Контрольная работа на тему Предмет и специфика философии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФИЛОСОФИИ, ПРЕДМЕТ, СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ ФИЛОСОФИИ 5
1.1 Предмет, субъект и объект философии 5
1.2 Особенности философии как познавательной деятельности 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФИИ КАК НАУКИ 12
2.1 Проблема истины в философии 12
2.2 Методы и подходы в философии, значение философии как науки 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Роль философии в жизни человечества определяется важностью задач, которые она решает. Философия, сочетая в себе науку, мировоззрение и методологию, выполняет познавательную, ценностную и методологическую функции. Будучи верна любви к мудрости, она занимается поиском истины, что составляет эвристическую функцию философии. Формируя человека как мыслящую личность, она выполняет воспитательную функцию. Создавая возможности для разумных контактов между представителями различных групп, обществ и даже эпох, она осуществляет коммуникативную функцию. Постижение тенденций развития человечества позволяет ей заглянуть в будущее, что находит выражение в прогностической функции. Способность философии через свои идеи влиять на действия людей по преобразованию природы, общества и их самих представляет ее практическую функцию.
В современной философии все прочнее утверждается мнение, что познавательное и аксиологическое освоение мира человеком возможно только при условии регулирования процесса этого освоения с помощью определенных норм, правил, методов и приемов. Методология есть система принципов, устанавливающих наиболее эффективные способы приращения, построения и практического применения знаний.
Методология теснейшим образом связана как с историей науки, так и с историей философии, ее гносеологией, аксиологией, а через них – и с онтологией. Причем роль методологии в этой совокупности знаний так велика, что вся эта совокупность знаний иногда представляется как двуединство теории и метода. Ведь любая отрасль знания, любая наука, теория являются продуктом применения познающим субъектом к своему объекту тех или иных методов, способов, приемов. Причем в каждом отдельном случае набор этих приемов не случаен, он диктуется самим характером исследуемого объекта, его природой, сущностью. Поэтому объект, теория и методология любой науки, сферы знания и практики теснейшим образом связаны между собой.
Объектом исследования является философия как наука.
Предметом исследования выступает предмет и специфика философии.
Цель работы: рассмотреть предмет и специфику философии.
Задачи работы:
– рассмотреть предмет, субъект и объект философии;
– охарактеризовать особенности философии как познавательной деятельности;
– определить проблему истины в философии;
– рассмотреть методы и подходы в философии и значение философии как науки.
Заключение:
Философия в целом изучает основные формы и принципы, закономерности познания. Не стоит забывать, что научное познание мира должно осуществляться в соответствии с определенной последовательностью и учетом логических категорий, так как этап перехода науки к анализу новых предметов, объектов, процессов и явлений приводит к переходу к новой сетке категорий. Когда философия развивает свои категории, она готовит этим для естествознания и социальных наук специфическую предварительную программу их будущего понятийного аппарата. Применение категорий, которые были разработаны философией, ведет к категорийному обогащению и развитию содержания данных категорий.
Что касается методов, с помощью которых философия изучает свой предмет, то они сводятся к средствам получения знания. Вопрос о методе философского познания – это и вопрос о самой возможности решать философские проблемы научно. Метод – это способ достижения определенной цели, совокупность приемов практического или теоретического освоения действительности. в области науки – это путь нахождения истины, определенным образом упорядоченная познавательная деятельность для достижения объективной истины, система принципов, приемов, правил, которыми руководствуются в процессе познания.
Вопрос о соотношении веры и разума всегда интересовал философов. Обсуждая эту проблему, следует учитывать историзм в трактовке феноменов «знание» и «вера», а также изменение характера их взаимосвязи. Понятие «вера» является очень сложным и многосторонним. В обыденном понимании понятие «вера» может быть определено как принятие чего-либо в качестве истинного без достаточных на то оснований. Более того, сама возможность теории познания (знания в целом) обусловлена именно познавательной активностью человека.
Фрагмент текста работы:
Предмет, субъект и объект философии
Философия представляет собой особую форму познания мира, которая вырабатывает систему знаний об общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах бытия человека, окружающей его реальности, познаний об отношении человека и мира. Философия подразумевает разработку определенных моделей реальности. Через эти модели ученый и смотрит на предмет своего исследования .
Сутью философии является представление максимально обобщенной картины мира в его объективных и универсальных характеристиках, а также представление материальной действительности в единстве всех имеющихся в ней элементов: фундаментальных законов, процессов и явлений. Важно отметить, что философия анализирует мир и реальность как прошлого, так и настоящего, то есть описывает тот мир, который был раньше, и тот, который существует сейчас. Важнейшее предназначение философии заключается в культуре, это значит, что философия понимает человеческий мир в самых глубоких основах и структурах .
Современная философия науки определяет научное познание социокультурным феноменом. И важными ее задачами являются исследование исторически изменяющихся способов формирования нового научного знания и анализ механизмов воздействия социокультурных факторов на процесс данного исторического изменения. Для того чтобы выявлять общие закономерности развития научного познания, философия науки опирается на материал истории различных конкретных наук. Она вырабатывает определенные гипотезы и модели развития знания, проверяя их на соответствующем историческом материале. Все это обусловливает тесную связь философии науки с историко-научными исследованиями.
Особенно интересно то, что развитие познания происходит точно так: представления, которые вырабатываются и апробируются на одном материале, переносятся позже на другую область и изменяют свой вид, если обнаруживается, что новому материалу они не соответствуют. Таким образом, методология имеет возможность развивать свои концепции и осуществлять перенос моделей, разработанных в одной сфере познания, на иную сферу и позже корректировать и адаптировать их к специфике новой предметной области .
Философия науки может быть довольно полезной для продвижения самой науки. Работая в одной предметной области, ученый использует в исследовании зачастую одни и те же пути поиска и исследования научных вопросов, касающихся темы его научной работы, не предполагая при этом, что совсем рядом, всего на шаг дальше, находится еще больше полезного и интересного.
Для познания все реальное положение мировых дел можно рассматривать как взаимосвязанное единство двух больших элементов: субъекта и объекта. Субъектом можно назвать активную часть реальности, выступающую носителем познавательной деятельности; объектом – реальность, на которую направлен процесс познания. Субъектом познания считается человек (или же, объединение людей, или, даже, все население нашей небольшой, но красивой планеты в целом. Объектом выступает мир вокруг нас в общем понимании, а также его некоторые параметры: природа, общество, в конце концов, сам человек, т. к. человек всеми правдами и неправдами пытается познать любые собственные качества и особенности .