Психосоциальная работа с представителями различных меньшинств Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Приемы и методы психосоциальной работы с лицами с отталкивающей внешностью

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Психосоциальная терапия 3
2.Сущность психосоциальных технологий работы с клиентом 5
3. Приемы психосоциальной работы с лицами с отталкивающей внешностью 10
Заключение 17
Список используемой литературы 18

 

  

Введение:

 

Становление и развитие в России социальных служб и социальной работы начало формировать общественный запрос на психосоциальную помощь населению. Отсутствие целостности знания по этому виду помощи вызывает сложности при необходимости ее учебного толкования.
Однозначное определение данного понятия очень трудно дать, так как сам феномен многогранен. Потребность в психосоциальной помощи появляется в случае социальной дезадаптации клиента, при возникновении у него психологического дискомфорта, которое может быть вызвано причинами как внешнего, так и внутреннего характера или их сложным сочетанием.
Источником внешнего социально-психологического неблагополучия могут выступать социальные, социально-экономические и медико-социальные причины, такие как потеря работы (безработицы), потеря близких, инвалидность и хроническая болезнь, смена места жительства и привычных условий жизнедеятельности, адаптация после возвращения из мест лишения свободы и фонов, что вызывает необходимость изменения прежних стереотипов поведения, образа и стиля жизни, оценок, мотивации, с тем чтобы эффективно функционировать в новых условиях существования.
Внутренние причины неблагополучия заключаются в деформации различных личностных структур как осознаваемого, так и неосознаваемого уровней (неадекватность самооценки и уровня притязаний, нарушения эмоционально-коммуникативной, волевой сферы, нарушение процессов саморегуляции, негативные установки, психотравмы и др.).
Таким образом, психосоциальная помощь нужна при решении широкого круга проблем. Психосоциальная помощь оказывается в ходе психосоциальной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, сделаем вывод:
1. Кризисное вмешательство применяют в случаях, когда к социальному работнику обращаются клиенты в состоянии глубокого психологического кризиса, и ситуация требует оперативного вмешательства. Выделяют два подхода к вмешательству в кризис: первый — кризисное консультирование, второй — интенсивный уход. Социальные работники предметом своей деятельности определяют не только личность клиента, но и психотравмирующую социальную ситуацию в целом.
2. Психосоциальная терапия уделяет особое внимание оценке и взаимоотношениям. Она стремится вычленить проблемы из среды, усиливая при этом сильные стороны «Я» клиента и его механизмы, с помощью которых он может преодолеть проблемы самостоятельно при достаточной поддержки социального работника.
Психосоциальные технологии направлены на изменение личности клиента, отношений и / или социальной ситуации.
3. Терапия для лиц с отталкивающей внешностью — это подход, основанный на утверждении, что объяснения и решения человеческих проблем заключаются в понимании прошлых и нынешних отношений, близко связанными друг с другом, а не в каждом конкретном человеке. Сейчас фактически сосуществуют, дополняя друг друга, три ключевых направления терапии: экзистенциальный, стратегический и структурный. В процессе терапии больше изучаются стереотипы поведения и убеждения, поэтому при вмешательстве упор делают на создании возможности для формирования новых стереотипов.

 

Фрагмент текста работы:

 

.Психосоциальная терапия

В рамках психодинамического подхода в 60-е годы XX в. зародилась психосоциальная терапия. Тогда в отношении него употребляли название «работа со случаем», которая функционировала в одном синонимическом ряду с термином «социальная работа». Однако это название потеряла свою актуальность, поскольку многие социальные работников не используют этот подход.
Истоки психосоциального подхода кроются в новаторской для своего времени труда Мэри Ричмонд «Социальный диагноз» (1917), которая выходила из необходимости взвешенной оценки возможных методов помощи человеку, семье, учитывая их экономические, личные, внутрисемейные факторы.
Много ценных идей для психосоциального подхода содержали идеи американской исследовательницы Хелен Перлман, которая критиковала распространение в тогдашней практике социальной работы процесс «изучение — диагноз — лечение», предложив собственную систему «проблема — решение», что расширяла возможности клиентов в преодолении проблем[11, c.345].
Психосоциальная школа, становление которой связывают с именем американского специалиста Флоренс Холлис, развила психодинамические подходы в социальной работе, одновременно имея много общего с функциональными подходами. Со временем она позаимствовала много ценных идей в гуманистической теории, теории ролей, семейной терапии, благодаря чему превратилась в комплексную модель.
Психосоциальная терапия — комплексный подход в социальной работе, который предусматривает длительное социальное сопровождение клиента социальным работником.
Эта модель основывается на стремлении социального работника вычленить проблемы из среды, усиливая при этом сильные стороны клиента и его механизмы. С помощью этих механизмов и достаточной поддержки социального работника клиент находит в себе силы для преодоления своих проблем.
Решившись на использование психосоциальной терапии, социальный работник должен, прежде всего, установить связи между социальными и психологическими проблемами клиента. Речь идет о том, что социальная проблема клиента может быть следствием психического заболевания, недостаточной его адаптации к действительности, злоупотребления психо-активными веществами и тому подобное. В рамках психосоциального вмешательства осуществляется сложная диагностика состояния клиента, ведь работнику нужно понимать структуру личности клиента, особенности его семьи, культурное наследие, приверженность к определенным символам. Кроме этого, консультант должен осознавать, чего именно ожидает клиент от помощи[7, c.89].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы