Контрольная работа на тему Применение ГЧП в образовании2 задачи на выбор
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Подходы к определению государственно-частного партнерства 4
2. Механизм ГЧП в сфере образования 6
3. Практика ГЧП в сфере образования в России и за рубежом 9
Ситуационные задачи 17
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
В условиях быстрого темпа современной экономической жизни общества как в развивающихся странах, так и в государствах с развитой экономикой необходимо искать новые направления развития, разрабатывать наиболее эффективные инструменты управления ресурсами и искать решения глобальных проблем. Следовательно, перспективы развития того или иного региона и страны в целом во многом зависят от хорошо спланированной политики государственных органов и действий представителей частного сектора.
В последние десятилетия вопрос об использовании механизма государственно-частного партнерства (ГЧП), который может мобилизовать некоторые неиспользованные резервы в экономике, оказывает влияние на экономическое развитие и эффективность управления государственной или муниципальной собственностью, приобретает все большее значение. релевантный. Несмотря на растущее количество работ по этой теме, авторы которых рассматривают это явление с разных точек зрения, представить единое глобальное определение государственно-частного партнерства проблематично. Характер государственно-частного партнерства зависит от многих факторов, таких как степень развития рыночных отношений, изменения законодательства, национальные особенности, отраслевые особенности и т. д.
Цель работы – изучить ГЧП в образовании.
Задачи:
— Подходы к определению государственно-частного партнерства.
— Механизм ГЧП в сфере образования.
— Практика ГЧП в сфере образования в России и за рубежом.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, решением ситуационных задач, заключением и списком литературы.
Заключение:
Опыт использования механизма государственно-частного партнерства в сфере образования в зарубежных странах и на территории Российской Федерации существенно отличается. Разницу в развитии ГЧП в России и за рубежом можно объяснить временными факторами: за рубежом ГЧП фактически относятся к XVIII-XIX векам, когда произошли и до сих пор существуют первые формы взаимодействия между частным и государственным секторами, в то время как в России ГЧП фактически относятся к XVIII-XIX векам. формирование этого механизма находится в зачаточном состоянии. Опыт зарубежных стран не только более многогранен, но и допускает больше вариаций и разнообразия.
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в России не имеет системного подхода. Отдельные примеры практического применения данного инструмента не позволяют объективно оценить не только уровень развития ГЧП в нашей стране, но и эффективность внедрения соответствующего механизма в сфере образования.
Уровень развития ГЧП в разных регионах России сильно различается. Однако есть основания полагать, что в будущем в нашей стране произойдет стандартизация подходов к разработке и реализации проектов, а также единообразие форм и подходов к пониманию государственно-частного партнерства. На уровень развития ГЧП влияют национальные, политические и социально-экономические особенности, характерные для конкретной территории. Даже в одной стране могут быть существенные различия.
В будущем в рамках этого исследования планируется изучить более подробную информацию о проектах ГЧП в сфере образования как в России, так и за рубежом. А также тщательный анализ информации и проведение углубленных интервью с участниками реальных проектов — как с представителями частного сектора, так и с государственными властями.
Фрагмент текста работы:
1. Подходы к определению государственно-частного партнерства
Чтобы понять сущность ГЧП, сначала необходимо определить его основные характеристики и особенности, позволяющие отличить это понятие от других видов взаимодействия государства и бизнеса. Комитет по научно-технической политике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет следующие характеристики ГЧП в качестве таких характеристик [14]:
а) Партнерами по партнерству являются как государственные, так и частные организации;
б) отношения сторон носят партнерский, равноправный характер;
в) отношения между сторонами партнерства фиксируются в официальных документах (договорах, соглашениях и т. д.);
г) У партнеров есть общие цели, для которых они объединяют свои вклады;
д) Достижение и использование общих результатов зависит от распределения соответствующих затрат и рисков между партнерами. Особенностью государственно-частного партнерства является то, что при такой форме взаимодействия государство в лице своих уполномоченных органов не осуществляет властных отношений, а в качестве партнера совместно с представителями бизнеса достигает общественно значимых целей. Поэтому институт государственного заказа, который в последнее время стремительно развивается в России, по мнению некоторых экспертов, нельзя отнести к механизму государственно-частного партнерства, поскольку между государством и экономикой при формировании и исполнении государства с ним отношения стали в основном типа «заказчик-исполнитель» [3].
Сущность ППС отражена в определениях этого термина, используемых в литературе. Интерпретации разных авторов имеют свои особенности и различия: некоторые эксперты сосредоточены на социальных выгодах и связанных с ними рисках [7], в то время как другие сосредоточены на законодательном регулировании. Некоторые из более распространенных определений можно привести в качестве примеров. Также ГЧП:
— «Партнерство между государственным (государственным) сектором и частным сектором для реализации проектов или предоставления услуг, традиционно предоставляемых государственным сектором. В случае ГЧП каждая из сторон имеет определенные преимущества при выполнении конкретных задач перед партнером» [10, стр. 216];
— «модель финансовых отношений, которая позволяет государственному сектору использовать частный финансовый капитал таким образом, чтобы расширить возможности как государства, так и частного сектора» [12, с. 546].
Оказывается, что все определения совпадают в том, что ГЧП является формой совместного участия государства и экономики в совместном проекте. Центральным важным требованием ГЧП является объединение частных и государственных (муниципальных) ресурсов, т.е. как только государственные средства поступают в проект, он сразу становится общественно значимым. В противном случае для государства просто нет причин публично финансировать экономику. Таким образом, с этой точки зрения ГЧП необходим там, где „другие формы организации бизнеса не могут эффективно предоставлять государственные услуги“ [9, с. 5].
В мировой практике наблюдается тенденция к активному использованию ГЧП в инфраструктурных сферах, в том числе в сфере социальной инфраструктуры. Основываясь на результатах исследования Е.А. Семеновой [4], можно сделать вывод, что в наиболее развитых странах механизм государственно-частного партнерства используется в сфере образования и здравоохранения гораздо чаще, чем во всех других областях. Вероятно, это связано с тем, что разработка и реализация проектов и программ значительного масштаба, целью которых является решение острых социально-экономических проблем, требует тесного и продуктивного сотрудничества между экономикой и государством.