Противодействие коррупции в сфере государственной службы Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции 6
Заключение 17
Список использованной литературы 19

 

  

Введение:

 

В публично-правовых отношениях предупреждение коррупции занимает очень важное место. Предупреждение коррупции обеспечивает стабильное функционирование государства и его органов и учреждений, что затрагивает абсолютно все сферы жизни современного общества. Для экономической стороны деятельности государства предупреждение коррупции является одним из ключевых институтов.
По этой причине любое государство всеми необходимыми способами и методами на уровне законодательной и исполнительной и судебной власти обеспечивает охрану института предупреждения коррупции. К сожалению, чем больше с течением времени развивается система предупреждения коррупции, тем больше развивается и коррупционная система. В процессе развития государство стремится создать для общества оптимальные условия жизнедеятельности. Однако часто недобросовестные участники правоотношений находят возможность удовлетворять свои потребности, иногда прибегая к нечестным методам.
Вполне обоснованно государственные органы и учреждения выявляют, пресекают подобные правонарушения, а также привлекают к ответственности виновных лиц. Помимо превентивных мер для предотвращения нарушения законодательства и возмещения причиненного вреда установлены нормы, предусматривающие уголовную ответственность за существенное нарушение положений о коррупции.
Вопросы предупреждения коррупции всегда являются актуальными. Меры предупреждения коррупции всегда отличаются своими характерными особенностями, в том числе и с той стороны, что они затрагивают несколько областей права: уголовное право, гражданское право и финансовое право с точки зрения государственного бюджета.
В последнее время в юридической науке данный институт предупреждения коррупции обсуждается в связи с некоторыми изменениями в законодательстве. Часто поднимаются вопросы проблемы квалификации действий лиц и организаций в данной сфере, различные процессуальные и гражданско-правовые аспекты, а также актуальные проблемы. Эти и другие важные положения будут рассмотрены в данном курсовом исследовании.
Целью исследования является определение основных процессуальных и уголовных и уголовно-процессуальных особенностей применения мер по предупреждению коррупции.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи исследования:
— Определить понятие предупреждения коррупции;
— Изучить нормативную базу применения мер по предупреждению коррупции;
— Исследовать процессуальные особенности применения мер по предупреждению коррупции;
— Рассмотреть понятие приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
Объектом исследования являются правоотношения в сфере коррупции, за которые предусмотрена ответственность уголовным законодательством. Предмет исследования – это институт приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, особый порядок действий уполномоченных лиц с момента правоотношений между лицами до момента наступления определенных последствий и достижения целей такого правоотношения.
В процессе исследования были применены следующие общенаучные и специальные юридические методы исследования: метод системного анализа; исторический метод познания; сравнительно-правовой метод; структурно-системный метод исследования.
Работа, в соответствии с выделенными задачами исследования, структурно состоит из основной части: «Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции», введения, заключения и библиографического списка.
Нормативную базу составили Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.
Теоретическую базу исследования составляют исследования таких ученых-цивилистов, как А.Ю. Бежецкий, Б.М. Гонгало, И.А. Иванчак, В.А. Микрюков и Г.А. Микрюкова, А.И. Рарог, В.А. Цветков, которые являются авторами научных и учебных работ по проблемам, связанным с данной правовой областью.
Несмотря на широкую освещенность темы в юридической литературе, в сфере применения мер по предупреждению коррупции есть много актуальных проблем, требующих разрешения. Проблемы возникают как на этапе квалификации действий лиц, так и на различных стадиях правоотношения. Например, часто могут возникать проблемы с применением определенного метода исследования или выбора конкретного способа по предупреждению коррупции. В данной работе будут исследованы основные отличительные черты по обозначенным выше вопросам и сделаны важные выводы, которые могут быть применимы на практике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В контрольной работе была рассмотрена тема: «Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции».
Была достигнута цель работы – определены и классифицированы основные процессуальные и правовые аспекты применения мер по предупреждению коррупции.
При исследовании было установлено следующее:
Под приоритетным применением мер по предупреждению коррупции подразумевается первостепенное направление деятельности по предупреждению коррупции, целенаправленные действия заинтересованных лиц, направленные в первую очередь не на устранение последствий коррупции или наказание виновных в совершении преступлений, а на предотвращение таких противоправных действий.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
— определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
— сотрудничество организации с правоохранительными органами;
— разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
— принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
— предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
— недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПРИОРИТЕТНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ

