Методика обучения математике Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему ПРЕДМЕТ: Методика обучения математикеВариант № 30

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Содержание обучения математике в школе для детей с умственной отсталостью 5

2. Организация учебной деятельности по математике в школе для детей с умственной отсталостью 10

Заключение 20

Список литературы 22


  

Введение:

 


Основными задачами работы школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) являются максимальное преодоление недостатков познавательного развития и эмоционально-волевой сферы, социализация обучающихся в условиях современного общества. Большую роль в формировании социальных умений играет математическое развитие школьников (Т. С. Будько, А. М. Леушина, Г. А. Репина и др.)

Примерная адаптивная общеобразовательная программа (ПрАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в плане математического развития, предполагает для детей с умеренной умственной отсталостью, формирование элементарных математических представлений и овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. Содержание включает изучение дочисловых количественных, пространственных, временных представлений. Предполагает формирование представлений о количестве, числе, составе числа и др.

И. М. Бгажнокова, О. А. Бибина, Н. Н. Деменева, В. А. Крутецкий, Э. А. Кузнецова и др. в своих исследованиях показывают, что овладение даже элементарными математическими понятиями требует от ребенка достаточно высокого уровня развития таких операций, как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Кроме того, важно, чтобы школьник имел способность к формализованному восприятию математического материала, быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений, действий. Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, по наблюдениям авторов, у умственно отсталых детей развиты чрезвычайно слабо.

Исследователи, занимавшиеся проблемами обучения школьников с умственной отсталостью (С. Д. Забрамная, В. Г. Петрова и др.), отмечали, что косность и тугоподвижность мыслительных операций, особенности восприятия и речи вызывают неизбежное возникновение трудностей в процессе формирования элементарных математических представлений. Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, О. П. Гаврилушкина, В. И. Липакова, Е. Т. Логинова, Л. В. Лопатина, Н. Н. Яковлева и др. отмечают, что у умственно отсталых детей не возникает подлинного понятия о числе и составе числа, конкретным счетом они овладевают с большим трудом. Для большинства школьников остается недоступным абстрактный счет. Авторы отмечают, что в работе с младшими школьниками с умеренной умственной отсталостью важнейшей задачей является формирование умений применять элементарные математические представления в повседневной жизни.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Система специального образования имеет определенную цель, которая заключается в гармоничном развитии ребенка с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающем возможность его успешной социализации и социальной адаптации. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении данной категории детей.

Одной из фундаментальных дисциплин специального образования является математика, методы которой активно применяются во многих смежных дисциплинах.

Математика как учебный предмет обладает исключительным потенциалом: улучшает возможности абстрактного мышления, его быстроту и критичность, способность концентрироваться, тренирует память и развивает способность рассуждать, приучает к продолжительной умственной деятельности.

В стандарте образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определены основные задачи реализации содержания математического образования: развитие алгоритмического и логического мышления, математической речи, памяти и воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютере, овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах практической деятельности).

В процессе обучения учитель должен найти правильный индивидуальный подход к каждому учащемуся. Школьники с умственной отсталостью резко отличаются не только от учащихся массовых школ, но и друг от друга и не только уровнем развития интеллекта, но и характером. Один нуждается в одобрении, другой – в помощи, третьего надо обязательно первым пригласить к доске отвечать, четвертого – суметь мотивировать так, чтобы у него возникло желание отвечать и т.д.

Придание урокам математики практической направленности и изменение метода обучения с объяснительного на деятельностный обеспечит усвоение обучающимися необходимых жизненных компетенций. Должна измениться и оценка результатов обучения: оцениваются не только предметные знания, умения и навыки, но и метапредметные и личностные результаты.

Огромная роль при обучении на уроках математики отводится использованию компьютера, который необходимо использовать как средство активизации познавательной активности. Технические средства обучения дают возможность обучающимся с умственной отсталостью удовлетворить их образовательные потребности, мотивируют их к успешному усвоению учебного материала, развивают их познавательную активность. Широкое применение иллюстративного материала, использование мультимедийных и интерактивных моделей выводят процесс обучения математике на более высокий уровень.

Деятельностный подход обеспечивает глубокое усвоение не только знаний, но и умений применять их в практической деятельности. Использование на уроках технологии деятельностного обучения помогает учащимся освоить метод коррекции собственных действий. Дети получают возможность найти собственные ошибки и исправить их, затем проверить еще раз и убедиться в правильности своих действий.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Содержание обучения математике в школе для детей с умственной отсталостью

Процесс обучения детей с интеллектуальной недостаточностью в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Это, прежде всего, индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота знаний и умений, повторяемость, самостоятельность и активность ребенка в образовательном процессе.

Необходимость индивидуального и дифференцированного подхода к формированию элементарных математических представлений детей обусловлена тем, что нарушения в их психофизическом развитии проявляются весьма разнообразно. Возникая, как правило, на фоне органической или функциональной патологии ЦНС, они сопровождаются нарушениями высшей нервной деятельности и проявляются в различных познавательных проблемах, которые могут иметь разную глубину выраженности, быть стойкими или временными .

Изучение математического материала для учащихся с интеллектуальным недоразвитием представляет большие трудности, причины которых в первую очередь объясняются особенностями развития познавательной и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников.

Опираясь на результаты исследований, проведенных специалистами в области изучения особенностей детей с умственной отсталостью, нужно обратить внимание на следующие признаки, присущие им:

— при недоразвитии всех нервно-психических функций имеет место преимущественно стойкая недостаточность абстрактных форм мышления;

— сочетание интеллектуального дефекта с нарушениями моторики

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы