Правовые основы журналистики Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Приостановление и прекращение деятельности СМИ. Основания и процедура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕНДЕНЦИИ.. 5

ГЛАВА II
ПРАВОВОЕ ПОЛЕ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.. 9

ГЛАВА
III ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СМИ.. 11

ГЛАВА IV ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМИ. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА.. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

Журналистика
в глобальном масштабе претерпевает значительные изменения. Социальные сети,
круглосуточные новостные ленты и все возрастающая конкуренция изменяют формы
потребления продукции СМИ. Все больше и больше людей читают и распространяют
новости при помощи телефонов и других портативных девайсов. Грань между
журналистом и случайным наблюдателем, становится почти неуловимой. Глобализация
журналистики становится нормой. В условиях информационного шума роль
квалифицированного и беспристрастного журналиста становится как никогда
значимой.

Данная
работа затрагивает изменения в правовом поле, регулирующем электронные и
печатные СМИ в России. Но основной целью является изучение причин для
приостановления и прекращения деятельности СМИ, процедура и очередность
действий. Но было бы неправильным лишь затронуть тему ограничений СМИ, не
ознакомившись сначала с общей терминологией и не имея представления о том, в
каких условиях сейчас приходится функционировать сфере массовой информации.

Стоит
заметит, что за последние несколько лет система нормативных актов, регулирующая
работу российских СМИ, была подвергнута существенному пересмотру, что привело к
заметному ужесточению характера и увеличению количества случаев ограничений
свободы прессы, особенно применительно к использованию Интернета. Эти
законодательные изменения могут оказать серьезное воздействие на условия
профессиональной деятельности журналистов и работников СМИ в России. Эта работа
также содержит обзор ключевых тенденций и проблем российского законодательства
о СМИ, недавних изменений и их последствий для российских журналистов, блогеров
и работников СМИ.

Прежде
чем разобраться в причинах и условиях для приостановления деятельности СМИ,
нужно разобраться в самом законодательстве о средствах массовой информации. Для
полноценного анализа эта работа разделена на несколько глав.

В
первой главе представлены общие правовые принципы, касающиеся деятельности СМИ.
Мы рассмотрим, каковы условия деятельности и рамки для профессиональных
журналистов. Каковы принципы общего законодательства, как российского, так и
международного.

Вторая
глава посвящена более конкретному правовому полю и терминологии. Будут ссылки
на действующие статьи ФЗ и рассмотрена их суть.

Третья
глава рассматривает изменения в регулировании СМИ за последнее время. Мы часто
сталкиваемся с утверждением о том, что закон, регулирующий деятельность
журналистов становится все жестче. Глава поможет обрести более углубленные
знания о том, что же это означает.

Четвертая
же глава раскрывает тему данной работы — ограничение свободы СМИ. Подробная
картина того по какой причине может быть прекращена или приостановлена
деятельность средств массовой информации.

Последняя
часть работы — это заключение, которое суммирует весь проделанный анализ.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
течение ряда последних лет степень регулирования российского законодательства в
области СМИ значительно возросла. Усиление роли правительства в части контроля
над СМИ действительно сформировало новую правовую тенденцию в России. Роль
финансовых регуляторов также выросла в рамках новой общей тенденции. Все
публикации на темы экономики и бизнеса, которые могут оказать потенциальное
воздействие на работу финансовых рынков, находятся под пристальным вниманием
Центрального Банка Российской Федерации.

Вместе
с тем, новым законам и нормативным актам часто не хватает четкости, особенно
при определении самых непростых тем в области регулирования СМИ (таких как
освещение экстремистской деятельности или защита прав несовершеннолетних). В
условиях отсутствия достаточно развитой и последовательной практики выполнения
судебных решений и соблюдения требований нормативных актов, роль
государственных органов в толковании законов становится всеобъемлющей. Это
приводит к существенному росту риска произвола применения законодательства
судами и регулятивными органами, на которые также воздействует текущая
политическая ситуация. Пока вышеуказанная тенденция по-прежнему определят
характер ситуации в российских СМИ, чрезвычайно важно выработать конкретные
рекомендации и установить четкие правовые границы поведения журналистов и
других профессионалов, работающих в СМИ. Принимая во внимание вышесказанное,
российским журналистам следует соблюдать большую осторожность при работе с
важными и сложными темами, имеющими отношение к политике, экономике, социальной
области и многим другим сферам деятельности. Перед публикацией материалов на
эти темы рекомендуется, насколько это возможно, обращаться за консультацией к
своим собственным или сторонним юристам для минимизации сопутствующих рисков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ОБЩИЕ ПРАВОВЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТЕНДЕНЦИИ

В
России регулирование средств массовой информации осуществляется как на основе
норм национального законодательства (его основным инструментом является Закон
№2142-1 «Закон о средствах массовой информации» – Закон о СМИ), так и норм
международного права (включая Международный пакт о гражданских и политических
правах и Европейскую конвенцию по правам человека). Важную роль играют и такие
государственные органы как Федеральная служба по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), которые также издают
регулирующие законодательные акты. Очевидной тенденцией в регулировании средств
массовой информации становится все возрастающий контроль, в частности,
существенное расширение полномочий российских государственных органов (в
особенности Роскомнадзора). Эти органы могут без постановления суда блокировать
доступ к интернет-сайтам, которые отказываются удалять определенную информацию,
или требовать от журналистов или редакций раскрытия источников информации.

Другими
заметными тенденциями являются вступление в силу так называемого «закона о
блогерах» и запрет на использование нецензурной лексики. Многие из этих
нормативных актов являются ответом российского правительства на развитие
международной ситуации и выражают осознание возрастающей роли средств массовой
информации как орудия экстремистов и международных группировок.

Общая методология российского закона о СМИ базируется на
основополагающих принципах, провозглашенных в Конституции Российской Федерации.
Главными из них являются свобода средств массовой информации, недопустимость
цензуры и гарантия защиты свободы прессы – все они усиливаются законом о СМИ.
Что касается первых двух принципов, законом установлено, что они не должны
подвергаться ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации. Что касается гарантий защиты свободы прессы, то
существующие ограничения и/или запреты касаются распространения информации о
наркотиках, контртеррористических операций, о детях, которые стали жертвами
преступлений, информации, воздействующей на подсознание и касающейся
деятельности экстремистов. Кроме этого, закон о СМИ и другие нормативные акты
содержат определенные ограничения для средств массовой информации; цель этих
ограничений состоит в защите интересов общества. Закон о традиционных семейных
ценностях устанавливает ограничения на «распространение нетрадиционных половых
отношений» (фраза, не определенная законодательством). Равным образом,
Антитабачный закон запрещает рекламу или продвижение табачной продукции и процесса
потребления табака. И наконец, Закон о защите детей требует, чтобы
производители информации, представляющей вред для здоровья и развития детей,
маркировали такую продукцию соответствующими знаками возрастной доступности; а
закон о СМИ устанавливает специальные правила, определяющие распространение
материалов эротического содержания. Продукция СМИ, выпускаемая на территории
Российской Федерации, подлежит регистрации в Роскомнадзоре. Для инициирования
процедуры регистрации заявитель должен подать формальное заявление, включающее
обязательную информацию, определяемую Приказом Министра связи и 11 массовых
коммуникаций №362. Согласно закону о СМИ, некоторые виды продукции СМИ
освобождаются от регистрации (например, продукция, выпускаемая органами
государственной власти). Кроме этого, закон содержит исчерпывающий перечень
оснований для отказа в регистрации. Так, в некоторых случаях заявка на
регистрацию может быть возвращена заявителю без рассмотрения, или свидетельство
о регистрации может быть признано недействительным. После получения
свидетельства выпуск продукции должен начаться в течение одного года с даты
выдачи свидетельства, в противном случае свидетельство будет считаться
недействительным. Выпуск продукции СМИ может быть прекращен или приостановлен
только по решению его учредителя или по решению суда после получения заявления
органа регистрации. Наряду с регистрацией, закон о СМИ также предусматривает
создание редакции (которая понимается как организация или физическое лицо,
осуществляющие производство и выпуск продукции СМИ). Закон о СМИ содержит ряд
правил, регулирующих взаимодействие между продукцией СМИ и физическими и
юридическими лицами с целью поддержания свободного обмена информацией и
укрепления гражданского общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы