Контрольная работа на тему Проблема преемственности в образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
РЕФЕРИРОВАНИЕ
СТАТЕЙ.. 6
Статья
1. 6
Статья
2. 7
Статья
3. 9
Статья
4. 11
Статья
5. 14
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18
Статья
1. 18
Статья
2. 19
Статья
3. 20
Статья
4. 21
Статья
5. 22
Введение:
На современном этапе развития общества обнаруживается
стремление к консолидации социальных институтов, упорядочиванию взаимосвязей
между ними и внутри них. В связи с этим становится понятным усиление внимания к
развитию института образования как социальной структуры, имеющей прямое или косвенное
отношение к другим институтам, осознание необходимости его реформирования с
позиций непрерывности.
В Национальной доктрине образования в РФ до 2025 г.
подчеркивается, что приоритетной задачей системы образования является
непрерывность образования в течение всей жизни человека, которая в свою очередь
обеспечивается преемственностью различных уровней и ступеней образования [2].
Для реализации этой задачи государство призвано обеспечить решение целого
комплекса проблем, что постепенно воплощается в федеральных государственных
стандартах образования, уровневой дифференциации областей и ступеней
образовательной системы и т. п.
Очевидно, что простое декларирование в любой системе не
означает ее беспроблемного развития. Для уточнения особенностей преемственности
непрерывной системы образования следует определиться с тем, что скрывается под
терминами «непрерывность» и «преемственность», поскольку они тесно
взаимосвязаны друг с другом и каждое в определенной степени обусловливает
развитие другого. Непрерывность — понятие методологическое, широко применяемое
для характеристики явлений и процессов, протекающих в природе и обществе.
Непрерывность противопоставляется прерывности, дискретности. Прерывность в
системе образования — это суть ее строения, совокупность элементов: возрастные
группы и классы; содержание образования на начальной, средней и высшей ступенях
обучения; организационные условия образовательного процесса в разных
учреждениях и пр. Исходя из этого непрерывность в образовании — это такое
условие его развития и саморазвития, в котором органично представлены
согласованные уровни, программы, образовательные учреждения и прочее как
элементы системы образования, что, с одной стороны, обеспечивает целостность
образования как социального института, а с другой — становится неотъемлемой
частью жизни индивида, адекватной процессу личностного развития последнего.
Очевидно, что важнейшей сущностной характеристикой
непрерывности образования является не только наличие уровней (ступеней)
образовательной системы и соответствующих образовательных программ,
“Преемственность в обучении означает процесс развития
учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и
нового опыта. По мере усиления умственной и физической подготовки детей
увеличивается возможность опереться на уже имеющийся опыт. Достижение
преемственности обеспечивается психологически и методически обоснованным
построением программ и учебников, соблюдением последовательности движения от
простого к более сложному в преподавании и организации самостоятельной работы
учащихся. … Преемственность как процесс развития представляется в
планировании содержания образования, в оптимальном выборе и целесообразности
сочетания методов, форм и средств обучения, соблюдении единства педагогических
действий и требований, создании необходимых условий для непрерывного
использования и развития усвоенных детьми знаний, умений и навыков”.
(Педагогическая энциклопедия. — М. 1966)
Проблема преемственности в образовательном пространстве
средней общеобразовательной школы актуальна всегда. Переход детей из одних
педагогических рук в другие- сложный момент в жизни ребенка. Меняются,
во-первых, его физиология и психология, во-вторых, требования школы, а самое,
главное изменение – учителя как субъекты образовательного процесса со своими
общими и индивидуальными особенностями.
На современном этапе для успешного решения проблемы
преемственности необходимо помнить о ней и начинать работу как можно раньше.
Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе
сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним
относятся повышение требований к самостоятельности, ответственности учащихся,
возрастающая сложность предметного содержания обучения. При переходе из
начальной школы в среднюю учащиеся преодолевают сложный психологический барьер.
Это связано со многими причинами: вместо одного учителя – сразу много, больше
предметов, кабинетная система и другие.
Проблема преемственности обучения в начальной и основной
школах заключается в том, что в условиях перехода из младших классов в средние
у многих школьников наблюдается снижение успеваемости и психологические
нарушения вследствие периода адаптации ребенка к новым для него условиям.
10-12-летний возраст, пограничный между детством и отрочеством
и является временным пространством для педагогических действий по организации
постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования.
Такой длинный переходный интервал выделен в связи с тем, что необходимо
избежать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой
переходного периода (возрастной кризис), а другой – с ошибками в организации
обучения (условно-педагогическим кризисом). Один из них провоцирует
противоречия этого этапа развития ребенка «изнутри», а другой «извне».
Существенные психологические особенности учащихся V-VI классов с началом этапа
полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего
подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы
теперь школьнику требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно
реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены,
капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний,
наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
РЕФЕРИРОВАНИЕ СТАТЕЙ
Статья 1 1. Название статьи Астафьева М.А., Гончаренко Л.П. Значение
форм организации внеклассного чтения в развитии читательского интереса младших //
Педагогика № 1, 2021
2. Тематическая направленность статьи.
Методология проектирования общего образования в контексте
цифровой трансформации.
3. Основная идея статьи.
Автор делает упор на то, что идеей статьи становится то, что
необходимо добиться успешного освоения литературы в начальной школе возможно
путём реализации продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным
компонентом в этой системе является внеклассная работа. Автор считает, что она
вырабатывает у младших школьников устойчивый интерес к предмету, повышает общий
культурный уровень, развивает художественный вкус.
4. Основные положения статьи.
Автор статьи выделяет такие основные моменты, которые можно
определить в основные положения статьи:
1) Добиться успешного освоения литературы в начальной школе
возможно путём реализации продуманной системы учебно-воспитательных
мероприятий.
2) Формирование читательских интересов — это важная научно —
педагогическая проблема.
5. Доказательства, приведенные автором.
Автор доказал, что логика
планирования внеклассной работы требует от учителя анализа предшествующей
воспитательной работы, достигнутого уровня воспитанности всего класса,
отдельных учащихся.