Контрольная работа на тему Применение норм международного права в производстве по делам об административных правонарушениях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
производства по делам об административных правонарушениях, его задачи и
принципы.. 4
2.Применение норм международного права в производстве по
делам об административных правонарушениях. 17
Заключение. 22
Список использованной литературы. 24
Введение:
Вопрос об
административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об
административных правонарушениях является актуальным, т.к. глубокие социальные
изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к
необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и
совершенствования института административных правонарушений.
В структуре
административного процесса производство по делам об административных
правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство
по делам об административных правонарушениях представляет собой один из
наиболее массовых видов производств.
Производство по
делам об административных правонарушениях является одним из специфических и
важных административно-юрисдикционных производств, входящих в
административно-юрисдикционный процесс. В этой связи ему присущи все признаки
последнего, а также имеются характерные черты, определяемые
административно-процессуальным законодательством и анализируемые в юридической
литературе.
Объектом
исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением,
расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным,
справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и
опротестования постановлений, а так же их исполнением.
Заключение:
В результате знакомства с исследованием в области
производства по делам об административных правонарушениях можно сделать
следующие выводы.
В области права понятие процесса неразрывно связано с
разбирательством спора, а при производстве по делам об административных
правонарушениях спор в правовом смысле отсутствует. При отсутствии спора
государственный орган (должностное лицо) действует в рамках не юридического
процесса, а метериально-правовой процедуры его функционирования.
Самостоятельность производства по делам об административных
правонарушениях обусловливается как минимум двумя причинами: 1) спецификой
разбираемой материи: споры из отношений власти и принуждения по своему существу
чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон,
состязательности, материального интереса; 2) особенностями самого производства,
заключающимся, по мнению многих его исследователей, в упрощенной процедуре. По
моему мнению, процедура не может быть упрощенной, но должна быть адекватной для
вынесения соответствующего правовой истине решения, обеспечивать убеждение
граждан в правильности применения к ним правил, установленных государством.
Среди особенностей производства по делам об административных
правонарушениях можно назвать следующие: 1) возложение времени доказательства
на властную сторону административного процесса, в отличие от традиционного
процесса; 2) возможность и устного, и письменного ведения дела, разрешение дела
в отсутствии ответчика, отсутствие многих жестких правил гражданского и
уголовного процессов; 3) производство по делам об административных
правонарушений — это квазисудебная деятельность; 4) в производстве по делам об
административных правонарушениях участвуют два субъекта, а не как в гражданском
процессе; 5) публичный характер правонарушений, вызывающих спор.
В данной работе были изложены основные принципы и элементы
производства по делам об административных правонарушениях на компилятивной
основе. Глубокий и всесторонний их анализ автору трудно было провести в виду
отсутствия знаний в области методологии административно-правовых исследований.
Многие вопросы остались вне зоны внимания, но основные подходы к освещению
проблематики производства по делам об административных правонарушениях были
положены в основу данной работы.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие производства по делам об административных
правонарушениях, его задачи и принципы
Производство по делам об
административных правонарушениях — это урегулированная
административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и
должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению
наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его
исполнению.
Административно-процессуальные нормы,
регулирующие производство, содержатся в административно-процессуальном
законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и ее субъектов и
являющемся составной частью законодательства об административных
правонарушениях.
На производство в минимальной степени влияют
региональные особенности. Поэтому регулирующие его административно-правовые
нормы сосредоточены главным образом в КоАП РФ. Уместно вспомнить, что КоАП РФ к
ведению РФ отнес установление порядка производства, порядка исполнения
постановлений о назначении административных наказаний и т.д.
КоАП РФ определил в основном систему субъектов
производства, не исключает создание других в субъектах РФ, но не конкретизирует
их формы.
1. Задачи производства по делам
об административных правонарушениях.
Процессуальный характер производства свое
основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих
административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые
ими административные правонарушения, предусмотренные в Особенной части КоАП.
Соответственно определяются и задачи производства, главная из которых состоит в
обеспечении всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения
полномочными судьями, органами и должностными лицами каждого дела об
административном правонарушении с целью разрешения его в соответствии с законом