Контрольная работа на тему Приоритетные направления деятельности социального государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 4
2. СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА КАК ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Социальное государство – это государство, политическая система которого направлена на социально справедливое перераспределение материальных благ. В таком государстве правительство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный уровень жизни и социальной защищенности, сгладить имущественное расслоение и связанную с этим напряженность в обществе. Нуждающиеся граждане социальное государство являются важнейшей категорией для правительства, на которую должна быть направлена его забота посредством налоговой политики и других рычагов управления экономикой. Однако не стоит путать социальное государство с социалистическим. Оно представляет собой скорее очень умеренный демократический социализм с лояльным отношением к частной инициативе и либеральному рынку. В современной России на повестке дня стоит задача поиска модели эффективного социального государства. Эффективность социального государства определяется не только самим фактом наличия, а глубинными сущностными характеристиками, выражающими основные направления деятельности социального государства. Таким образом, тема данной работы является весьма актуальной сегодня.
Целью данной работы является рассмотрение основных направлений деятельности социального государства.
В работе предполагается решить следующие задачи:
— изучить сущность социального государства;
— охарактеризовать социальные функции государства как важнейшие направления его деятельности.
В работе использованы такие методы, как синтез, анализ, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, два раздела основной части, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Социальным называют государство, достигшее вершин эволюции, наиболее высокого развития государственной системы. Государство является социальным в том случае, когда его внутренняя политика нацелена на создание благоприятных условий и высокого уровня жизни граждан. Существующие основы социального государства закреплены в его конституции, где прописаны гарантии, обеспечивающие охрану здоровья, труда людей.
В России основы социального государства содержатся в статьях Конституции под номерами тридцать семь-сорок три и в отдельных Федеральных законах.
Существующие основы социального государства направлены в первую очередь на поддержку охраны здоровья и труда людей, чтобы обеспечить им высокий уровень жизни. В то же время, если государство переживает нестабильность в экономике или политической обстановке, то это сказывается на социальной незащищенности граждан. Современная Россия не в полной мере соответствует понятию социального государства, и многие социальные гарантии, закрепленные в Конституции, остаются пока только на бумаге.
Есть модели социального государства, которые распространены в мире и у которых есть богатый опыт в социальной поддержке населения. К ним относятся германская, японская, американская, шведская и другие. Многие из них, ранее считавшиеся образцовыми, теперь не отвечают общественным вызовам и стали негодными. Очень важно, чтобы государство отвечало современным требованиям, необходимым для функционирования страны.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА
Термины «социальное государство» и «социальное правовое государство» как государственно-правовые и политические определения, впервые были зафиксированы в ст.20 и 28 Основного закона ФРГ от 23 мая 1949 г.
Это совсем не значит, во-первых, что в конституциях иных североамериканских и европейских стран к тому времени не были зафиксированы в той либо другой понятийной форме подобные положения.
К примеру, в Конституции Итальянской Республики от 22 декабря 1947 г. в ст.3 было прямо определено: «Задача Республики — устранять препятствия социального и экономического порядка, которые, фактически ограничивая равенство и свободу граждан, мешают полноценному развитию человеческой личности и успешному участию всех трудящихся в экономической, политической и общественной организации страны».
Во-вторых, данное конституционное закрепление этих определений не значит немедленного воплощения их в реальность, а растягивается на многие десятилетия.
Да и в настоящее время они во многом являются юридическими фикциями. В старейшей из ныне существующих — Конституции США, — не было таких определений. Но было положение о том, что «никакие денежные выдачи из Казначейства не могут производиться, кроме как согласно установленным законом назначениям».
В-третьих, эти факты, с нашей точки зрения, говорят об эволюции не только права и государства, но и об эволюции взаимоотношений государства и общества. Причем оно идет таким образом, что не только социум влияет на эволюцию государства, но и государство активно влияет на состояние социума, регулируя разнообразные формы социальных отношений, порой трансформируя их из партикулярных, частных (к примеру, частную благотворительность) в общеобязательные, публичные. Из-за таких взаимоотношений и государство, и социум приобретают новые общественные свойства при сохранении таких свойств и качеств, которые со временем становятся архаическими.
Этот противоречивый и сложный процесс общественно-политического развития находит свое выражение и в политической теории, концепции которой также оказывают обратное влияние на принятие соответствующих установлений.