Народно-сценический танец Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Предпосылки развития народно-сценического танца

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Зарождение танца в первобытное время, в эпоху античности 6

2. Танец в Средние века и эпоху Возрождения 10

3. Придворные танцы XVI – XVII века 12

4. Особенности танца XVIII – XIX веков 16

5. Особенности русского балета XIX века 21

Заключение 28

Список литературы 30


  

Введение:

 

Начиная с античности и по наши дни танец выступает как сочетание физической, психической и эстетической деятельности человека. Но, несмотря на активное развитие человечеством устного и письменного языка, танец не утратил свою коммуникативную функцию. Он, как и его первобытный прародитель, передает трансформированную в искусство информацию, которая может быть представлена не только в конкретном действии (девочка потеряла куклу), но и чувством (радость, страх, страсть), а также глобализацией проблемы (любовь, ненависть). В сценическом танце четко проведена грань: выступающий – зритель. И теперь коммуникация выстраивается между двумя этими категориями участников.

Человеческую историю можно рассматривать не только как хронологию событий, но и как историю движения. В арсенале режиссеров и балетмейстеров современности – всё историческое многообразие стилей хореографического искусства (классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец, бальные танцы, модерн, джаз, характерно-академический танец, эстрадный танец) и жанров хореографии (лирический, драматический, трагический, комический, сатирический, мифический, сказочный, патетический, героический/исторический).

Народная хореография проникнута гуманностью, жизнерадостностью, лиризмом, добрыми шутками; танцы – это радостные эмоции, улыбки, оптимизм. Положительная энергетика, свет и тепло, исходящие от народных танцев, передаются зрителям, возвышают и облагораживают их. Танец, так же, как и музыка, выражает думы и чувства народа, у которого он возник.

В течение веков русский народ создавал свою танцевальную культуру, в которой нашли отражение и особенности русского национального характера, который формировался на широких просторах Руси, закалялся в борьбе с набегами племён хазар, половцев, татар, в преодолении неблагоприятных климатических условий и связанных с этим трудностей хозяйственного развития. Уклад жизни, этические и эстетические представления, идеалы и обычаи русского народа вырабатывались столетиями. Родившись в определенном родовом коллективе, человек непосредственно в процессе жизни приобщался и к традициям танцевальной культуры, элементы которой сохранялись и передавались от поколения к поколению.

Народно-сценический танец, вобрав в себя лучшие черты традиционной национальной культуры, играет существенную роль в культурной жизни нашей страны и выполняет определенные социальные функции. Отражая художественными средствами окружающий мир, народно-сценический танец оказывает влияние на формирование этнической солидарности, а также приобщает индивида к культуре своего народа, давая ему возможность при сопоставлении себя с людьми других национальностей осознать свою идентичность с конкретной этнической группой. Передавая знания от поколения к поколению, устанавливая связь между прошлым и настоящим, между индивидом и обществом, народно-сценический танец формирует у зрителя определенную систему ценностей и эстетические воззрения. Одна из основных задач этой разновидности хореографического искусства – «передать в пластике эмоциональный портрет народа, показать наиболее типичные черты национального характера».

Тесная взаимосвязь праздничной и танцевальной культур на протяжении многовековой истории человечества не случайна. В последние десятилетия проводится много исследований биологии танца. Во-первых, скоординированные движения, выполняемые под музыку, стимулируют центр удовольствия в мозге. Причем активизация этого участка мозга и повышенная выработка гормона дофамина происходят в первую очередь из-за музыки, а не движений. Однако приятные ощущения, возникающие при прослушивании мелодии и ее ритма, усиливаются, если не просто пассивно слушать музыку, а активно двигаться в такт с ней. Во-вторых, было обнаружено, что у людей, регулярно практикующих занятия танцами (независимо от уровня – любительского или профессионального), более высокий уровень гормона

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ни одна классификация танцев не подразумевает в себе только формальные различия в движениях танцоров. Каждый стиль может более подробно передавать какую-либо эмпатическую информацию: балет – высокие чувства (любовь, вражду, ненависть); латиноамериканские танцы – зажигательные ритмы (радость, празднование); джаз – безрассудность, необузданность; экзотика (трайбл и танец живота) – непокорность, страсть и т. д.

В зависимости от замысла праздничного мероприятия, в нем используются сценические виды танца – большие формы (балет, массовые многоплановые ансамблевые танцы, хороводы, пляски) а также сольные и дуэтный танцы, сюжетные и бессюжетные, тематические. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его «языке» – движениях, фигурах, композиции. Помимо «классических» спутников танца – музыки, песни и слова, в наши дни усилить эмоциональное воздействие на зрителя помогают такие выразительные средства, как свет, спецэффекты, пантомима, жест, мимика, музыкальный ритм, рисунок. Танец обогащается театральным реквизитом, гримом и костюмом.

В современной праздничной культуре танец используется во всех трех своих исторических формах: досценической (разного рода аттракции и активизации аудитории с использованием танцевальных элементов – имитаций и подражаний – как отсылка к первобытным ритуально-эмоциональным пляскам), сценической (специально поставленные или адаптированные хореографические зарисовки и номера) и внесценической (использование флешмобов, перформансов и танцевальных элементов в иммерсивных спектаклях и т. п.).

Бескрайние просторы России, разнообразие климатических зон определили богатство народного танцевального творчества: хороводов, плясок, кадрилей, отличающихся своей оригинальной хореографией и манерой исполнения в разных регионах страны. Орнаментальные хороводы поражают красотой и замысловатостью перестроений; в игровых хороводах отражаются трудовые процессы, семейные отношения, затрагивается и любовная тематика; известны также и хороводы, в которых высмеиваются отдельные пороки и недостатки людей. В народной традиции хороводы выполняли и воспитательную функцию: их участники учились умению общаться и учтиво приветствовать друг друга; сдержанное исполнение и степенность поведения особо ценились в России.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Зарождение танца в первобытное время, в эпоху античности

Безусловно, танец является одним из древнейших искусств в мире. Первые упоминания о танце относятся к VI–VII вв. до н. э. Именно так датируются археологами самые ранние обнаруженные наскальные изображения танцующих людей. А профессор археологии, эксперт по ранней истории человечества Стивен Дж. Митениз британского университета Рединга, в своей книге «Поющие неандертальцы: происхождение музыки, языка, разума и тела» предполагает, что наши предки научились использовать танец, чтобы привлечь к себе союзника или помощника, уже полтора миллиона лет назад.

На протяжении истории человечества танец существовал и существует в культурных традициях абсолютно всех эпох и народов. И, вполне закономерно, что он эволюционировал вместе с обществом, изменялся, отражая в себе культурные особенности и потребности каждого этапа развития человечества. С изменением социального строя и условий жизни изменялся и танец. Сегодня под термином «танец» мы подразумеваем вид искусства, материалом которого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие единую художественную систему. Танец тесно связан с музыкой, вместе с ней составляя музыкально-хореографический образ.

Однако изначально танец носил не развлекательный и культурный характер. Он нес в себе функции общения, самовыражения, просвещения и массового внушения. А также имел сакральный, обрядовый характер.

Важно понимать, что танец возник раньше, чем язык. То есть изначально танец был основным средством коммуникации. На протяжении тысячелетий в разных культурах существовали ритуальные танцы для восхваления побед, оплакивания мертвых или празднования рождения, лечения больных. При помощи танца люди общались не только друг с другом, но и со стихиями и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы