Контрольная работа на тему Предмет психодиагностики. Основные задачи.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПСИХОДИАГНОСТИКА 5
ГЛАВА II ПРЕДМЕТ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Психодиагностика-это область психологической науки и в то же время ключевая форма психологической практики, которая связана с развитием и использованием различных методов распознавания индивидуальных психологических характеристик человека.
Хотя концепция «психодиагностики» впервые появилась только после публикации г-на Роршаха в 1921г., эта конкретная дисциплина начала выделяться в независимой отрасли науки еще в начале XX века. практическое использование психодиагностических методов насчитывает почти восемьдесят лет.
Широкая популярность тестов проистекает из того факта, что практические психологи видели инструмент, который позволяет проникать в специфику человеческой психики, измерять уровни их способностей и прогнозировать поведение.
Вопросы психодиагностики являются одними из наиболее важных проблем применения синологических знаний в различных областях человеческой практики с целью всестороннего развития личности.
Психодиагностика занимает среднюю позицию среди других психологических дисциплин. Это похоже на связь между общей и прикладной психологией, и в отношении психодиагностических методов он действует как общая структура, объединяющая все области их практического применения.
Психодиагностика применяется в следующих областях психологии: психология труда, инженерия, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая, военная и спортивная психология.
При создании и применении психодиагностических методов эти дисциплины находят в психодиагностике общую теоретическую и методологическую основу для оценки личности в системе социальных, экономических и других отношений.
Эти практические области психологии, со своей стороны, обогащают систему фундаментальных психологических знаний путем применения и повторной проверки на практике.
Психодиагностика используется в конкретных сферах жизни и работы людей в сфере здравоохранения, в спорте, в школе и вузовском обучении, в производстве, в семейных консультациях и др.
Таким образом, первоначально психодиагностика стала складываться как наука о методах экспериментальной дифференциальной психологии, изучающая психологические различия между людьми экспериментальным путем.
Изучение складывалось под воздействием запросов практики, сначала медицины и педагогики, а затем и промышленного производства.
Современная психодиагностика выделилась в отдельную область научных и практических психодиагностических знаний. Все более широкое применение в психодиагностике находят современные методы математики и физики, а также средства электронной психодиагностики.
Цель работы – изучить предмет и задачи психодиагностики.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач.
1)Дать понятие психодиагностики.
2)Рассмотреть предмет и задачи науки.
Заключение:
Психодиагностика — очень важная и необходимая наука. Вы не можете обойтись без точной психодиагностики и в прикладных исследованиях, потому что в любом таком типе экспериментов необходимы достаточно убедительные доказательства того, что в результате инноваций в правильном направлении оценочные психологические характеристики меняются.
Специалист по психодиагностике, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, должен поставить правильный диагноз, оценить суть психологической проблемы, которая возбуждает клиента. При этом он опирается на результаты индивидуальных разговоров с клиентом и наблюдений.
Практическая психодиагностика-очень сложная и ответственная область профессиональной деятельности. Он требует надлежащего образования, профессиональной подготовки и может влиять на судьбу людей, например, когда на его основе ставится медицинский или судебный психологический диагноз, проводится конкурентный отбор или набор.
Возникновение психологического диагноза вызвано требованиями практики, и его развитие направлено на выполнение этих требований. Это включает в себя появление не всегда теоретически оправданных, но методически совершенных методов и способов диагностики.
Согласно современному общему научному представлению, термин «диагностика» включает в себя распознавание состояния конкретного объекта или системы путем быстрой записи его значимых параметров и последующего назначения определенной диагностической категории с целью прогнозирования его поведения и принятия решения о возможностях воздействия на это поведение в желаемом направлении.
Следовательно, мы говорим о психодиагностике, когда речь идет об особом типе предмета диагностического познания-о психически одаренных людях.
Переход от поверхностных, наблюдаемых симптомов и признаков к диагностическому выводу в научной психодиагностике требует применения специальных методов и процедур — измерительных тестов и качественно-количественных экспертных шкал.
Таким образом, основные понятия психодиагностики должны быть сначала отнесены: диагностические характеристики и диагностические категории.
История психодиагностики-это история теорий и тестов, разработанных на основе этих теорий. Поэтому сегодня нецелесообразно говорить о преимущественно измерительном фокусе психодиагностики и развитии теории индивидуальных различий в дифференциальной психологии. Один не может существовать без другого.
