Контрольная работа на тему Применение алгоритмов в жизни человека.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические аспекты алгоритмов 5
1.1 Сущность алгоритмов 5
1.2 Роль алгоритмов в жизни человека 8
2. .Практические аспекты применения алгоритмов 13
2.1 Алгоритмы решения математических задач 13
2.2 Рекомендации по ходу решения задач по математике 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. В школе с компьютером начинают знакомиться в 10-11 классах, но мы изучаем информатику с 5 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, технологиях работы с информацией. Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции, предписания), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Эти правила человек может изучить заранее или сформулировать сам в процессе решения задачи. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.
Решение многих задач человек может передавать техническим устройствам — автоматам, роботам, компьютерам. Применение таких технических устройств предъявляет очень строгие требования к точности описания правил и последовательности выполнения действий.
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы: инструкции, правила, рецепты и т. п. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого – нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения.
Легко и просто было бы жить (даже неинтересно), если бы удалось раз и навсегда расписать, какие поступки и в какой последовательности совершать. На самом деле нам приходится принимать решения в зависимости от создавшейся ситуации. Если идет дождь, то мы надеваем плащ. Если жарко, то идем купаться. Иногда встречаются и более сложные положения, когда надо сделать выбор. В таких случаях говорят, что алгоритм содержит составную команду или ветвление.
Проблемный вопрос данной работы : Как алгоритмы применяются на нашей жизни?
Актуальность связана с умением выделять алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы. Это очень важно для человека любой профессии. Алгоритмическое мышление – искусство размышлять, умение планировать свои действия, способность предусматривать различные обстоятельства и поступать соответственно с ними. Понятие алгоритма ценно не только практическим использованием, оно имеет важное общеобразовательное и мировоззренческое значение. Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность; объективность и точность; логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий; умение четко и последовательно выражать свои мысли.
Объект исследования – алгоритмы. Предмет исследования алгоритмы в информатике, как способ классификации и познания окружающего мира.
Цель исследования: изучить применение алгоритмов в жизни человека.
Задачи исследования:
• Познакомиться с понятием «Алгоритм».
• Определить роль алгоритмов в жизни человека.
• Выяснить какие алгоритмы используются в повседневной жизни.
Целевая аудитория: школьники старших классов.
• Методы работы:
• 1) анализ литературы по вопросу;
• 2) поиск информации в книгах и сети Интернет;
• 3) наблюдение;
Гипотеза: Алгоритмы неотделимы от нас и являются составной частью нашей жизни.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы успешно применять современный анализ данных, нам нужно познакомиться с понятием алгоритма. Алгоритм – это основное понятие математики и современного анализа данных.
Под алгоритмом понимается набор последовательных действий, которые направлены на достижение определенной цели.
Алгоритмы используются не только в математике, но и во всех областях человеческой деятельности, даже часть творческой работы, например, создания скульптуры или картины, может быть алгоритмизирована, что мы наблюдаем в классических академических работах.
С помощью численных методов решается подавляющее большинство современных задач. Целью данного проекта является изучение и применение алгоритмов в жизни человека. Мы детально познакомились с некоторыми численными методами решения задач, которые появляются в процессе их обучения в базовых курсах математики, линейной алгебры, экономики.
На этом мы заканчиваем небольшой обзор. Многие виды задач, идеи решений остались «за кадром». Это и понятно. Ведь задачи нестандартные, само название предопределяет невозможность рассмотреть их совокупность достаточно полно, тем более что развитие элементарной математики, математики конкурсного экзамена продолжается и каждый год добавляет что-то новенькое и оригинальное в ее копилку.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические аспекты алгоритмов
1.1 Сущность алгоритмов
Мир вокруг нас меняется, и чтобы нам в нем беспроблемно жить, нужно знать, что произойдет в последующую минуту. Зная и понимая ход вещей, человек может инициировать определенные действия, которые доведут его к конечной цели.
Усваивая навыки, личность формирует для себя разнообразные схемы поведения во всевозможных ситуациях. Наша жизнь подчиняется алгоритмам. Мы готовим, убираемся, ходим на работу, не замечая, что действуем по заданной программе. Зная общие принципы, то есть, имея набор базовых алгоритмов, человек гораздо проще обзаводится новыми, более сложными навыками.
Процесс построения алгоритма имеет двойственную природу. Он выступает как социально-обусловленное явление, но в то же время носит резко выраженный индивидуальный характер, так как у каждого человека своя система мыслительных приемов.
Алгоритм — одно из важнейших понятий курса информатики, неотделимое от электронно-вычислительной машины. Именно на этих уроках приобретенные умения в работе по определенному порядку совершенствуются. [1] Обучающимся прививаются следующие привычки:
1. Сложную многоходовую задачу разбивать на простые операции для рационального распределения времени и представления объема работы. Данное действие проще осуществить, если выбрать все глаголы. Простую операцию нужно доводить до конца, и только после этого делать перерыв в работе по плану. Возвращаясь к ней даже через большой промежуток времени точно знаешь, где остановился.
2. Формулировать цель как можно подробнее и реалистичней. От этого будет зависеть время работы по алгоритму, а так же его материальная