Основы предпринимательской деятельности Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Предпринимательство в социальном секторе экономики (сфера образовательных услуг, платные услуги в здравоохранении, культуре, спорте, науке, юриспруденции и т. д.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 6
1.1. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении 6
1.2. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ НА ПРИМЕРЕ МБДОУ КОВРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 11
2.1. Организационная характеристика образовательного учреждения 11
2.2. Концепция проекта по оказанию платных образовательных услуг 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23

 

  

Введение:

 

Ограниченные условия финансирования деятельности дошкольных образовательных учреждений не позволяют детских садам решать вопросы текущей хозяйственной деятельности и ограничивают возможности стимулирования педагогов. Однако, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены способы привлечения в дошкольные образовательные учреждения внебюджетных средств, среди которых –разработка и внедрение системы платных образовательных услуг .
Рыночные отношения, активно развивающиеся в начале XXI столетия в сфере российского образования, обусловили возможность развития образовательных учреждений за счет осуществления предпринимательской деятельности . В практику дошкольных образовательных учреждений активно внедряются помимо привычных понятий «государственных образовательных стандартов», «программы», «педагогической деятельности» и т. п. термины «конкурентоспособность», «рентабельность», «потребительский спрос» и пр.
Осуществление предпринимательской деятельности помогает дошкольным образовательным учреждениям не только иметь дополнительный фонд для стимулирования персонала, но и для улучшения материально-технической базы, которая в дальнейшем может быть использована для расширения предпринимательской деятельности .
При всех указанных выше факторах, подчеркивающих актуальность выбранной темы, необходимо учитывать покупательскую способность населения, которая не сможет в полной мере, даже при условии грамотной маркетинговой стратегии, высокого качества оказываемых образовательных услуг и эффективного менеджмента, обеспечить финансирование нужд дошкольного образовательного учреждения в полном объеме. Именно поэтому предпринимательская деятельность дошкольного учреждения выступает как источник дополнительного, а не основного источника финансовых поступлений .
Целью настоящей работы является исследование предпринимательства в социальном секторе на примере Ковровского детского сада №5.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать нормативно-правовую базу оказания платных услуг в дошкольном учреждении.
2. Определить способы оценки востребованности новых услуг на рынке.
3. Выявить организационные характеристики образовательного учреждения.
4. Сформулировать концепцию проекта по внедрению платных образовательных услуг в МБДОУ Ковровский детский сад.
8. Охарактеризовать ресурсы, требуемые для реализации проекта.
9. Оценить риски проекта.
Объектом настоящего исследования является совокупность платных образовательных услуг дошкольного учреждения.
В качестве предмета исследования выступает разработка и внедрение системы платных услуг в МБДОУ Ковровский детский сад.
При проведении исследования использованы различные методы сбора и обработки информации (накопление материала, его систематизация, отбор, фиксация информации в виде записей), а также некоторые практические методы исследования (наблюдение, анкетирование, анализ, синтез, обобщение, абстракция).
При написании работы активно использовались источники литературы различных типов: учебной, научной, публицистической. Эмпирическую базу исследования составили первичные документы:
1. При характеристике организации были использованы учредительные и организационно-распорядительные документы предприятия.
2. При анализе трудовых ресурсов предприятия изучены половозрастная структура, уровень образования, стаж работы сотрудников. Данный анализ осуществлен на основании документов отдела кадров предприятия.
3. Исследование технико-экономических показателей осуществлялось на основе финансово-хозяйственных первичных документов бухгалтерского учета.
4. Исследование организационных характеристики образовательного учреждения проходило на основе первичных документов управленческого учета.
Данная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под платными услугами образовательного учреждения понимается сфера предпринимательской деятельности образовательного учреждения, осуществляемая помимо государственного и муниципального заказа. Нормативно-правовую основу оказания платных услуг дошкольного образовательного учреждения составляют Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы «Об образовании в Российской Федерации», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, закон «О защите прав потребителей», приказы и письма Министерства образования РФ и иные нормативно-правовые акты.
Практическая часть исследования проходила на базе МБДОУ Ковровский детский сад. В настоящее время организация не оказывает платные услуги. В результате анализа внешней и внутренней среды учреждения, исходя из имеющегося спроса родителей, выявленного в рамках проведенного опроса, были разработаны четыре направления для внедрения системы платных услуг в МБДОУ Ковровский детский сад. Первое направление «Говорим правильно» включает в себя логопедическую помощь и занятия по диагностике и коррекции речи. Второе направление «Играем вместе» представлено леготекой и игротекой. В рамках третьего направления «Школа раннего эстетического развития» планируются образовательные занятия с детьми в возрасте до 3 лет. Четвертое направление «Музыкально одаренный ребенок» привлечет родителей, желающих, чтобы их ребенок посещал специализированные музыкально-ритмические мероприятия.
Сильными сторонами МБДОУ Ковровский детский сад являются квалифицированный персонал, отсутствие конкурентов, наличие ресурсов для внедрения платных услуг, готовность персонала. В качестве слабых сторон выступают отсутствие нормативно-правового обеспечения и методической базы внедрения образовательных услуг, отсутствие систематического изучения спроса на платные образовательные услуги, а также специализированного оборудования.
В рамках настоящего исследования разработан проект по внедрению системы платных услуг в МБДОУ Ковровский детский сад. Генеральная цель проекта состоит во внедрении системы платных услуг в МБДОУ Ковровский детский сад. Для достижения этой цели необходимо решить задачи по нормативно-правовому и методическому обеспечению реализации проекта, подготовке материально-технической базы и организации работы по выделенным направлениям.
Для реализации данного проекта необходимы определенные ресурсы. Некоторые из них (большинство) имеются непосредственно в наличии. Таким образом, в рамках материально-технического обеспечения запланировано использование помещения, имеющегося оборудования, инвентаря, инструментов МБДОУ Ковровский детский сад. Необходимо произвести достичь договоренности относительно финансирования приобретения специализированного оборудования, инструментов и инвентаря. В рамках нормативно-правового обеспечения необходимо заключить разработать необходимые образовательные программы и заключить договора с родителями.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

1.1. Нормативно-правовая база оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении

Основы правового статуса образовательных учреждений определены нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично .
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ изменен целый ряд нормативных документов: Гражданский и Бюджетный кодексы Российской Федерации , законы о некоммерческих организациях , об автономных учреждениях . Согласно Федеральному закону №83-ФЗ государственные и муниципальные учреждения подразделяются на три типа: казенные, бюджетные и автономные, как это видно на рисунке 1.1.
Учреждения разных типов существенно отличаются друг от друга по объему прав, обязанностей и ответственности.

Рисунок 1.1 – Типология государственных и муниципальных учреждений в соответствии с российским законодательством
Финансирование казенных учреждений осуществляется по смете. Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность только с разрешения учредителя как собственника, что должно быть закреплено в учредительных документах (уставе) образовательного учреждения. Доход от данной деятельности поступает в консолидированный бюджет и расходуется учреждением согласно смете расходов. Учредитель (главный распорядитель бюджетных средств) казенного учреждения по своему усмотрению определяет дальнейшие направления использования полученных казенным учреждением доходов .
Для учреждений второго и третьего типов предусмотрена замена сметного финансирования субсидиями, выделяемыми под конкретные государственные (муниципальные) задания. Бюджетные учреждения могут самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от оказания платных услуг. Размер платы за работы или услуги определяет учредитель бюджетного учреждения .
Согласно ст. 298 Гражданского кодекса автономные и бюджетные образовательные учреждения вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано при условии, что такая деятельность указана в их учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение указанных учреждений .
С 1 сентября 2013 г. вступают в силу изменения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, которые направлены на обновление российской системы образования и должны заменить большое количество действующих на данный момент нормативных правовых актов в данной сфере. Основной целью деятельности образовательного учреждения, как некоммерческой организации, является оказание образовательных услуг .
Правомочия образовательных учреждений по осуществлению предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ограничены и определяются федеральным законодательством, а также находятся в прямой зависимости от основной деятельности учреждения (для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ) .
Гражданский кодекс Российской Федерации разделяет понятия «платные образовательные услуги» и «предпринимательская и иная приносящая доход деятельность». Приносящая доход деятельность может быть предпринимательской деятельностью, согласно определению, приведенному в ст. 2 ГК РФ, либо иной приносящей доход деятельностью, связанной с получением несистематических, т. е. разовых доходов. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы