Контрольная работа на тему Предмет, сущность и виды административного контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Особенность административного контроля заключается в том, что это контроль внутри самой административной системы. Руководители административного аппарата обязаны осуществлять надзор за действиями подчиненных в отношении законности действий, их необходимости, целесообразности и эффективности.
Эта форма административного контроля включает в себя право отдавать приказы, распоряжения, предписания, право изменять или отменять решения, принятые подчиненными. Контроль со стороны вышестоящих руководителей дополняется деятельностью специальных внутренних надзорных органов — инспекций.
В системе органов государственной власти существует особая система надзора вышестоящих органов за деятельностью нижестоящих. Органы власти субъектов Федерации, с одной стороны, по ряду вопросов подлежат надзору со стороны федеральных органов власти, а с другой стороны, по определенным вопросам они являются инспекционными и контрольными органами по отношению к муниципальным органам.
Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в сфере деятельности субъектов административного права, осуществляющих надзорные функции.
Целью работы является всестороннее правовое изучение структуры субъектов административного контроля надзора, а также выяснение того, как регулируются правоотношения, связанные с их деятельностью, составить общую характеристику отдельных видов субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— определить предмет административного контроля и надзора;
— раскрыть сущность административного контроля;
— проанализировать виды административного контроля.
Заключение:
Административный контроль – это систематическая деятельность уполномоченных государственных органов, которая направлена на проверку соблюдения законодательства подзорными объектами, осуществляемая в пределах компетенции. Государственный контроль осуществляется по инициативе государственного органа, однако может осуществляться по обращениям граждан.
По результатам государственного надзора могут быть применены административные и принудительные меры (приостановление деятельности, наложение ареста, наложение административного наказания, принуждение к отказу от совершения определенных действий и т.д.).
Критериями отнесения деятельности федеральных органов исполнительной власти к надзорным являются:
• системный характер деятельности государственных органов;
• цель — проверка соблюдения поднадзорными объектами законов и иных нормативных правовых актов;
• наличие инициативы государственного органа;
• влияние результатов проверки с целью исключить повторение правонарушений в будущем, скорректировать работу объекта.
В современных условиях важность и роль деятельности контролирующих органов по выявлению и пресечению случаев нарушения верховенства закона продолжают возрастать. В то же время эти процессы должны, по мнению автора, происходить в противоположном направлении, то есть должен развиваться эффективный общественный контроль.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Административный контроль в самом общем виде следует понимать как управленческую деятельность, направленную на определение текущего состояния управляющей подсистемы системы управления организации и процессов, происходящих в ней, с целью выявления возможных отклонений от заданного режима работы.
Основной целью контроля в целом и административного контроля в частности является получение своевременной информации о том, были ли достигнуты поставленные цели и выполнены задачи. В то же время важно, чтобы все системы управления оперативно фиксировали любые отклонения фактических показателей от запланированных. Это позволит вам своевременно вносить соответствующие коррективы в процесс функционирования организации.
Контроль — это многогранное явление или событие, имеющее различные аспекты своего проявления, на содержание контрольной деятельности влияют самые разные факторы и обстоятельства. В частности, на содержание контроля влияют: объем контрольной деятельности, субъект и объект контроля, субъект контроля.
Форма и методы контрольного мероприятия, а также решения, принимаемые после его завершения, и т.д. зависят от этих и ряда других обстоятельств. Контроль как функция и метод деятельности в большей или меньшей степени присущ всем органам власти и управления.
Иными словами, контроль осуществляется всеми органами исполнительной власти как федерального, так и регионального уровней, органами местного самоуправления, а также другими структурами управления в пределах их компетенции в ходе выполнения возложенных на них задач и функций. Контроль осуществляется непрерывно и систематически, что даже позволяет поставить вопрос о формировании независимой ветви государственной власти, такой как контрольный орган.
Известно, что контроль является атрибутом административной власти, одной из ее важнейших функций. Она включает в себя мониторинг законности и целесообразности деятельности, оценку ее с точки зрения правовой, научной, общественно-политической, организационной и технической .
Специфика контрольных правоотношений заключается в том, что они носят государственно-властный характер, т.е. каждый субъект контроля наделяется соответствующими полномочиями, необходимыми для выполнения поставленных перед контролем целей. Государственный контроль должен определяться путем контроля за правильностью и законностью получения государственных доходов и производства расходов.
В то же время контроль тесно связан с процессом государственного управления. А эффективное управление невозможно без наличия контроля, который выступает элементом управленческой деятельности, поскольку играет роль барьера, предотвращающего правонарушения и направляющего весь процесс правоприменения к установленным идеальным требованиям.
Но во многих случаях, чтобы обеспечить свободу граждан, предприятий, организаций и защитить их от чрезмерной государственной опеки, контрольные полномочия государственных структур ограничены правовыми актами, и им предоставляется возможность осуществлять только надзор . И когда нет организационной субординации между инспекторами и проверяемыми, ограничение контроля надзором необходимо для предотвращения вмешательства в оперативную деятельность субъектов, которые не несут ответственности за его последствия.
В условиях сокращения государственного вмешательства в деятельность организаций, в жизнь граждан, перехода к правовому государству объем надзора будет увеличиваться за счет сужения объема контроля. Кроме того, объем надзорной деятельности расширяется потому, что в жизни общества увеличивается роль технических средств, разнообразных технических правил, контроль за соблюдением которых — важное условие обеспечения безопасности.