Контрольная работа на тему Проблема педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в игре.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Проблема педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в игре
Игра занимает важное место в жизни дошкольников. Она влияет на психическое, социальное, интеллектуальное, физическое развитие ребенка. Первые разработки теории игры принадлежат мыслителям XIX века, та-ким как: Ф. Шиллер, К. Гросс, В. Вундт, Г. Спенсер и другие, которые за-нимались разработкой теорий детской психологии.
Игра — один из тех видов деятельности, которые используются взрос-лыми для воспитания и обучения детей, развития их мышления, воображе-ния, речи, различных способов и средств общения. В игре ребенок фор-мирует те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть его успех.
Игра особенно важна в дошкольном возрасте, когда у детей выраба-тываются черты характера, формируются нравственные и эстетические ка-чества, развиваются способности, происходит процесс формирования пси-хики. В психологии игра понимается как один из ведущих видов деятель-ности, направленный на создание и усвоение социального опыта, развитие общения не только между детьми, но и между детьми и взрослыми.
Поскольку игра является ведущей деятельностью для детей и именно в игровой деятельности проходит все их дошкольное детство, то процесс общения детей и взрослых будет наиболее эффективно осуществляться в процессе игровой деятельности.
Современные исследователи, такие как Е.В. Соловьева, О.А. Караба-нова, Т.Н. Доронова пишут о детской игре как о способе взаимодействия дошкольника со взрослым, игра является мотивацией в образовательном процессе, помогает детям получить удовольствие и заинтересоваться. В процессе игрового взаимодействия взрослый помогает ребенку пережить поставленные ситуации и найти правильное решение. Исследования Н.П. Скобелевой и Е.Н. Смирновой говорят нам о том, что игра является искус-ственно-природным процессом — «естественные» процессы детей происхо-дят в специально организованной среде. Исходя из утверждений Л.С. Вы-готского, Е.Н. Смирнова пишет о процессуальной игре. Использование предметов-заместителей помогает игре идти не от вещей, а от мыслей и слов ребенка.