Контрольная работа на тему Применение информационных технологий для анализа состояния безопасности дорожного движения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………….. 3
1 Требования,
предъявляемые к специалистам предприятий автомобильного транспорта,
ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении
перевозок………………………………………………………………………… 4
2 Информационные
технологии, применяемые на предприятиях автомобильного транспорта для анализа
состояния БДД……………………………………………………… 9
Заключение………………………………………………………………………………….. 14
Список литературы……………………………………………………………………….. 15
Введение:
Дорога должна быть максимально безопасной для тех, кто едет
на автомобиле, пересекает дорогу по переходу «зебра», ходит по тротуару, ездит
на велосипеде или скутере по специально обозначенной дорожке по той, которая
находится рядом с дорогой, отмеченной соответствующими разметками и знаками. Неслучайно
большое значение придается обеспечению безопасности участников дорожного
движения [4]. Эти тенденции отчетливо видны в строительстве современных дорог,
а также в модернизации существующих дорог и создании дорожной инфраструктуры.
Именно повышение безопасности дорожного движения — одна из основных задач
Национального проекта по безопасным и качественным дорогам, который стартовал в
2019 году и включает 83 субъекта РФ. Согласно реализуемой программе к 2024 году
планируется сократить количество участков дорог, подверженных риску аварий [6, 15].
Один из наиболее эффективных способов уменьшить количество
аварий — использовать светофоры для регулирования движения. В 2020 году на
объектах уже установлено более 2500 светофоров. Кроме того, речь идет не только
о стандартных структурах в автоматическом режиме, но и о так называемых
«интеллектуальных» светофорах, которые объединены в сеть и работают как единый
механизм, управляемый компьютером из центра обработки данных.
Несмотря на перечисленные тенденции, не теряет своей
актуальности применение информационных технологий для анализа состояния
безопасности дорожного движения с целью снижения показателей аварийности на
дорогах.
Цель работы – изучение применения информационных технологий
для анализа состояния безопасности дорожного движения (БДД) на АТП.
Задачи работы:
– исследовать требования, предъявляемые к специалистам АТП,
ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения;
– исследовать информационные технологии, применяемые на предприятиях
автомобильного транспорта для анализа состояния БДД.
Заключение:
Никто не может отрицать положительное влияние вождения на
экономический и социальный рост. Однако транспортные системы, в которые не
внедрены эффективные средства анализа и управления, работают без надлежащей
безопасности дорожного движения создают серьезные проблемы для технического
обслуживания товаров и пассажиров, что имеет различные последствия для
экономического, экологического и экономического развития страны.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) – это один из
крупнейших экономических кризисов и экономических кризисов, с которыми
сталкивается Россия. Эффективный способ снижения аварийности — использование
комплексного подхода к проблемам дорожного движения, необходимость
сотрудничества во многих сферах (транспорт, полиция, здравоохранение,
образование, СМИ). Результаты этой работы, а также помощь экспертов по
безопасности дорожного движения в области дорожной инспекции, будут
поддерживать меры безопасности дорожного движения, мониторинга и оценки.
Многие научно-исследовательские организации в настоящее
время работают над решением проблемы управления безопасностью дорожного
движения. Однако сегодня методы, информация и ресурсы, необходимые для решения
этих проблем, не полностью разработаны. Кроме того, услуги по управлению
указателями безопасности дорожного движения осуществляются в основном с помощью
технического мониторинга и геоосвещения, обслуживания дорог, соблюдения законов
и правил дорожного движения.
Использование методов получения информации как из
внутренних, так и из зарубежных источников для оценки дорожных факторов, с
использованием современных технологий для анализа данных и передовых
инструментов мониторинга предоставляют широкие возможности для исследований в
области безопасности транспортных средств на дороге, позволит установить и
контролировать индикаторы безопасности дорожного движения, окажет помощь в
принятии оптимальных решений по снижению ДТП.
Фрагмент текста работы:
1 Требования, предъявляемые к специалистам предприятий
автомобильного транспорта, ответственным за обеспечение безопасности дорожного
движения при осуществлении перевозок
В качестве
информационных технологий на предприятиях автомобильного транспорта (среди
основных можно назвать собственно АТП и станции технического обслуживания)
широкое применение получили различные виды программных продуктов для решения
структурированных задач, алгоритмы решения которых известны и для решения
которых имеются все нужные входные данные. Эта технология используется на
уровне исполнительской деятельности персонала для автоматизации некоторых
рутинных, постоянно повторяющихся команд управленческой деятельности
(оформление путевых листов, кадровый учет, складской учет, планирование работы
персонала, планирование работы производственных зон обслуживания и ремонта, учет ДТП и т.п.).
1 января 2021 года вступил в силу Приказ Министерства
транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и
квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к
работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в
абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного
движения» [14] и и действует до 1 января 2027 г. Новый документ заменил Приказ
Минтранса № 287. В требованиях к умениям специалиста, ответственного за
обеспечение БДД, добавили несколько пунктов: проведение инструктажей,
организация работы контролера, проверка документов на автомобиль при выпуске на
линию и т.д. [12].
В соответствии с Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N
282, регламентирующим различные требования к специалистам предприятий
автомобильного транспорта [14], к специалистам АТП и станций технического
обслуживания, ответственным за обеспечение БДД предъявляются следующие
требования профессионального характера (п.15.2 указанного приказа), т.е. какую
работу он должен обязательно проделывать:
— своевременное внедрение мер на АТП по
предупреждению ДТП и следование за их реализацией;
— анализ причин ДТП и нарушений правил дорожного
движения РФ водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя,
составление отчетов о ДТП и мерах по их предотвращению;
— установление причин и обстоятельств ДТП,
выявление нарушений установленных требований по обеспечению безопасности
дорожного движения;
— подготовка оперативных сводок и отчетов о работе
и происшествиях за смену;
— разработка или участие в разработке проектов
локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального
предпринимателя в вопросах безопасности дорожного движения;
— перед поездкой проведение вводных, сезонных и
специальных инструктажей для водителя;
— при выпуске транспортных средств проверка наличия
регистрационных документов на транспортное средство, соответствующих разрешений
на изменение конструкции транспортного средства и документов, подтверждающих
технический осмотр транспортных средств.
— принятие необходимых мер для обеспечения
безопасности движения автотранспорта (трамваи, троллейбусы);
— принятие мер для включения в дорожное движение
на маршруте резервных транспортных средств, а не тех, которые преждевременно
покинули маршрут по техническим или другим причинам, и оперативно переключать
транспортные средства с маршрута на маршрут на другой маршрут в связи с
ремонтом дороги.