Под приоритетным применением мер по предупреждению коррупции подразумевается первостепенное направление деятельности по предупреждению коррупции, целенаправленные действия заинтересованных лиц, направленные в первую очередь не на устранение последствий коррупции или наказание виновных в совершении преступлений, а на предотвращение таких противоправных действий.
Правоотношения субъектов в данной области права урегулированы нормативными актами. Понятие права можно рассматривать с различных точек зрения. Для наиболее точного сравнения рассмотрим общее понятие и основные признаки права, установившиеся в правовой научной среде.
Право представляет собой четко установленную систему общеобязательных, формально определенных норм и правил поведения, исполнение которых обеспечивается государственным принуждением.
Из данного определения можно выделить основные особенности, которые выделяют его на фоне других социальных регуляторов.
В первую очередь, право устанавливается государством и обеспечивается его принуждением. Под государством в данном случае подразумевается публично-правовое образование, которое обладает властью на определенной территории. Обеспечение права силой определенного принуждения служит определенной гарантией исполнения права, несмотря на возможное несогласие некоторых участников правоотношений.
Помимо этого, право всегда формально определено. Это означает, что право всегда четко, понятно для большого круга лиц, которых оно затрагивает, а также всегда закреплено в определенных актах. В условиях современного общества это означает, что право официально опубликовано и доступно для чтения, исследования, осознания и применения.
Также правовые нормы всегда общеобязательны. Хотя право может регулировать только определенную систему отношений (например, трудовое право регулирует правоотношения между работником и работодателем), общеобязательность права означает, что любой субъект, который уже участвует в правоотношениях или собирается в них вступить, обязан подчиняться установленным нормам.
Право системно. В современном обществе право не может быть хаотичным, что сделало бы его трудным для применения и восприятия. Право имеет четкую структуру, институт юридической силы, различной для отдельных уровней кодификации права. Как сказано выше, право регулирует как отношения в обществе в целом, так и отдельные направления жизнедеятельности, такие как семья, труд, жилище и другие. Системность права обеспечивает отсутствие непреодолимых коллизий и противоречий законодательства, структурность правоприменения и защиту основных прав и свобод граждан.
Многие авторы также выделяют основной характеристикой права его интеллектуально-волевой характер. Под этим подразумевается, что право всегда выражает волю людей, ориентировано на определение и реализацию сознания общества, и достижения целей, важных для общества в целом. То есть, по сути, право устанавливается обществом посредством государства.
Основные признаки правового акта подробно рассмотрены в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
Классификация актов на законы и подзаконные акты важна с точки зрения реализации принципа разделения властей. В публичных правоотношениях принцип разделения властей занимает очень важное место. Практически каждое правоотношение, урегулированное в рамках гражданского или уголовного законодательства, должно быть подкреплено нормативно-правовыми актами и силами государственного принуждения. Однако, помимо непосредственно наличия такого закрепления, необходимо четкое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную.
В противном случае может возникнуть коллизии и разные противоречивые ситуации. «Институт разделения властей регулирует каждое направление власти и помогает сохранять демократическую форму правления, что, в свою очередь, защищает права субъектов конкретных правоотношений, чьи гражданские свободы могут быть нарушены действиями органов власти, противоречащих установленным нормам».
В Российской Федерации в первую очередь все нормативные акты разделяются на законы и подзаконные нормативные акты. Данная классификация предусмотрена в зависимости от органа, принимающего рассматриваемый акт.
Закон — это обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принимаемый в особом порядке высшим представительным органом государственной власти или непосредственно народом в виде референдума. Этот нормативный акт относится к сфере ведения законодательной власти.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы