Контрольная работа на тему Представьте в виде политико-правовой доктрины основные идеи Шан Яна.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Доктрина Ян Шаня в контексте идей легализма 4
2. Основные идеи доктрины Ян Шаня 6
Заключение 16
Список литературы 17
Вопрос 2. Доктрина Фомы Аквинского 18
Введение:
Легализм — популярное, хотя и весьма неточное, обозначение интеллектуального течения, которое приобрело значительную популярность во второй половине периода Сражающихся царств (Чжанго, 453–221 гг. До н. Э.). Легалисты были политическими реалистами, стремившимися создать «богатое государство и мощную армию» и обеспечить внутреннюю стабильность в эпоху, отмеченную интенсивной межгосударственной и внутригосударственной конкуренцией.
Они верили, что люди — как простолюдины, так и элита — навсегда останутся эгоистичными и жаждущими богатства и славы, и не следует ожидать от них нравственного поведения. Скорее, жизнеспособная социально-политическая система должна позволять людям преследовать свои эгоистические интересы исключительно способами, приносящими пользу государству, а именно. сельское хозяйство и война.
Мыслители-законники внесли большой вклад в формирование китайской империи как на теоретическом уровне, так и в качестве политических деятелей; и многие из их идей продолжали использоваться на протяжении всей истории Китая. Тем не менее, их насмешливые взгляды на морализаторский дискурс своих соперников, их высокомерное отношение к собратьям-интеллектуалам и их явно антиминистерская риторика — все это вызвало у них огромную неприязнь среди имперских литераторов [2].
Цель работы – проанализировать особенности доктрины Ян Шаня. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть сущность легализма как основы для концепции Ян Шаня,
2. Проанализировать основные положения философии Ян Шаня.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав. Заключения и списка литературы.
Заключение:
Объединение Цинь в 221 г. до н. э. могло стать триумфом легализма. Возникновение государства Цинь началось с Шан Яна; и именно следуя его курсу действий «сельское хозяйство вместе с войной», это государство стало богатым и достаточно могущественным, чтобы победить своих грозных врагов.
Многие аспекты политики Цинь до объединения империи и после него — такие как создание навязчивого государственного аппарата, жесткий контроль над чиновниками, опора на беспристрастные законы и постановления и т. Д. — были разработаны Шан Яном, Шен. Бухаем, Ханом Фэй и им подобные. И эта политика принесла беспрецедентный успех: после пяти столетий непрекращающейся войны все царство «под Небесами» было объединено под одним правителем.
Гордясь своим успехом, Первый император (империя 221–210 до н. э.) совершил поездку по своей недавно приобретенной империи. возведение каменных стел на местах священных гор. В надписях на стелах он хвастался тем, что принес единство, мир, стабильность и упорядоченное правление. Мечты поколений доимперских мыслителей сбылись, и это было сделано прежде всего благодаря следованию рецептам тех, кого мы сегодня называем «законниками».
Однако история была жестока по отношению к законникам. Династия Цинь (221–207 гг. До н. э.), которая была создана, чтобы править «мириадами поколений», рухнула вскоре после смерти основателя, подавленная народным восстанием беспрецедентного размаха и жестокости. Этот стремительный крах, который произошел всего через несколько лет после печально известного Ли Си, сформировал образ Цинь на тысячелетия вперед. Династия больше не была историей успеха, а скорее была историей жалких неудач; и идеи, которыми руководствовались его политики, также были дискредитированы.
Фрагмент текста работы:
1. Доктрина Ян Шаня в контексте идей легализма
Термин легализма (fa jia 法家) повсеместно используется в исследованиях ранней китайской политической философии. Несмотря на многочисленные критические замечания по поводу его неточности, этот термин все же можно использовать с пользой, если принять во внимание два основных момента. Легалисты не были осознанным и организованным интеллектуальным течением; скорее это название было придумано как постфактумная категоризация определенных мыслителей и текстов, и его основной функцией до двадцатого века была библиографическая категория в имперских библиотеках.
«Легализм» — это вдвойне вводящий в заблуждение английский перевод, потому что семантическое поле термина fa法 намного шире, чем «закон»; это также относится к методам, стандартам, безличным правилам и т. п. Если принять во внимание эти внутренние неточности термина «легализм», его можно использовать — как в дальнейшем — просто для эвристического удобства. Этот термин настолько широко распространен в научной литературе, что замена его новым обозначением только еще больше запутает читателей [3].
Из десяти текстов «законников» в каталоге ханьской империи шесть перестали распространяться более тысячелетия назад; два из них дошли до наших дней относительно невредимыми, а из двух других лишь несколько фрагментов пережили превратности времени. Самый ранний (по составу) сохранившийся текст – это Книга Господа Шаня (Shang jun shu), приписываемая Шан Яну (также известному как Гунсун Ян 公孫 鞅 или Владыке Шану / Владыке Шан ¥), крупному реформатору, который организовал подъем государства Цинь 秦 до положения ведущей державы китайского мира.
В процессе передачи книга потеряла как минимум пять глав; несколько других были сильно повреждены, и их стало трудно разобрать. С конца XVIII века были предприняты попытки подготовить критическое издание текста и исправить его искаженные части; Тем не менее, прошло более двух столетий, прежде чем было опубликовано всеобъемлющее критическое издание.
Текст весьма неоднороден по своему составу: некоторые главы, вероятно, были написаны самим Шан Яном; другие могут быть написаны его непосредственными учениками и последователями, но некоторые другие были написаны спустя десятилетия и даже более века после его смерти.
Помимо кризисов и кровопролития, период Воюющих царств был также временем, полным возможностей для интеллектуально активных людей. Это был исключительно динамичный период, отмеченный новыми отклонениями и глубокими изменениями во всех сферах жизни. В политическом отношении свободные аристократические образования периода Весны и Осени были заменены централизованными и бюрократизированными территориальными государствами. Каждое из государств имело собственную философию.
Каждая из конкурирующих «школ мысли» искала способы улучшить функционирование государства, достичь социально-политической стабильности и установить мир под Небесами; тем не менее, среди множества ответов наиболее практичными представляются ответы легистов. Это не случайно: в конце концов, некоторые из основных мыслителей-законников, в первую очередь Шан Ян, были ведущими реформаторами своего времени.
Мыслители-законники стояли на переднем крае административных и социально-политических инноваций; они были наиболее готовы отказаться от устаревших норм и парадигм; и они были более прагматичны и ориентированы на результат, чем большинство их идеологических соперников [4].
С другой стороны, их пренебрежительное отношение к традиционной культуре и морализаторскому дискурсу, а также их крайне критическая позиция по отношению к другим членам образованной элиты, и их ярко выраженный антиминистерский подход вызвали у них большую неприязнь.