Судьба психодиагностики как области науки, которая до недавнего времени называлась советской психологией, трагична и поучительна. От массового использования тестов на формирующей стадии до длительного периода запрета их применения, который длился полвека, до второго рождения в конце 1960 – х годов, вот основные вехи пути, который прошел психодиагностику нашей страны.
Конкретная практическая польза от применения психодиагностики зависит от уровня социально- экономического развития общества и связанной с ним степени влиятельности субъективного, человеческого фактора в среде производства и экономики в целом
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПСИХОДИАГНОСТИКА
Психодиагностика-это отрасль психологии, которая изучает принципы, методические методы и средства построения и применения диагностических процедур для определения ценностей некоторых психологических явлений, которые позволяют установить диагноз.
Поиск обнаружения и рассмотрения индивидуальных различий в истории человечества можно проследить с древних времен. Предметом ее интереса являются прежде всего индивидуальные-психологические различия. Индивидуально-психологические различия были как-то равны всем другим различиям и, взятые вместе, были основой для определения, например, пригодности для общественной деятельности или обучения
По сути, основной задачей психологического диагноза является измерение различий между людьми или ответами одного человека в разных условиях.
Психодиагностика-это не только направление в практической психодиагностике, но и теоретическая дисциплина.
Психодиагностика в практическом смысле может быть определена как установление психодиагностического диагноза-описание состояния объектов, которые могут действовать как отдельная личность, группа или организация.
Психодиагностика проводится на основе специальных методов. Это может быть неотъемлемой частью эксперимента или действовать независимо как метод исследования или как область деятельности практического психолога, поскольку он занимается исследованиями, а не исследованиями.
Теоретическая психодиагностика опирается на основные принципы психологии:
Принцип рефлексии-адекватное отражение окружающего его мира обеспечивает человеку эффективное регулирование его деятельности;
Принцип развития-направляет изучение условий возникновения психических явлений, тенденций их изменения, качественных и количественных характеристик этих изменений;
Принцип диалектической связи сущностей и явлений-позволяет увидеть взаимное обусловленность этих философских категорий на материале психической реальности при условии, что их личности;
Принцип единства сознания и деятельности-сознание и психика формируются в человеческой деятельности, деятельность одновременно регулируется сознанием и психикой;
Персональный принцип-требует от психологов анализа личности независимо от конкретной жизненной ситуации, чтобы сделать его онтогенез.
Эти принципы являются основой для разработки психодиагностических методов-способов получения достоверных данных о содержании переменных умственной реальности.
Психологический диагноз выделялся из психологии и начал формироваться на рубеже 20 века под влиянием требует практики. Ее появление подготовило несколько направлений в развитии психологии.
Ее первым источником была экспериментальная психология, поскольку экспериментальный метод лежит в основе психодиагностических методов, развитие которых представляет собой одну из задач психодиагностики. Психодиагностика выросла из экспериментальной психологии.
И его появление в 50-70-х годах XIX века, благодаря усиленному влиянию науки на область психических явлений, с процессом «физиологии» психологии, который заключается в переводе исследования психических фактов в сторону эксперимента и точных методов естественных наук. Первые экспериментальные методы были оснащены психологией другими науками, в основном физиологией.
Психологическая диагностика-это область психологической науки, развивающая принципы, пути и методы распознавания, измерения и оценки индивидуально-психологических характеристик личности.
Люди отличаются друг от друга своими естественными данными, условиями жизни и воспитания, умственным развитием, запасом характера и свойствами темперамента, образом опыта и поведения, в своих ценностных ориентациях. Биологические, социальные аспекты бытия, экологические и этнические особенности места в мире, где человек родился и живет, все влияют на индивидуальные черты человека. Изучение этих характеристик позволяет прогнозировать поведение людей в непредвиденных и сложных ситуациях, разрешая их скрытые ресурсы.
Чтобы получить научную информацию об индивидуально-психологических характеристиках людей, создаются различные в форме, содержании и психологическом фокусе техники: тесты, вопросники, психофизиологические и проективные методы.
Теоретические операционные принципы построения этих методик, правила и практика их применения, процедуры диагностических тестов, правила обработки и интерпретации полученных результатов-все это является предметом психодиагностики.