетиши социальной жизни индивида – выгода и прибыль.

С точки зрения Коха И.А. и Деваитьярова
Р.С, для лучшего понимания процесса социализации личности — в современном российском обществе, —
огромнейшее значение имеют научные труды классиков(науки и педагогики),
также современных исследователей, служащих
основой для теоретического обоснования сложнейших
общественно-социальных процессов современного российского общества.

По их мнению, генезис теории социализации в СССР, Российской
Федерации, связан, прежде всего, с работами представителей отечественной
педагогической школы: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, а также
сихологов — Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Г. М. Андреевой, Ю. М. Забродина; педагогов — А. В. Мудрика,  С. Т. Шацкого, В. Н. Шульгина, А. П. Пинкевича,
П. П. Блонского, Е. Н. Шиянова; философов — И. С. Кона, В. Т. Лисовского, С. Н. Иконниковой; социологов — В. Г.
Немировского, А. Г. Харчева,
Ю. Р. Вишневского и др. [1] Кох И. А. Социализация личности:
индивидуализм и коллективизм как ориентиры транс- формируемого общества / И. А.
Кох, Р. С. Девитьяров // Siberian Socium. 2020. Том 4. № 1 (11). С. 33-47. DOI:
10.21684/2587-8484-2020-4-1-33-47. [2]
Giddings F. H. The Theory of
Socialization: A Syllabus of Sociological Principles for the Use of College and
University Classes / F. H. Giddings. N. Y.; L.: MacMillan & Co., Ltd.,
1897. 47 p. [3] Гиддингс Ф. Основание социологии /
Ф. Гиддингс // Американская социологическая мысль. М.: Наука, 1994. С.
293-316.; Giddings F. H. The Principles of Sociology: An Analysis of the
Phenomena of Association and of Social Organization / F. H. Giddings. 3rd ed.
N. Y.; L.: MacMillan & Co., Ltd., 1896. 476 p.; Giddings F. H. The Theory
of Socialization: A Syllabus of Sociological Principles for the Use of College
and University Classes / F. H. Giddings. N. Y.; L.: MacMillan & Co., Ltd.,
1897. 47 p.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы