Организация дошкольного образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Причины и характер конфликтов в коллективах ДОУ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Понятие «конфликт». Типы конфликтов 2

Конфликты в коллективе ДОУ 6

Решение конфликтов в коллективе ДОУ 11

Список используемой литературы 13

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Понятие «конфликт». Типы конфликтов

Конфликт (от лат. Сonflictus) в буквальном смысле слова означает «столкновение». Конфликты сопровождают человечество на протяжении всего исторического пути, на протяжении всей жизни человека (конфликты с природой, между родами и племенами, между бедными и богатыми, между разными политическими силами, государствами, в производственных коллективах, семьи) .

Конфликт — крайнее обострение противоречий сторон, которое связано с различиями их положения в обществе и связанными с реальными или надуманными противоречиями интересов, целями и ценностями. Конфликт — столкновения и противоборство (противодействие) определенных систем, политических партий, общественных организаций, этнических групп, государств и их органов, отдельных лиц .

Несмотря на большой объем исследований конфликта в философии, социологии, психологии, этике до сих пор не выработано общих принятого определения конфликта. Так, философы объясняют конфликт как столкновение по поводу альтернативных возможностей реагирования. Представители психодинамических концепций понимают конфликт как одновременную актуализацию различных мотивов. Представители когнитивной психологии конфликт воспринимают как столкновение феноменов сознания (идей, целей, ценностей). Однако всем существующим подходам к этой проблеме присуща общая позиция. Это представление о структуре конфликта: причины, динамику (процессуальную сторону конфликта), классификацию конфликтов и основные функции конфликта.

Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов сторон взаимодействия. Конфликты возникают между отдельными людьми, между лицом и группой, между группами. Также конфликт может быть внутриличностным — конфронтация различных компонентов внутреннего мира человека (интересов, ценностей и т.п.). Преимущественно внутри личностный конфликт связан с необходимостью делать выбор

Конфликты являются неотъемлемой частью повседневной жизни. Преимущественно, у участников конфликтной ситуации возникают негативные эмоции — злость, гнев, раздражение, страх. У конфликтующих сторон ухудшается отношение друг к другу, уменьшается взаимное понимание. В условиях конфликта трудно работать, генерировать новые идеи, эффективно планировать свое время, поскольку слишком много сил и времени отнимает противостояние. С другой стороны, конфликт помогает выявить противоречия (в организации, в отношениях) и нейтрализовать их. Если людям удается совместно решить конфликт и достичь примирения, это только сблизит их и сделает крепче отношения. Конфликт является случаем отстоять собственные интересы, когда не всегда удается сделать мирным путем .

Конфликтные ситуации вызывают стресс (состояние психического напряжения), поскольку они бывают угрожающими, а их последствия не всегда можно предсказать. В стрессе трудно сосредоточиться, бурные эмоции мешают проанализировать ситуацию. Поэтому в конфликте люди часто неосторожны в своих высказываниях и поведении. Они могут обидеть своего оппонента, поступить слишком импульсивно и необдуманно. Длительный конфликт истощает, а злость, тревога или гнев мешают найти выход из затруднительной ситуации. В то же время, стресс бывает конструктивным. Он может мобилизовать лицо или группу к поиску оптимальных решений конфликта, чтобы избавиться неприятной ситуации, завершить ее .

Конфликт возникает между людьми, которые чем-то связаны, иногда общее взаимодействие необходимо обеим сторонам, а это обстоятельство побуждает их идти на уступки и учитывать интересы друг друга. Если же этого не происходит, выбирая стиль поведения в конфликте, следует учитывать собственные ресурсы (статус, авторитет, информация, материальные ресурсы и т.д.). Когда ресурсов недостаточно, чтобы отстоять свои интересы, а оппонент занимает жесткую позицию, стоит уступить, чтобы в борьбе за лучший результат не потерять то, что имеешь. Многих конфликтов можно избежать, предупредить их .

Любые конфликты обусловлены как объективными, так и субъективными факторами, а именно :

• неравенством людей, социальных и национальных сообществ;

• несовместимостью общественных и индивидуальных ценностей;

• несоответствием между ожиданиями и действительностью;

• отличием в политической культуре, типах лидерства;

• отсутствием достоверной информации;

• стремлением завоевать и удержать власть.

По мнению многих ученых, обобщающим фактором, который вызывает конфликты, является социальный интерес. В центре конфликтов чаще всего лежат экономические, социальные, внешне и внутриполитические, территориальные, языковые, межконфессиональные, межэтнические и другие проблемы.

Типы конфликтов. Наиболее распространенным является разделение конфликтов на конфликты ценностей, интересов и идентификаций.

Конфликт ценностей, в частности, выступает как столкновение различных идеологических концепций. Разногласие, между которыми выступают основные предпосылки конфликта :

• левые – правые;

• либералы – консерваторы;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы