Контрольная работа Экономические науки Менеджмент библиотечно-информационной деятельности

Контрольная работа на тему Проблема менеджмента качества в современных библиотеках

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Введение ………………………………………………………….…….… 3
2. Документация СМК ……………………………………………………. 6
3. Менеджмент качества в библиотеках ……………..……………..…… 8
Список использованных источников ……………………………………….. 13

  

Введение:

 

В условиях рыночной экономики перед любой компанией встает основная проблема — выжить, т.е. успешно адаптироваться к этим условиям, а затем — развиваться, увеличивать прибыль. Устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности, которая непосредственно связана с двумя показателями: уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй показатель постепенно выходит на первое место. Ведь качество продукции определяет репутацию и авторитет компании, рост прибыли, а, следовательно, дальнейшее развитие. Именно рост качества продукции способствует повышению выживаемости в рыночных условиях, успеху.
Управление качеством — это не только контроль параметров и анализ причин их отклонения. Это, прежде всего, управленческая деятельность, которая охватывает весь жизненный цикл продукции.
В начале XX в. пути общего менеджмента и менеджмента качества разошлись. Управление качеством рассматривалось специалистами как сугубо инженерно-техническая проблема качества продукции. В то время как общий менеджмент связан с решением задач по повышению эффективности деятельности компании в целом. Иными словами, управление качеством — одна из функций общего менеджмента, т.е. его подсистема.
Во второй половине XX в. началось исторические сближение подсистемы менеджмента качества и общего менеджмента. Управление качеством стало рассматриваться как целенаправленный процесс скоординированного воздействия на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
В настоящее время широко распространены и активно применяются стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен весь международный опыт управления качеством и сформулирован единообразный подход к управлению качеством.
Существует несколько международных организаций, осуществляющих работу по управлению качеством и способствующих развитию научно-технических, экономических, торговых и иных связей между странами всего мира. В первую очередь это Международная организация по стандартизации (ISO) (далее — ИСО), Международная электротехническая комиссия (IEC) (далее — МЭК), Европейская организация по качеству (ЕОQ), которые имеют представительства в большинстве стран мира и решают межнациональные проблемы управления качеством.
В состав ИСО входят национальные организации по стандартизации из более чем 100 стран (в том числе и России). Ведь стандартизация является одним из важнейших элементов в системе управления качеством продукции (работ, услуг).
ИСО разрабатывает стандарты во всех областях человеческой деятельности, кроме электротехники, электроники и связи, которые входят в компетенцию МЭК. Всего ИСО разработано несколько тысяч международных стандартов. Ежегодно публикуется порядка 500 новых и пересмотренных стандартов.
Разработкой и внедрением стандартов (серии 9000 и пр.) в области системы менеджмента качества (далее — СМК) занимается технический комитет 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества». Этот комитет помимо своей основной деятельности выполняет консультационную функцию для всех других технических комитетов ИСО с целью обеспечения целостности стандартов системы качества и эффективной реализации общей политики качества.
Разработку же международных норм и стандартов непосредственно в области информации и документации в ИСО выполняет технический комитет 46 «Информация и документация». Он занимается стандартизацией в области информационной деятельности, издательского дела, деятельности по индексированию и реферированию практической деятельности библиотек, документационных и информационных центров, архивов. Однако нормы управления документами содержатся практически во всех стандартах ИСО, а не только в тех, которые разработаны техническим комитетом 46.
Именно качество продукции в конечном итоге способствует развитию компании. Это качество обеспечивается системой менеджмента качества. Успешно внедренная СМК является основанием для получения сертификата на систему качества, дающего компании некоторые преимущества на рынке. Не говоря уже о том, что для компаний определенных отраслей наличие подобного сертификата является просто необходимым (например, при участии в тендерах такой сертификат является одним из условий допуска).
Система менеджмента качества компании может быть сертифицирована международным или национальным сертификационным органом. Программы национальной сертификации адаптированы к международным. Однако если компания планирует работать с зарубежными партнерами и выйти на внешний рынок, то конечно необходимо пройти международную сертификацию.
В 2000 г. технический комитет 176 разработал пакет стандартов «Менеджмент качества и обеспечения качества»:
ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования;
ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
Старые стандарты актуализировались, отменялись, вводились новые. Однако структура осталась той же. В России эти стандарты приняты в следующем виде (с учетом их актуализации):
• ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9000-2015) [1];
• ГОСТ ISO 9000-2011 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь (межгосударственный стандарт) (далее — ГОСТ ISO 9000-2011) [2];
• ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9001-2015) [3];
• ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования» (межгосударственный стандарт) (далее — ГОСТ ISO 9001-2011) [4];
• ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества» (национальный стандарт) (далее — ГОСТ Р ИСО 9004-2010) [5].
Также необходимо обратить внимание, что стандарты серии 9000 были обновлены осенью 2015 г. Необходимо отметить, что требования к документированию СМК, зафиксированные стандартом ISO 9001-2011 – «Системы менеджмента качества. Требования» [4] претерпели серьезные изменения в стандарте, принятом в 2015-м году (ISO 9001-2015) [3].
Есть и плюсы, и минусы в этих изменениях. Плюс в том, что требования к документации упрощены, а точнее уменьшилось количество обязательных документов по СМК. Но в то же время, перечень обязательных документов и рекомендательных документов, их примерное содержание, давали бОльшее понимание о том, какие именно документы по управлению качеством должны быть разработаны. И в некоторой степени упрощали их разработку. По вновь принятому стандарту в компании должна быть принята Политика в области качества [3]. Разработка же прочих документов по управлению качеством остается на усмотрении самой компании. А потому есть большая вероятность того, что компаниями будет разрабатываться «старый» пакет документов, дабы не «изобретать велосипед».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2. Документация СМК
Документация СМК представляет собой иерархическую структуру взаимосвязанных документов. Некоторые из них рассмотрены в стандартах ИСО серии 9000, остальные лишь предполагаются, поэтому структуру можно разделить на две части: постоянную и переменную.
Постоянная часть структуры документации СМК включает:
• политику в области качества;
• цели в области качества;
• руководство по качеству;
• документированные процедуры и записи, требуемые согласно стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 [4] (шесть обязательных процедур системы качества: управление документами, управление записями, управление несоответствующей продукцией, проведение внутренних аудитов, проведение корректирующих мероприятий, проведение предупреждающих мероприятий).
Переменной частью структуры являются документы, включая записи, определенные компанией как необходимые ей для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
При разработке документации СМК следует принять во внимание рекомендации ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007 «Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества» (далее ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007) [7], поскольку данный стандарт описывает примерную структуру «постоянных» документов СМК. Кроме того, в нем представлен более подробный перечень документации СМК в сравнении с ГОСТ ISO 9001-2011 [4]. Данный перечень включает:
• политику и цели в области качества;
• руководство по качеству;
• документированные процедуры;
• рабочие инструкции;
• формы;
• планы качества;
• технические условия;
• внешние документы;
• записи.
Можно выделить следующие правила использования СМК:
1. Система менеджмента качества должна быть документированной, постоянно актуализироваться.
2. Система менеджмента качества предполагает управление как внутренней, так и внешней документацией.
3. Система менеджмента качества предполагает не только управление документами, но и управление записями, в которых более детально фиксируется выполнение операций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы