Контрольная работа на тему Принципы безоценочности и беспристрастности в работе психолога.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Принципы безоценочности и беспристрастности как часть основных
принципов работы психолога. 5
1.1 Понятия безоценочности и беспристрастности в работе психолога. 5
1.2 Ключевые концепции в понятии принципов безоценочности и
беспристрастности в психологии. 7
2. Пути формирования принципов безоценочности и беспристрастности в работе
психолога. 9
2.1 Процесс самосовершенствования как источник формирования безоценочности
и беспристрастности суждений. 9
2.2 Этические проблемы из-за отсутствия беспристрастности в работе
психолога. 10
3. Ситуационная задача и её решение. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Многие профессии имеют
свои принципы и требования, которые должны соблюдаться специалистами. Во многих
странах мира разработаны этические кодексы также и для психологов. Существуют
определенные принципы поведения во время консультации, следование которым не
только обеспечивает этичность профессиональной деятельности, но и является
залогом успеха воздействия использованных методов и приёмов работы.
Актуальность работы.
Безоценочность — один из самых сложных принципов для реализации в работе
психолога, поэтому данная тема исследования представляется актуальной. Данный
принцип не предполагает безразличие, но «осторожный» нейтралитет и
беспристрастное отношение к сообщаемым фактам. Беспристрастность психолога не
допускает предвзятого отношения к клиенту. Все действия психологов по отношению
к клиентам должны быть основаны на данных, полученных с помощью научных
методов. Субъективные впечатления психолога во время взаимодействия с клиентом
и социальный статус клиента не должны влиять на выводы и действия психолога.
Сочетание данных факторов в работе, особенно для начинающего психолога, может
представлять трудности в реализации, но является крайне важным для успешного
течения терапии.
Целью работы является
исследование принципов безоценочности и беспристрастности в работе психолога.
Соответственно цели работы, были поставлены следующие задачи:
1. Выделить ключевые
концепции в понятии принципов безоценочности и беспристрастности в психологии;
2. Исследовать пути
формирования данных принципов в работе психолога;
3. Составить и
проанализировать ситуационную задачу по исследуемой теме, составить выводы по
ней.
Объектом данной работы
является процесс психологического консультирования и его принципы. Предметом
работы является концепция принципов безоценочности и беспристрастности в
психологии.
Методами исследования в
данной работе являются: анализ научной литературы, моделирование (в процессе
формулирования ситуационной задачи), индуктивный и дедуктивный методы (в
процессе её решения), метод классификации.
Обзор литературы. Принципы
безоценочности и беспристрастности в работе психолога относятся к основным
этическим принципам, попытки организации которых в единую систему были
предприняты В.Н. Карандашовым, Л.А. Петровской, А.В. Толстых и другими.
В книге Н.Н. Смирновой «Профессиональная
этика» определяется смысл понятия нормы профессиональной этики. Нормы
профессиональной морали управляют специалистом через его профессиональное
сознание как часть общественного сознания. Они существуют в профессиональном
сознании. Нормы профессиональной этики управляют человеком институционально. В
курсе лекций А.Н. Мунина «Деловое общение» раскрывается необходимость внедрения
нового стиля мышления, социального поведения, отвечающего задачам гражданского
общества. Книга направлена на формирование навыка самоанализа и объективной
оценки своих действий и действий окружающих людей.
Многочисленные
исследования раскрывают идею того, что психолог несет ответственность за
соблюдение интересов обследуемого лица, за обеспечение его психологического
комфорта на всех этапах психодиагностического обследования, закрепленную в
форме определенных норм и правил профессионального поведения. В основе
профессиональной этики — признание права каждого человека на неприкосновенность
его психики, его души.
Заключение:
Современный уровень
психологической науки и практики, возрастающая степень их влияния на социальные
и экономические процессы настоятельно требуют специального регулирования
поведения психологов в ходе их исследовательской работы и фактического
выполнения ими рекомендаций. Последствия неправильного поведения психологов сложно
корректировать в дальнейшем, нарушения этических правил ухудшают
психологический климат в процессе терапии, усугубляют состояние и статус
консультируемых, и в конечном итоге подрывают авторитет специалиста.
