Современный стратегический анализ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Применение метода анализа стратегических групп для оценки конкурентной позиции компании на рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сущность анализа стратегических групп 4
2. Методы для оценки конкурентной позиции компании на рынке 5
Заключение 9
Библиографический список 10

  

Введение:

 

Процесс глобализации, происходящий в современном мире, опре-деляет сложность форм ᴎ усиление конкуренции. В этом случае они вы-деляются ᴎ требуют всестороннего научного анализа вопросов, связан-ных с формированием конкурентных преимуществ отечественных пред-приятий. За последние несколько десятилетий возросла конкуренция по-чти во всем мире. Не так давно ее не было во многих странах ᴎ отрас-лях.
Конкурентная позиция — сравнительная характеристика ос-новных рыночных параметров фирмы ᴎ ее товара относитель¬но конку-рента. Определение собственной конкурентной позиции представля¬ет собой первое исходное действие конкурентного анализа.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в сложившейся экономической ситуации в стране, важно, что бы компания знала свои конкурентные позиции на рынке. При этом опираясь на изменчивые внешние ᴎ внутренние факторы.
Целью данной работы является изучение применения метода ана-лиза стратегических групп для оценки конкурентной позиции компании на рынке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следую-щие задачи:
• Изучить сущность анализа стратегических групп
• Рассмотреть понятие конкурентоспособности ᴎ её основные пока-затели
• Проанализировать методы для оценки конкурентной позиции компании на рынке
В ходе работы использовались научные труды таких авторов как: Басовского, Л. Е, Данилова, Ю. А., Быкова, В. А. ᴎ др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под определением конкурентных позиций чаще всего подразуме-вают анализ стратегических групп. Анализ стратегических групп исхо-дит из положения, что понятие о конкуренции предприятий одной от-расли очень упрощено, так как сами границы отрасли очень размыты. Это не позволяет достаточно однозначно определить границы нахожде-ния возможных конкурентов.
Компании могут переходить из одной стратегической группы в другую, тем самым изменяя свою конкурентную среду. Чтобы выделить стратегическую группу, необходимо использовать две или три характе-ристики в качестве классификационного фактора. Эти характеристики могут широко варьироваться для каждой отрасли.
В отечественной бизнес-среде, когда только что сформировалась конкурентная среда, стратегический групповой анализ как элемент стра-тегического анализа можно рассматривать как производственный план, а не инструмент, используемый на практике. Этот анализ точно показы-вает конкурентную позицию компании на рынке, что может быть ис-пользовано как довольно объективная характеристика при формирова-нии стратегического направления развития.
На примере компании Apple, мы рассмотрели, как методы порт-фельного анализа влияют на деятельность компании. Когда она знает свои стратегические группы, то и может регулировать свою деятель-ность в зависимости от их формирования, именно применение анализа стратегических групп, дает перспективы для развития компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность анализа стратегических групп

Анализ стратегических групп сегментирует отрасль на основании стратегий фирм, составляющих эту отрасль. Стратегическая группа — это группа фирм одной отрасли, придерживающаяся одинаковых или сходных по каким-либо критериям стратегий. Такими критериями могут быть ассортимент товаров, географический охват, выбор каналов дис-трибуции, уровень качества товара, степень вертикальной интеграции, определение технологии ᴎ др .
Например, критерии стратегического позиционирования включа-ют широту классификации ᴎ географический охват рынка промышлен-ности, степень вертикальной интеграции ᴎ географический охват рынка промышленности.
Как правило, анализ исследований стратегических групп исполь-зуется для оценки различий в прибыльности компании. Основной прин-цип этого метода заключается в допущении, что барьеры ликвидности между стратегическими группами приводят к постоянным несоответ-ствиям в прибыльности компаний стратегической группы.
Анализ стратегической группы очень полезен для определения стратегического позиционирования стратегических преимуществ отрас-ли и отдельных компаний. Использование стратегического группового анализа в качестве инструмента для анализа разницы в прибыльности компании бесполезно.
Концепция стратегической группы полезна для описания структу-ры отрасли на основе ее стратегического позиционирования. Исследова-ния показывают, что менеджеры в одной отрасли имеют глубокое пони-мание групп компаний в отрасли, что было подтверждено .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы