Информационные технологии в медиасистеме Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Признаки медиаконвергенции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность понятия медиаконвергенции 5
2. Основные виды и признаки медиаконвергенции 9
Заключение 12
Библиографический список 13

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы, обусловлена тем, что молниеносное развитие сети интернет показал факт цифровой революции, которой подвергается современное общество, и стал движущей силой эволюции медиарынка, которая началась с глобализации, превратилась в дигитализацию, активировав конвергенцию, продолженную определенными инновационными явлениями, главное место среди которых занимает феномен кросс-медиа. Прогресс цифровых технологий, а заодно развитие современных медийных форм ускорили эволюционный процесс в журналистике и сфере массовой коммуникации в целом, который проходит под лозунгом конвергенции. Конвергенция разрушила географические границы между сообществами, повлекла возникновение новых организационных и экономических моделей в области информации и коммуникации, изменила отношения между адресатом и адресантом коммуникационного процесса, превратив сотрудничество в сфере медиа на деятельность, направленную на интегрированное использование медиа для сбора и распространения информации.
Дигитализация является предпосылкой конвергенции медиа, шагом к ослаблению границ между отдельными медиа, а также между коммуникационными формами, формами продукуваня и распространение информации, между электронными устройствами, между индивидуальной и массовой коммуникацией, а конвергенция имеет целью продолжение и усиление указанных процессов. Несмотря на тот факт, что научные исследования в области медиаконвергенции уходят корнями еще в 80-х гг., Современное общество до сих пор находится в русле конвергенции, ведь этот процесс развивается вместе с прогрессом общества и сопровождает все технические инновации. Большое значение медиаконвергенции для современных тенденций свидетельствует актуальность предлагаемой работы.
Объектом исследования выступает процесс изучения технологии медиаконвергенции.
Предметом исследования является технология медиаконвергенции.
Целью исследования является изучение технологии медиаконвергенции.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность понятия медиаконвергенции;
— привести основные виды и признаки медиаконвергенции;
Теоретической базой исследования послужили российские и иностранные издания, касающиеся исследований в области информационных технологий в медиасистеме. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных ученых как Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е. Егорова, Е.Р. Майн и других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения информационных технологий в медиасистеме, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст изложен на 13 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в ходе данного контрольного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Процессы глобализации, дигитализации и конвергенции является логической цепочкой, что сделал возникновения и развитие понятия «кросс-медиа». Сущность кросс-медиа напрямую зависит от процесса дигитализации, который является предпосылкой конвергенции указанных явлений. Поэтому конвергенция является логическим продолжением дигитализации, а также предпосылкой существования кросс-медиа. Кросс-медиа — это феномен, который является реакцией на конвергенцию.
Термин «конвергенция» охватывает множество феноменов, его привлекательность заключается в простоте, а значительное количество толкований охватывает широкий спектр медиа, вовлеченных в процесс конвергенции. С начала 80-х гг. Понимание конвергенции расширился, и исследователи начали отмечать, что интерпретация этого процесса исключительно как взаимосближения медиа является слишком узкое, потому конвергенция предполагает приспособление старых медиатехнологий к новым коммуникационных форм и форматов путем ремедиации или поглощения, давая импульс появлению новых медиа и технологий в пределах того же процесса.
Медиасреду развивается в логической последовательности и характеризуется генетической связью между процессами глобализации, дигитализации, конвергенции и кросс-медиа. Такие процессы коренным образом меняют роль адресанта и адресата в коммуникационном процессе, а интернет становится движущей силой медиареволюции, базой для развития цифрового Медиасвит. Перспективы дальнейших исследований предусматривают углубленное теоретическое описание феномена кросс-медиа, процессов развития, развития, предпосылки функционирования, а также уточнение и расширение терминологического аппарата.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность понятия медиаконвергенции

Появление новых медиа и новых медийных технологий ускорило размывание границ, то есть помогло «сломать перегородки» между медиа, и сделало течение контента различными платформами. Изменение парадигмы медиасреды в свое время вызвало определенные ожидания относительно исчезновения старых медиа вследствие потери популярности из-за появления новых и замещения ими устаревших. Впрочем, актуальной оказалась другая тенденция: появление нового средства не означает исчезновения предыдущего, особенно если это средство совершенно другого сорта; появление новых медиа приводит к модернизации старых. Сосуществование старых и новых медиа дает толчок к объединению, что является логическим продолжением процесса дигитализации .
Генезис явления конвергенции достигает XVIII в .; в научной литературе впервые употреблен термин «конвергенция» 1713 в работе В. Дергама «Физиотеология» для обозначения конвергенции лучей. Впоследствии этот термин использовали в различных соединениях, как в научно-популярной (Г. Уэллс, Э. Беллами), так и в специальной литературе, в естественных науках (биологии, метеорологии, геологии, математике) и в гуманитарных (социологии, антропологии, политологии). Научные исследования в области медиа свидетельствуют о том, что термин «конвергенция» получил распространение благодаря изысканиям И. де Сола Пул и Н. Негропонте , которые определили конвергенцию как стирание границ между медиа, независимо от их типа — в сфере телекоммуникаций (почта, телефон, телеграф) и массовых коммуникаций (телевидение, пресса, радио).
Несмотря на тот факт, что термин «конвергенция» происходит от латинского глагола convergere, что означает «собирать», «собираться», этимология этого понятия не имеет ничего общего с современным значением его. В словаре иностранных слов под редакцией А. Мельничука указано, что существительное «конвергенция» приближен скорее к латинскому существительного convergentio, образованного от convergo — «схожусь, приближаюсь», и свидетельствует о принадлежности термина к таким отраслям, как биология, этнография, медицина, лингвистика и т.д..
В медиаотрасли термин «конвергенция» в начале XXI века. имел достаточно узкое значение (партнерство между двумя или большим количеством медиа, которые обмениваются ресурсами и контентом), однако впоследствии исследователи этого явления признали решающее влияние технологий на развитие коммуникаций и журналистики, в частности. Ученые начали изучать конвергенцию по-новому, исследуя так называемый «конвергентный континуум» , где происходит соединение организаций, учитываются инновационные изменения в технологиях, а также привычки и ожидания потенциальной аудитории. Современный взгляд на явление медиаконвергенции позволил с помощью понятия конвергенции описать различные элементы в медийной отрасли, а именно: конвергенцию СМИ; конвергенцию в медиа; конвергенцию, вызванную медиа . Медиа постепенно теряют связь с медианосителем, они избавляются от зависимости от медианосителя или прибора, поэтому его роль уменьшается и на первый план выходит информация, потенциальное представление и расширение ее.
Медиаконвергенции является одним из самых влиятельных процессов современности, ведь охватывает технологические, экономические, социокультурные элементы, предусматривает осуществляемую в тот или иной способ гибридизацию и ассимиляцию медиа. Такой процесс можно определить, как Медиатизация жизни, ведь медиа является фундаментальной частью общественной инфраструктуры. Конвергенция усиливает связь между пользователями и медиа, ставит новые требования к пользователю и создает новые условия для него. Именно этот факт объясняет тенденцию движения медиаконцерном в направлении конвергенции: появляются новые способы продажи контента потребителю, привлекая его разнообразием предлагаемого продукта.
Весомой характеристикой конвергенции, в частности медиаконвергенции, является то, что это процесс, в котором находится общество, а не конечный пункт или результат. Развитие медиасреды дает толчок так называемым «медиаморфозам», то есть влиятельные конвергенции на изменение отношений между медийным, культурным и коммерческим контентом, а также на изменение отношений между продуцентом и потребителем. Конвергенция является процессом динамичным, инновационным, поэтому и возникают новые явления и новые формы. Процесс медиаконвергенции является неотъемлемой предпосылкой появления кросс-медиа, потому что предполагает размывание и исчезновение медиамеж, когда происходит слияние нескольких (часто самодостаточных) медиа в одном устройстве, например в компьютере. «Благодаря конвергенции и кросмедийности формируются супрамедийные пространства, где происходит соединение различных медиапродуктов, коммуникационных платформ и медианосителей и репрезентация их в форме медиарепертуару» . Следствием медиаконвергенции появляются новые платформы, которые имеют несколько функций и предлагают различные возможности репрезентации контента, а современные устройства сконструированы так, чтобы сделать возможным пользователю доступ к конвергентным платформам. В качестве примера конвергентной платформы, можно привести всем известный Apple Store.
Научная литература в области медиа содержит различные взгляды на явление конвергенции и различные подходы к ее типологизации. Конвергенция является неоднозначным концептом, она имеет отношение как к явлениям, которые находятся в процессе сближения (сети, терминалы), так и к исходу сближения — поглощение, ремедиации, поставання инноваций. И. Аппельгрен обобщает различные подходы (Р. Гордон, Л. Дейли, Ф. Декерф, Г. Дженкинс, Г. Лоусон-Бордер, Н. Негропонте, Б. Флинн) к пониманию конвергенции и предлагает три ее основные модели:
— сближение двух отдельных элементов под обзором совместного умысла;
— сближение трех элементов под обзором пересечения;
— приближение одного элемента к другому, который благодаря сближению не меняется .
Следовательно, термин «конвергенция» охватывает множество феноменов, его привлекательность заключается в простоте, а значительное количество толкований охватывает широкий спектр медиа, вовлеченных в процесс конвергенции. С начала 80-х гг. Понимание конвергенции расширился, и исследователи начали отмечать, что интерпретация этого процесса исключительно как взаимосближения медиа является слишком узкое, потому конвергенция предполагает приспособление старых медиатехнологий к новым коммуникационных форм и форматов путем ремедиации или поглощения, давая импульс появлению новых медиа и технологий в пределах того же процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы