Контрольная работа на тему Признаки и функции государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Понятие государства. 3
2. Признаки и функции государства. 5
Заключение. 10
Список источников и литературы. 11
Введение:
Актуальность
исследования. Среди разнообразных форм человеческого общения первенствующее
значение признано за государством. Первоначально данная форма организации
человеческого сообщества охватывала собою все без исключения стороны
человеческой жизни, в частности, в античном мире человек как личность и
активно-действующий субъект совершенно поглощался функциями человека как
гражданина государства.
В
настоящее время, несмотря на то, что одновременно с государством существует
немало других форм социального единения людей, государство, тем не менее, тем
или иным образом, распространяет свое влияние на все стороны жизни своих
граждан. История человечества творится главным образом государственною
деятельностью.
Из
этого следует, что при исследовании разнообразных социальных явлений,
приходится сталкиваться с вопросами о формах организации и деятельности
государства. Для ответа на подобные вопросы, необходимо понять, что из себя
представляет государство и каковы его характерные признаки и основные функции.
Объектом
исследования данной работы является государство, как особая форма организации
общества и присущие ему признаки, отличающие его от других образований.
Предмет
работы – понятие, признаки и функции государства.
Целью
данной работы является теоретическое исследование основных характеристик государства
Задачи
исследования:
1) рассмотреть понятие
государства;
2) изучить признаки и
функции государства.
Метод
исследования: анализ источников и литературы, изучение исторической и правовой литературы
по проблеме исследования.
Структура
работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка
источников и литературы.
Заключение:
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Функции государства имеют объективный характер, но реализуются
сознательной деятельностью людей. Все они тесно взаимосвязаны, действуют в
системе, осуществляются соответствующими государственными органами. Динамика и
изменчивость функций государства зависит от задач, стоящих перед обществом в
ходе исторической эволюции, и целей, которые оно преследует.
Деятельность государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить,
охарактеризовать ее в целом, требуется высокий уровень научной абстракции и
соответствующие ему понятия. Они позволяют увидеть, что с момента возникновения
и до настоящих дней задачи государства не остаются не измененными. Одни
осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие государства Понятие
«государство» подразумевает под собой два основных значения:
1) выделение страны как политико-географического
образования;
2) обозначение
организации политической власти, системы институтов власти.
В
контексте нашего исследования мы будем понимать государство как форму организации
политической власти, существующей в определенной стране.
Согласно
представлениям современных исследователей, государство представляет собой
основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и
контролирующий совместную деятельность и отношения людей, общественных групп,
классов и ассоциаций. Государство является основополагающим институтом власти в
каком-либо обществе, концентрированная реализацией этой власти представляет
собой определенную внутреннюю и внешнюю политику. Поэтому эти три правовых явления
‒ государство, власть и политика в теории и практике зачастую отождествляются.
По
мнению великого немецкого мыслителя Г. Гегеля, теория государства охватывает
три группы генетических и функциональных проблем, связанных с триединой базой генезиса
государства :1) социальной 2) классовой и 3) политико-правовой и
организационно-структурной основой государственной деятельности, так называемым
«государственным формализмом»[1].
В
зависимости от того, на какую из рассмотренных выше основ делается упор,
сформировались три различных подхода к изучению теории государства:
1. Политическая
философия – это сфера знаний, которая исследует
политику, как целостность, ее основы, генезис, значение для человека, а также взаимоотношения
между государством и такими социальными институтами, как общество, личность,
государственная власть. Политическая философия разрабатывает идеалы и
нормативные принципы политического устройства, общие критерии оценки политики
как феномена.
2. Классовый подход – с
позиции данного подхода исследователи определяют
такие параметры государства, как структура политической власти, где правит элитный
класс, имеющий большее количество собственности. В данном случае государство
направлено на удовлетворение интересов буржуазии ‒ экономически более сильного
класса.
3. Правовой или организационно-структурный подход ‒ этот подход рассматривает «юридическое государство» как источник права и закона, организующий жизнь социума и
собственную деятельность государства и его частных структур в системе разнообразных
политических и общественных отношений.
Сущность
государства состоит в том, что все его граждане имеют, помимо многих различных,
противоположных или одинаковых интересов и целей, единую цель и единый, общий
интерес. Общность цели создает общность путей и средств, и фундамент
политической деятельности органа власти и правителя данного государства[2].
Интерес
государства состоит в поддержании и осуществлении естественных прав всех его
граждан, и поэтому вовлечение личной воли в политическую сферу означает
вовлечение его в борьбу за естественные права каждого гражданина. Поэтому достижение
личной воли какой-либо политической цели является
одновременно ее увеличение по объему и по содержанию, и представляет собой ее освобождение
от разнообразной корысти на личном, групповом или классовом уровнях.
По
мнению исследователей, возникновение государства связано с изменением характера
публичной власти, с превращением ее в политическую власть, осуществляемую, в
интересах, прежде всего, привилегированной части общества.
Анализ разнообразных
исследований показал, что понимание государства возможно в различных аспектах:
как факт; как состояние; как народ; как власть; как естественный организм; как
коллективное или союзное единство; как правовой феномен; как социологическая
общность. Рассмотрим данные аспекты подробнее.
1. Государство как факт. Государство есть нечто фактически данное, то
есть не абстрактный продукт мышления. При этом учение о фактической реальности
государства не дает ответа на такие вопросы, как: каковы те факты, которые
называются государствами, какого они характера (физического, психологического и
др.), надо ли понимать государство как некоторую субстанцию или оно
представляет собой явление. Одной из разновидностей этого учения является
теория естественного бытия государства, которая противопоставляет юридическую
сторону государства его естественному бытию. Это естественное бытие по общему
правилу является, как объективным, развивающимся лишь в мире внешних объектов, а
не во внутреннем мире граждан. Слабостью данной теории, по мнению критиков, является
ее неясность и поверхностность.
2. Государство как состояние. В рассматриваемой теории, состояние в
действительности представляется бесконечным множеством волевых отношений,
которые никогда не суть что-либо только объективное, что оно не есть нечто
конкретное, а является абстракций из бесчисленных индивидуализированных волевых
отношений. Однако, по отношению к государству имеется определённое необозримое
множество стоящих рядом друг с другом и следующих друг за другом отношений
властвования: сколько людей, подчиненных власти, столько состояний
властвования, и даже отношение одного властвующего к одному подвластному
индивидууму собственно состоит из целого ряда отдельных проявлений власти.
3. Государство как народ. Отождествление государства и народа
относится к древнейшим теориям государства. Оно положено в основу воззрений,
популярных у народов древности; оно играет значительную роль в средневековом
учении о государстве, причем народ нередко рассматривается как источник всякой
государственной организации. Позднее на нем стало основано новейшее учение о
народном суверенитете. Влияние такого отождествления сказывается еще в новейшее
время в учении о рои-voir constituant, согласно которому полномочия
государственной власти могут исходить только от народа, в котором все функции
этой власти уже заключаются в потенциальном состоянии. Согласно данному учению,
воля народа это и есть воля государства. Следовательно, государство и народ
тождественны. [1]
Бабаева В.К. Теория государства и права: учебник /
В.К. Бабаева. — М.: ДеЛи, 2010. — 432 с. [2] Пиголкин, А.С. Теория
государства и права: учебник для академического бакалавриата / А.С. Пиголкин,
А.Н. Головистикова, Ю.А. Дмитриев. ‒ М.: Юрайт, 2019. ‒ 516 с. – С. 79.