Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Приобщение к основам здорового образа жизни в процессе ознакомления старших дошкольников с понятием «здоровья»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 История развития науки о здоровье 3
2 Характеристика понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «здоровый дошкольник» 8
3 Анализ программ физического воспитания по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с понятием «здоровье» 13
4 Методика работ с детьми по формированию основ здорового образа жизни 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

  

Введение:

 

 

Здоровье нации — существенный показатель общественного и экономического развития государства. Здоровье детей — ее будущее. Ведь около 75% болезней во взрослом возрасте является следствием условий и образа жизни в детстве и юности.
По словам И. П. Павлова, здоровья в зрелом возрасте надо заслужить. Человек мог бы жить значительно дольше, если бы не его небрежное обращение с собственным организмом. Нужны основательные знания, большое желание и сила воли, чтобы быть и оставаться здоровым.
Проблема здорового образа жизни приобрела такую актуальность, что сегодня мы говорим о ней, как о глобальной угрозе всей нации. Для ее решения, прежде всего, следует осознать для каждого из нас значимость самого понятия «здоровый образ жизни».
Приоритетной задачей системы образования является формирование у личности ответственного отношения к собственному здоровью и здоровья своего окружения как высших общественных и индивидуальных ценностей.
На сегодня, в условиях развития общества, проблема состояния физического, психического здоровья приобретает особую остроту, поскольку современная ситуация усугубляется высокими показателями заболеваемости детей, снижением качества медицинского обслуживания, ухудшением экологической ситуации, морально-духовным кризисом.
Цель работы: рассмотреть приобщение к основам здорового образа жизни в процессе ознакомления старших дошкольников с понятием «здоровья».
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 23страницы печатного текста.
Список использованной литературы содержит 12 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

И так, подведем итоги по данной работе:
Здоровье — первейшее необходимое условие успешного развития каждого человека, его обучения, труда, благосостояния, создания семьи и воспитания. Ситуация с состоянием здоровья населения в России усугубляется еще и низким уровнем знаний подавляющего большинства людей относительно фундаментальных законов рационального формирования, сохранения и укрепления своего собственного здоровья на протяжении всей жизни. А достичь этого можно только путем перестройки системы образования и воспитания человека, приобретения знаний, позволяющих ему осуществлять гармоничное развитие согласно требованиям настоящего.
То есть, надо еще с детства воспитывать и прививать желание вести здоровый образ жизни, формировать такие базовые понятия: здоровье, здоровый образ жизни, безопасное поведение; создавать все условия для формирования целостного представления учащихся о здоровье, безопасность и развитие человека и их взаимосвязь с образом жизни и окружающей средой, направлять детей на изучение и определение факторов, влияющих на физическое, социальное, эмоциональное благополучие учащихся, их интеллектуальное и духовное развитие; воспитывать желание выполнять правила безопасного поведения в окружающей среде. С помощью этой информации мы формируем умение самостоятельно принимать решения, делать самооценку, критически мыслить.
Итак, формируя культуру здоровья учащихся, воспитатель должен помочь им осознать важность разумного, бережного отношения к собственному здоровью, привить чувство ответственности, понимание, что именно здоровье определяет качество жизни; формировать стремление быть здоровым; способствовать усвоению системы знаний и практических навыков здорового образа жизни и безопасного поведения. Настоящее требует кардинального изменения самого процесса обучения, его форм и методов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 История развития науки о здоровье

Валеология — наука о формировании, сохранении, укреплении и восстановлении здоровья человека.
Началом идеи валеологии следует считать 5-2 века до нашей эры, когда в Древнем Риме появились валеотугенарии — люди, ответственные за здоровье и работоспособность рабов и солдат. Примерно в то же время истоки валеологического знания можно найти в Древней Греции, Древнем Египте и в трудах восточных славян.
Еще в старину наши предки отличали здоровье от болезни, старались сохранить здоровье и избежать болезней. И если для лечения болезней (в соответствии со знаниями и верованиями того времени) часто использовались совершенно фантастические методы укрепления здоровья, то в древних культурах как Запада, так и Востока, как правило, применялись эффективные и стимулирующие методы, создавались системы здравоохранения, многие из которых сохранились почти без изменений до наших дней, например, китайская ручная система здравоохранения «Конг фу» (около 2600 г. индийская «Аюрведа «(около 1800 г. до н. э.),»Здоровый образ жизни» Гиппократа (около 400 г. до н. э.), спартанская система здравоохранения и др.
В истории развития знаний о здоровье и методах его укрепления существуют различные направления, связанные с культурой и этногеографическими особенностями народов. В то же время существуют две тенденции, резко отличающиеся от теоретических основ и применяемых оздоровительных методов:
— Одна из них характерна для западной цивилизации, которая в силу присущего ей материалистического мировоззрения и прагматизма связывала укрепление здоровья со стимуляцией двигательных качеств организма — силы, скорости, выносливости и т. д. Это было обеспечено применением физических упражнений для развития мышц, массажа и спортивных соревнований (776 г. до н. э.- первые Олимпийские игры).
— Другая — для восточных цивилизаций, где оздоровительные методы преследовали иную цель — улучшить общее состояние организма и привести его в гармонию с окружающей средой. Именно на Востоке (в Древней Индии) появился один из самых ценных оздоровительных методов — психорегуляция, применяемая в различных формах (самовнушение, медитация, релаксация и др.). Наряду с психологическими действиями важное значение имели также морально-этические рекомендации, а также выполнение своеобразных статических упражнений (в китайской системе — статодинамических упражнений, имитирующих движения животных и птиц).
Существенные различия между Западным и Восточным способами развития медицинских знаний (несмотря на взаимопроникновение культур) сохраняются и сегодня.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы