Контрольная работа на тему Принятие и исполнение государственных решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государственные решения в процессах государственного управления 4
2. Определение основных форм и классификация государственных решений 7
3. Ответственность за принятие государственных решений: организационно-управленческий аспект 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение:
Актуальность темы. Процесс подготовки и предоставления государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов.
Процесс государственного управления — это совокупность непрерывных взаимосвязей связанных действий и функций, осуществляемых органами государственной власти и управления, направленные на обеспечение достижения целей государства. В любой стране он образуется в результате взаимодействия системы или отдельных органов государственной власти и управления с обществом или между собой.
Принятие решения в системе государственного управления разнообразны и имеют разную властную силу. Часть из них формируются на уровне высших и центральных органов государственной власти и направленные на решение важнейших проблем государства, другие являются промежуточными или вспомогательными и принимаются на уровне или в пределах соответствующего аппарата.
Цель данной работы исследовать и описать принятие и исполнение государственных решений.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Охарактеризовать управленческие решений в государственном управлении;
Проанализировать ответственность за принятие и реализацию государственных решений.
Объект исследования: ответственность за принятие и реализацию государственных решений.
Предметом исследования является успешная реализация государственного решения.
Заключение:
доления определенной оторванности теории от практики. Еще далеко не полностью использованы организационный потенциал системы государственного управления и отдельных органов государственной власти. В частности продолжается поиск их оптимальных структур.
В работе аппарата иногда нарушается баланс всех основных факторов влияния на принятие управленческих решений (способность к этой работе и высокая подготовленность лиц, принимающих решения, наличие эффективных управленческих технологий и создание условий) как в целом, так и по каждому из них.
Итак, в анализе специфики государственного управления принятия государственных решений большую роль играет действенность конституционного и государственного права как системы базовых норм, от имени народа регламентируют (в той или иной степени, в зависимости от вида политического режима) все основные сферы активности людей и составляющие принципов взаимоотношений между гражданами и общественными институтами.
Процесс разработки и принятия государственных решений должен учитывать: принципы, процессы и механизмы их реализации. Обобщая, можно отметить, что принципы — это комплексность, открытая дискуссия, определенные временные показатели, учета тенденций к изменениям как внутри государства, так и за ее пределами; процессы определения факторов (политическое измерение, геополитический, социокультурный и т. д.), анализ последствий, оценка результатов; механизмы рычаги влияния при принятии политических решений (политический, экономический, социокультурный, технологический, правовой и этический, естественный и физический, военный факторы).
Кроме того, все составляющие механизма принятия политических решений должны: легитимные полномочия, властные функции; универсальную форму с довольно жесткими регламентами и санкциями, административными ресурсами и рычагами влияния, и в конце концов, комплексом коллективных ресурсов, применяемых от имени и в интересах всего народа страны. Объем властных полномочий и ответственности государственного субъекта, принимает политические решения, должно соответствовать характеру интересов и приоритетов личности, общества, государства в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Государственные решения в процессах государственного управления
Процесс государственного управления — это совокупность непрерывных взаимосвязей связанных действий и функций, осуществляемых органами государственной власти и управления, направленные на обеспечение достижения целей государства. В любой стране он образуется в результате взаимодействия системы или отдельных органов государственной власти и управления с обществом или между собой.
Прежде всего, это процесс выработки и реализации регулирующих, организующих и контролирующих воздействий в любых сферах и отраслях общества, который положен в основу деятельности органов государственной власти и управления. Его характеристики и свойства напрямую связаны со становлением и развитием системы государственной власти и общества и отражают как их особенности, так и особенности соответствующих государственно-управленческих (субъект — объектных, субъект — субъектных и объект — субъектных) отношений во временном измерении. Процесс государственного управления является формой существования динамической системы таких отношений [2].
Это обобщенный интегрированный процесс, который фактически состоит из многочисленных процессов государственного управления, конкретизируются на циклах управления через определение определенных субъектов и объектов управления. Само исследование обобщенного процесса позволяет правильно оценивать проблемные ситуации становления и развития государственного управления в стране, поскольку согласно закономерности целостности системы в ней возникают интегративные качества, несвойственные отдельным компонентам. Эффективность процесса государственного управления зависит от системы государственной власти и состояния общества, уровня и активности общественной деятельности.
Методологически существенным для исследования проблемы определения эффективности государственного управления является фиксирование того, в каком режиме функционирует управления. По его оценке, государственное управление может осуществляться в двух режимах — нормальном и чрезвычайном. Такая дуальная оценка помогает лучше понять сущность проблемной ситуации развития процесса государственного управления, с позиции системной философии возникает вследствие несоответствия существующего и желаемого состояния, как этого процесса, так и в целом системы государственного управления [5].
Вышеупомянутая проблемная ситуация возникает в основном, при двух условиях: в связи с постановкой новых целей развития (нормальный режим управления) и в результате кризисного развития событий в государстве (чрезвычайное или кризисное управление). Другими словами — это или проблема достижения нового, лучшего за то, что было, или проблема потери последнего, первая из которых связана с осознаваемой изменением границы будущего, а вторая — с неожиданным нарушением пределы существующего [4].
Соответственно возникают разные подходы к решению таких проблем. В первом случае должно осуществляться управление по отклонению, то есть за расхождением между параметрами функционирования объекта управления и целями управления, а во втором — по возмущению, когда управляющая система, в нашем случае субъект государственного управления, реагирует на возможность отклонения от состояния норм — минимального функционирования объекта управления в результате внешних причин.
При нормальном режиме управления в современной мировой практике процесс государственного управления, как правило, приобретает характер стратегичного, а при кризисном управлении он, как отмечал В. Цветков, обеспечивается в рамках действующих законов политической борьбы ограничением прав и свобод граждан, а также значительным сужением действия механизмов саморегуляции.
Соответствующими положениям теории синергетики (синонимы — теория диссипативных структур, теория динамического хаоса), с одной стороны, системный кризис свидетельствует, что исчерпаны ресурсы бывших источников развития соответствующей системы и разрушительные процессы приобрели преимущества, а с другой стороны, дезорганизация и новые возможности для новой организации, задействования процесса самоорганизации.
Одна, безусловно, наиболее удачных из таких идей является ориентация на европейские ценности, курс на обеспечение соответствующих уровня и стандартов демократизации общества. Естественным для перехода от критического к нормальному режиму управления является отказ от методов, технологий и средств управления по возмещению в пользу методов, технологий и средств управления по отклонению.
При системном подходе основу государственного управления составляют виды деятельности, процессы, явления, события, происходящие в определенные моменты или периоды времени и, приводят к изменению как состава, так и значений параметров системы, а соответственно и процесса государственного управления [8].
Динамику изменений, как правило, отражают последовательность различных ситуаций и развитием этих ситуаций в пределах последовательных отрезков времени (например, в пространстве фазовых состояний). Для каждой ситуации характерной является наличие многочисленных конкретных проблем, которые определяются на каждый определенный момент данным государством базовыми ценностями, поскольку последние приводят к определению определенной системы целей.
В современном менеджменте происходит трансформация понятия принятия управленческих решений, основанные на более четком определении таких решений в управленческой деятельности. По классически сложившимися в науке управления (менеджмент), принятие решений отождествлялось с выбором альтернативы.
Соответственно — принятия управленческих решений рассматривалось как выбор альтернативы при осуществлении управленческой деятельности. В современном управлении принятия управленческих решений рассматривается как существенная часть управленческого процесса с последовательными этапами обнаружения и диагностирования проблемных ситуаций, разработкой альтернатив и выбором одной из них, наиболее удовлетворяет выхода из сложившейся ситуации.
Значительная часть работников аппарата высших и центральных органов государственной власти не имеют соответствующей общеобразовательной и специальной подготовки, а вследствие постоянной загруженности в них не хватает и времени на такую подготовку. Особенно это касается государственных служащих I-III категорий должностей, которые фактически составляют управленческую элиту страны.
К тому же, есть значительное обновление аппарата, в то время, когда наукой установлено, что необходимо не менее 10 лет, чтобы при благоприятных условиях стать экспертом в любой профессиональной деятельности [6].