Повышение эффективности
работы психологов во всех отраслях консультирования, устранение проблем клиента
требует практического применения этических принципов и правил работы
психологов. Это означает, что сегодня профессионализм психолога зависит не
только от его теоретических знаний, используемой методологии и методической
подготовки, но и от его способности осуществлять свою деятельность с учетом
этических норм.
Целью данной работы было исследование принципов
безоценочности и беспристрастности в работе психолога. Итак, данные принципы не
допускают предвзятого отношения к клиенту, какими бы ни были субъективные
суждения специалиста о его внешности, правовом и социальном статусе, какие бы
он ни делал выводы, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение
клиента к специалисту (или наоборот). Данные принципы выполняются, если
выполняется правило, контролирующее влияние полученных результатов на личность
самого психолога и клиента.
Фрагмент текста работы:
. Принципы безоценочности и беспристрастности как часть основных принципов
работы психолога
Психолог-диагност должен
уважать достоинство, права и свободы личности, религиозные и моральные
убеждения обследуемого и учитывать их при организации и проведении
исследования, а также при выборе методического инструментария. При проведении
психологических диагностических обследований не допускается дискриминация по
признаку социального происхождения, национальности, материальной
обеспеченности, сексуальной ориентации и т.д.
Принципы, личностные и
профессиональные качества и инструменты, применимые в работе психологов,
обеспечивают соблюдение этических норм психодиагностики.
К основным принципам
работы психолога относятся:
· Принцип ответственности;
· Принцип компетентности;
· Принцип безоценочности и беспристрастности;
· Принцип конфиденциальности [4].
В данной работе будут детально
рассмотрены ключевые концепции принципов безоценочности и беспристрастности в
работе психолога.
1.1 Понятия безоценочности и беспристрастности в
работе психолога
Философы иногда трактуют
беспристрастность как эквивалент моральной беспристрастности. Или, по крайней
мере, первое слово часто используется без квалифицирующего прилагательного
«моральный», даже если имеется в виду сугубо моральное понятие. Это вводит в
заблуждение, поскольку беспристрастность в самом широком смысле лучше всего
понимать как формальное понятие, в то время как моральная беспристрастность, в
частности, является существенным понятием, по поводу которого ведутся серьезные
споры.
Идея о том, что
беспристрастность является определяющей чертой морального мировоззрения,
вызывает очевидные вопросы и трудности в отношении убеждений и поведения
специалиста. Большинство людей проявляют значительную пристрастность к
родственникам, друзьям и другим близким, а также к другим людям, с которыми они
связаны, в том числе с построением профессиональных взаимоотношений. Существование
глобальных диспропорций в распределении оценочных суждений не вполне
согласуется с характерно современным взглядом на то, что все люди в некотором
фундаментальном смысле равны с моральной точки зрения.
Таким образом, слова
«беспристрастность» и «безоценочность» выделяют широкое понятие, которое
граничит с профессиональной моралью [3]. В этом широком смысле
беспристрастность лучше всего охарактеризовать в позитивной манере:
беспристрастный выбор — это такой выбор, при котором определенный вид
соображений (то есть какое-то свойство выбранных индивидов) не имеет никакого
влияния. Анализ в этом направлении был предложен Бернардом Гертом, который
считает, что «объект A беспристрастен по отношению к R в группе G тогда и
только тогда, когда действия объекта A в отношении R не зависят от того, какую группа
G приносит пользу или дискомфорт своими действиями» [7]. Таким образом, для Б. Герта
беспристрастность — это свойство набора решений, принимаемых конкретным
агентом, направленных на определенную группу.
Таким образом, анализ Б.
Герта допускает и действительно требует, чтобы мы проводили довольно тонкие
различия между различными видами беспристрастности. Это необходимо, поскольку
один и тот же агент может проявлять разного рода пристрастие и
беспристрастность по отношению к разным группам лиц.