Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Принципы воспитания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Принципы воспитания 4

Заключение 18

Список использованных источников 19

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования состоит в том, что принципы воспитания представляют собой основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Их место в педагогической теории и практике крайне важно, поскольку они определяют стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направления его осуществления, стиль взаимодействия воспитателя и воспитанника. При этом принципы воспитания отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроизводству конкретного типа личности.

В современной педагогической теории нет однозначного понимания содержания принципов воспитания, что проявляется в различиях сущностных формулировок и перечней этих принципов. В основе указанных проявлений лежат различные понимания авторами сущности воспитания и их идеологические установки.

При всей консервативности принципов воспитания динамичные разнонаправленные изменения в жизни общества диктуют необходимость их переосмысления, в некоторых случаях – коррекции формулировок. К возможным новым принципам воспитания можно отнести: принцип сочетания в цели воспитательного воздействия развития патриотизма и личного успеха; принцип учета в воспитании виртуального цифрового пространства ребенка; принцип целенаправленного воздействия на социально-воспитательную ситуацию развития ребенка в случае ее критичности.

Цель данной работы состоит в изучении особенностей принципов воспитания.

Исходя из цели в работе были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие принципов воспитания.

2. Проанализировать виды принципов воспитания и их особенности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.

Принципы воспитания — это общие ведущие положения, которые определяют цель, идеалы, содержание, методику и организацию процесса воспитания.

К принципам воспитания выдвигаются такие требования: обязательность, комплексность, равнозначность. До этих требований нужно обязательно прибавить системность, гуманность и личностную направленность.

Обязательным условием эффективности принципов воспитания является творческое их применение с учётом педагогического мастерства воспитателя, индивидуально-психических особенностей воспитанника и конкретной воспитательной ситуации.

На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что гуманистический подход в образовании предполагает создание благоприятных обстановок для развития личности; равноправном взаимодействии педагога и воспитуемого, основанном на признании индивидуальности и ценности каждого ребенка как личности; признание его прав на свободу, счастье, равенство. Недостаточно для педагога знать цели и задачи развития ребенка, необходимо обладать безусловным позитивным отношением к ребенку, принимать ребенка таким, каков он есть, понимая необходимость коррекции отдельных качеств, но лишь с учетом общего положительного отношения к целостной личности. Педагог-гуманист способствует становлению в каждом ребенке чувства собственного достоинства, эмпатии и самоуважения, стремиться обеспечить максимальный психологический комфорт для полноценного развития ребенка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Принципы воспитания

Воспитание, целенаправленный, систематический процесс формирования личности для подготовки к общественной культурной жизни. Человек обладает моральными, умственными и физическими способностями, поэтому целью воспитания должно быть гармоничное развитие этих способностей, учение прямого размышления, любви к добру и честности.

Теория воспитания — это учение о явлениях, фактах воспитания, их внешних и внутренних связях, принципах и методах воспитания, содержании и закономерностях воспитания, формах организации воспитания. Теория воспитания включает в себя ряд терминов, знание смысла которых очень важно. Это понятие, положение, концепция, гипотеза, эксперимент, синтез и т. д.

Понятие отражает существенные признаки явлений, предметов:

— положение — суждение, правдивость которого доказывается фактами, аргументами;

— концепция на латинском означает понимание, система взглядов.

— гипотеза — научное предположение;

— эксперимент — это разработка и интерпретация полученных результатов;

— синтез — на греческом, означает объединение, сопряжение .

Воспитание — это процесс целенаправленной деятельности воспитателей и воспитателей, в ходе которого решаются проблемы формирования, развития личности воспитываемых. Можно сказать, что воспитание — это полная система целеустремленных воздействий. Воспитываемых надо воспитывать не в одном направлении, а во всех направлениях составных частей общей системы воспитания-в умственном, моральном, трудовом, эстетическом, физическом, правовом, экономическом, экологическом. Принципы воспитания охватывают все его стороны, сущность, цель, передовой педагогический опыт. Принципы воспитания помогают учителю выявлять противоречия, присущие воспитательскому процессу.

В целом при определении объема понятия «воспитание» исследователями выделяются:

— воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие общества на человека, т.е. осуществляется отождествление воспитание с социализацией;

— воспитание в широком педагогическом смысле как целенаправленное воспитание, осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений;

— воспитание в узком педагогическом смысле как воспитательная работа в целях формирования у конкретных детей системы определенных качеств, взглядов, убеждений, решения конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного личностного качества).

Однако даже и эти представленные сущностные характеристики воспитания не являются полными. Дело в том, что воспитание в широком социальном смысле, понимаемое как социализация личности человека, может дифференцироваться в зависимости от уровня целенаправленности, планомерности и системности воспитательного воздействия социальных институтов. Воспитание в широком социальном смысле в сущностном плане может предполагать:

— целенаправленное воздействие государственных органов и других социальных институтов на человека;

— целенаправленное создание (лишь и только) условий (социальных, материальных, духовных, организационных) для развития человека.

Исходя из представленных точек зрения на сущность воспитания, по-разному можно сформулировать вытекающие их них принципы воспитания. Универсальными принципами воспитания, отражающими закономерности воспитания в широком социальном, широком педагогическом и узком педагогическом смыслах, являются принципы:

— природосообразности;

— культуросообразности;

— гуманистической направленности;

— центрации воспитания на развитии личности;

— научного подхода и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы