Контрольная работа на тему Проблема информационной асимметрии. Рынок «лимонов» Акерлофа.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Проблема информационной асимметрии. Рынок «лимонов» Акерлофа 4
Заключение 9
Список использованной литературы 11
Введение:
Асимметричность информации, представляет собой неравенство распределения и /или использования информационных ресурсов, оказывает существенное влияние на все экономические процессы. Особенно это явление показательное в условиях углубления глобализационных процессов, поскольку определяет радикальные изменения на рынках из-за сокращения доли производителей качественной продукции и в некоторых случаях приводит к фиаско рынка.
Рынки с асимметричной информацией — это рынки, на которых могут возникать ситуации, где важной информацией владеет часть участников, которой заинтересованные лица не обладают другие. Для многих ситуаций в бизнесе она характерна. Так, продавец о качестве продукта знает больше, чем покупатель. О своих способностях работник знает полнее, чем предприниматель.
Влияние асимметричности информации на развитие бизнеса, как на микро -, так и на макроуровне изучается, начиная с 1970-х гг. Этот показатель является ключевым для определения уровня и методов государственного вмешательства в экономические процессы.
Асимметрия информации является источником ценовой дискриминации на рынке упаковочных материалов. Часто покупатели не способны определить качественные характеристики приобретенных товаров по соотношению «цена-качество». Это дает возможность продавцам дифференцировать продукты и товары исходя не из реального состояния их качественных параметров, а за посредством их имитации, которая называется фантомной дифференциацией.
Заключение:
Информация, являясь отражением материальной сущности, служит между источником информации и получателем способом описания взаимодействия. Выделены стадии ее становления и возникающие на них проблемы.
Асимметрия информации как явление в рыночной экономике искажает реальную картину рынка, но одновременно способствует развитию рынка. Уменьшение степени асимметрии информации возможно путем совершенствования законодательства, государственного регулирования через обязательное лицензирование, предоставление гарантий, усиление контроля.
Понятие асимметричной информации – это просто перефразированная мысль о том, что в человеческом обществе существуют разделение знаний и разделение труда. Когда возникает проблема, вроде преимущества торговца подержанными машинами в знании об их реальном состоянии, конкуренция на рынке всегда находит способ их решения.
Рынки с асимметричной информацией — это рынки, на которых могут возникать ситуации, где важной информацией владеет часть участников, которой заинтересованные лица не обладают другие. Для многих ситуаций в бизнесе она характерна. Так, продавец о качестве продукта знает больше, чем покупатель. О своих способностях работник знает полнее, чем предприниматель.
Описаны модели рынков с ассиметричной информацией. В классической статье профессора Калифорнийского университета Дж. Акерлофа «Рынок» лимонов» впервые проанализировано значение асимметричной информации о качестве товара: рыночный механизм и неопределенность качества. В ней он сумел связать понятие качества товаров и неопределенности, обнаружив неожиданные причины, которые могут спровоцировать фиаско рынка.
Модели асимметричной информации, разработанные западными экономистами, имеют важное значение в антикризисной политике современного рыночного хозяйства, которое заключается в том, что недостаточно только ввести рыночные принципы и сделать открытой экономику в постсоциалистических странах, а одновременно необходимо создавать эффективную инфраструктуру, чтобы повысить уровень образованности рабочей силы и приспособить хозяйственный механизм к потребностям глобализации.
Преодоление асимметричности в формировании и регулировании трудовых доходов значительно зависит от рационального поведения работодателей и наемных работников, когда они могут принять самый оптимальный вариант решения, минимизируя расходы на поиск необходимой информации.
Фрагмент текста работы:
Проблема информационной асимметрии. Рынок «лимонов» Акерлофа
Новая информационная экономика формирует столь же новые, непривычные отношения между компаниями, изменяет структуру самих компаний и стандарты управления ими. Для этого нужны новые знания и новые люди, способные эти знания генерировать и использовать. Возникновение новой экономики обязано либерализации рынков, мобильности капитала, глобализации стандартов на основе стремительного формирования нового информационного пространства. [1]
В современном мире в связи с возрастанием роли информации, проблемы, порождаемые ее асимметрией, становятся все более актуальными и проявляются как на микроуровне, так и на макроуровне. Разная степень информированности взаимодействующих субъектов влияет на их поведение, на разных рынках.
Понятие асимметричной информации на товарных рынках – это просто перефразированная мысль о том, что в человеческом обществе существуют разделение знаний и разделение труда. Когда возникает проблема, вроде преимущества торговца подержанными машинами в знании об их реальном состоянии, конкуренция на рынке всегда находит способ их решения. Асимметричность информации на товарных рынках усиливается рекламой. К примеру, чтобы повлиять на мнение покупателя, в рекламный ролик вводят текст об «одобрении профессионалами» данного продукта, хотя профессионализм этих экспертов не доказан.[6]
Различные сферы деятельности охватывает асимметричная информация. Она свойственна как финансовым рынкам (рынку страхования, рынку кредитов), так и рынкам продуктов, а также наблюдается на рынке труда.
Множество проблем вызывает функционирование рынков с асимметричной информацией, к которым можно отнести:
1. Неопределенность качества и рынок «лимонов».
2. Риск безответственности.
3. Отрицательный отбор.
4. Проблема «принципал — агент». [4]
В целом рынок «лимонов» можно охарактеризовать как рынок с высокой степенью асимметрии информации. Суть проблем рынка «лимонов» сводится к тому, что:
во-первых, создает стимулы для недобросовестного поведения (риск безответственности) наличие скрытых характеристик,
во-вторых, механизм разрушения рынка (отрицательный отбор) запускают скрытые действия.