Контрольная работа на тему Праздник как социокультурный проект и маркетинговая акция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 5
2. ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ 9
3. ПРАЗДНИК, КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
На сегодняшний день актуальность проблемы социально-культурного проектирования обуславливается в связи с расширением новых качеств человеческих коммуникаций. Не случайно за последние 20 лет в научной литературе широкое распространение получили описания различных типов проектирования: социального (создание моделей общественных явлений, социальных институтов); педагогического; инженерного (проектирование «второй природы» из материала) и др.
Можно отметить, что вышестоящим термином к «социокультурному проектированию» является термин «социальное проектирование». В. А. Луков предлагает следующее определение: «Социальное проектирование — вид деятельности, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, организации эффективной социальной работы, преодолению разнообразных социальных проблем. Социальное проектирование — это конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. Назначение любого социального проекта — изменение социальной среды, осуществление инновации». А под культурным проектирование можно понимать преобразование культурных объектов, реализацию способностей человека создавать в идеальном плане, комбинировать символические конструкции. Однако чаще всего в научной литературе о проектировании в сфере социально-гуманитарных знаний встречается термин «социокультурное проектирование». Одним из видов социально-культурного проектирования является праздник. Таким образом, все это позволяет сделать вывод о том, что тема социально-культурного проектирования сегодня актуальна.
Цель работы заключается в изучение праздника, как социально-культурного проекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие социально-культурного проектирования;
— изучить виды социально-культурных проектов и программ;
— рассмотреть праздник, как один из видов социального проектирования;
— рассмотреть, каким образом праздник может применяться в детско-юношеском футболе.
Объект исследования – праздник.
Предмет исследования – праздник, как социально-культурный проект.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком использованной литературы. В первом разделе работы будут рассмотрено понятие и сущность социально-культурного проектирования. Во втором разделе работы – виды социально-культурного проектирования. В третьем разделе будет рассмотреть праздник, как один из видов социально-культурного проектирования, в том числи и в детско-юношеском футболе.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. На сегодняшний день актуальность проблемы социально-культурного проектирования обуславливается в связи с расширением новых качеств человеческих коммуникаций. Оно является актуальным и в спорте.
В первом разделе работы мы рассмотрели понятие социально-культурного проектирования. В широком понимании социокультурное проектирование представляет собой управление изменениями объекта проектной деятельности или управление изменениями системы, внутри которой происходит реализация проекта. Объектом социокультурного проектирования является сложное образование, которое включает в себя две подсистемы: социум и культуру. Также мы рассмотрели и основные задачи социокультурного проектирования. В итоге результатом социокультурного проектирования является проект и программа по его реализации.
Во втором разделе были рассмотрены виды социально-культурного проектирования. Как оказалось, социально-культурное проектирование имеет немало различных видов проектов. Одна из популярных на сегодняшний день социально-культурных программ — это праздник, так как массовые праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга. Также мы рассмотрели, что формами организации семейного досуга являются пешие прогулки, экскурсии, походы, соревнования, конкурсы, спортивные и зрелищные мероприятия.
В третьем разделе работы мы более подробно рассмотрели праздник, как форму социально-культурного проектирования в футболе среди детей и юношей. нами было отмечена польза подобных мероприятий, которая заключается в том, что они действительно приобщают ребят к футболу, делают спортивные праздники более интересными и увлекательными. Ребята узнают много нового, а также стараются проявить свои спортивные и умственные навыки и умения в спортивных мероприятиях и тематических викторинах.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В настоящее время немаловажное место в системе специализированных технологий занимает социокультурное проектирование. Именно поэтому к нему последнее время повысился интерес. Особенно в связи с проблемами в инновационном развитии общества. Вообще создание любого проекта предполагает определенное культурное преобразование. Кроме того, сам процесс социокультурного проектирования представляет собой поиск компромисса между культурными аналогами и инновациями. Однако некоторые исследователи предостерегают от того, чтобы видеть в проектной деятельности лишь источник инноваций. Можно представить себе инновационный процесс без проектирования и проектирование без инноваций.
Сейчас социально-культурные проблемы являются типичными для большинства регионов России. Но их решение осуществляется посредством реализации различных федеральных программ. В свою очередь, специфические региональные проблемы актуализируют программы соответствующего радиуса действия. Разрешение проблем конкретной социальной группы является целевой установкой локальных проектов [4].
В широком понимании социокультурное проектирование – это управление изменениями объекта проектной деятельности или управление изменениями системы, внутри которой происходит реализация проекта.
Например, по мнению А. П. Маркова, «Социокультурное проектирование» — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в анализе проблем выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей. [10, с. 14].