Методика преподавания юриспруденции в высшей школе Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Преподаватель юриспруденции как куратор учебной группы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Общие положения преподавателя юриспруденции как куратора в группе 4

2. Особенности проведения кураторской работы в юриспруденции 13

Заключение 26

Список использованных источников 27

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обуславливается, тем что, кураторство как социальное явление общества, представляет собой один из способов организации преемственности поколений, непосредственно в условиях практической деятельности. Кураторство – одна из форм наставничества и одно из обязательных условий воспитания, является специфическим фактором и исторической особенностью славянского этноса.

К отбору кураторов предъявляются серьезные требования. При отборе необходимо учитывать: наличие жизненного опыта, уровень образования и квалификации; интерес к проблемам кураторства и личное желание быть наставником; наличие педагогических способностей, знаний, практического опыта в работе; степень развития идейно-нравственных, профессиональных, психологических качеств личности, а также специфических черт, присущих куратору (чуткость, заботливость, отзывчивость, терпение, выдержка, готовность помочь). Залогом успешной работы куратора является его заинтересованное отношение к своему подшефному, понимание и знание его проблем, особенностей педагогической работы.

Общеизвестно, что воспитание играет особую роль в развитии личности будущего полицейского, наряду с созданием условий для работы личности над собой и самовоспитания. Воспитание было и остается целенаправленным и организованным воздействием субъекта воспитательной деятельности (социальных институтов или уполномоченных ими лиц) на объект воспитания с целью формирования определенного типа личности, соответствующего социальному заказу общества на данном историческом этапе его развития. При этом нельзя сбрасывать со счетов роль учебного коллектива. Коллектив – высшая стадия развития первичной организационной общности людей, направленная на достижение социально значимых целей и объединяющая своих членов, как самим процессом совместной деятельности, так и ее организацией и системой стимулирования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, приходим к выводу, что основные цели кураторства:

1. Создание условий для адаптации студентов к условиям службы и учебе в вузе.

2. Воспитательная работа в процессе развития профессионально значимых качеств.

3. Воспитательная работа в процессе развития морально-нравственных качеств личности.

4. Сплочение и развитие социально-нравственной направленности коллективов учебных отделений.

5. Воспитательная работа в процессе подготовки выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности.

В основу деятельности студентов должно быть положено принципиально новое личностно ориентированное отношение к студенту в процессе общения. Во взаимоотношениях с непосредственными командирами преобладают указания, приказы, распоряжения, т.е. субъект-объектные отношения с целью поддержания заданного порядка и организации. В деятельности куратора для развития и совершенствования личности должны преобладать субъект-субъектные отношения, т.е. в общении не должно быть ничего, что ущемляло бы потребности, интересы и желания личности, реализуя положения личностно-ориентированного подхода.

Куратор должен принять и учесть то, что есть, и создать условия для того, чтобы личность сама работала над изменением своих ценностных установок и потребностей. Руководство осуществляется через рекомендации, советы, оценки, организацию соответствующей деятельности, создание общественного мнения, положительного психологического климата.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общие положения преподавателя юриспруденции как куратора в группе

Современную высшую школу невозможно представить без участия кураторов в учебно-воспитательном процессе вуза. Правовые и нравственные основы института кураторства в образовательных организациях. Итак, современные подростки и молодые люди становятся все более зрелыми, менее целеустремленными и, как правило, «другими», и им требуется помощь, управление и знание того, что они, как они говорят, «под присмотром». С одной стороны, они могут не согласиться с этим из-за ограничений, налагаемых преподавателями и руководителями, но, с другой стороны, это освобождает их от обязанности принимать решения.

С нашей точки зрения, роль университетского надзора заключается в том, чтобы руководить студентом, вдохновляя его не только на получение знаний и интерес к профессии, но и на осознание своих действий и принятие ответственности за них.

К сожалению, несмотря на все усилия администрации университета по созданию и развитию кураторства, оно остается непродуктивным. Давайте рассмотрим пример типичного куратора группы: это преподаватель кафедры, который приписан к группе и часто понятия не имеет, в чем заключаются его обязанности как наставника и воспитателя. В результате он ограничивает свою работу тем, что дважды в семестр проверяет успеваемость группы и заполняет сводную таблицу данными, почерпнутыми из официальной информации, отображаемой в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). вместо того, чтобы погружаться в реальную жизнь отдельных студентов .

Важно отметить, что ранее студенты юридических факультетов получали свой первоначальный исследовательский опыт в основном во внеклассных мероприятиях. Для этой цели использовались такие формы, как курсовые и другие письменные работы, дипломный проект, участие в конкурсах научных работ, научных кружках и так далее. В целом, было несколько примеров преподавания исследовательских навыков, включенных в учебный процесс, и в основном они представляли собой занятия, на которых студенты получали теоретическую информацию из программы курса, а также опыт участия в исследованиях. Эти семинары часто проводились в старших классах, когда студенты уже определились с специальностью.

Различные виды студенческих исследовательских работ могут быть включены практически в каждую учебную сессию магистерской программы. Создание докладов и организация бесед на наиболее важные темы современной юридической теории и практики могут быть использованы для привлечения студентов к учебной и исследовательской работе во время аудиторных занятий. В то же время факультативные курсы (курсы по выбору) и прилагательные более опасны, чем другие академические области, которые позволяют интегрировать исследовательскую работу студентов в учебный процесс.

Кураторство, как социальное явление, является одним из способов структурирования преемственности поколений непосредственно в контексте реальных действий. Кураторство — это особый аспект и историческая особенность славянского этноса. Это один из видов наставничества и одно из обязательных требований образования. Отбор кураторов осуществляется в соответствии со строгими критериями.

При принятии решения учитывайте следующие факторы: жизненный опыт, образование и квалификацию; интерес к вопросам кураторства и личное желание быть наставником; педагогические способности, знания и опыт работы; степень развития идеологических, моральных, профессиональных и психологических качеств личности, а также как специфические черты, присущие индивиду.

Подход куратора к своему клиенту, понимание и знание его трудностей, а также его образовательная работа являются ключами к его успеху.

Образование, а также создание условий для работы индивида над собой и самообразования, по общему признанию, играют значительную роль в формировании личности будущего сотрудника полиции. Образование было и остается целенаправленным и организованным воздействием субъекта образовательной деятельности (социальных институтов или уполномоченных ими лиц) на объект образования с целью формирования определенного типа личности, соответствующего социальному заказу общества на данном историческом этапе развития.

В то же время нельзя упускать из виду важность образовательной команды. Коллектив — это наивысший уровень развития фундаментально организованного сообщества людей, целью которого является достижение социально значимых целей и объединение его членов как посредством процесса совместных усилий, так и его организации и системы стимулирования.

Высокая сплоченность в основной или во всех сферах жизни, доминирование принципов партнерства в развитии деловых и личных отношений, высокий уровень эффективной групповой эмоциональной идентификации и оптимальное сочетание социального самоопределения и индивидуального — все это характеристики коллектива.

В целом, в социальной психологии коллектив рассматривается как качественная характеристика уровня развития организованной общности людей. В отличие от многих других социально-психологических процессов формирование и развитие коллектива принадлежат к числу организованных (а не самопроизвольных, спонтанных) групповых процессов. Управление процессом формирования коллектива предполагает применение системного подхода, целостной и последовательной организации всей жизнедеятельности коллектива по принципу коллективности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы