Контрольная работа на тему Правовые способы государственной Поддержки конкуренции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Правовые способы государственной поддержки конкуренции. 4
Заключение. 17
Список литературы. 19
Введение:
В
настоящее время изучение конституционно-правового регулирования конкуренции
стало чрезвычайно актуальным. В условиях рыночной экономики такой интерес
обусловлен тем, что конкуренция выступает мощным стимулом экономического роста.
Кроме того, конкуренция является причиной научно-технического прогресса,
повышения эффективности производства, способствует установлению эквивалентной
цены, уравнивает спрос и предложение.
В
Российской Федерации провозглашен принцип свободной конкуренции. В практическом
плане изучение проблемы поддержки конкуренции и ограничения монополистической
деятельности имеет важное значение для предотвращения концентрации капитала и
производства, игнорирования некоторыми производителями законов рынка,
образования ими монополий, в то время как вышеуказанные обстоятельства приводят
к разорение для других производителей, что в свою очередь неизменно ведет к
спаду экономического роста в масштабах всей страны, падению показателей во многих
сферах экономики и, конечно же, замедлению эффективности экономики.
Повышение
конкурентоспособности на всех уровнях – актуальная задача для любой мировой
державы, в том числе и для России. Конкуренция возникает в каждой отрасли, на
любом рынке в результате деятельности. Различные проявления конкуренции
появились в древности и средневековье. Первые исследования конкуренции
встречаются в трудах античных философов. Появление конкуренции и переход к
рыночным отношениям благоприятно сказались на конъюнктуре рынка и качестве
товаров (работ, услуг), поскольку удержать свои позиции в конкурентной борьбе
могут только дееспособные предприятия.
На
законодательном уровне понятие конкуренции установлено в п. 7 ст. 4
федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135 (далее — Закон №
135-ФЗ). В общем виде конкуренция – это соперничество предприятий, в ходе
которого каждое из них препятствует возникновению у других возможности
самостоятельного воздействия на условия обращения товаров на рынке отдельной отрасли.
Развитие
рыночной экономики привело к осмыслению в обществе социальной и экономической
ценности конкуренции, к пониманию вкладываемого в ее понятие содержания и
осознанию необходимости разработки законодательных мер по ее регулированию.
Непрерывная динамика экономических процессов требует адаптации механизма
правового регулирования к меняющимся условиям.
Анализ
экономических факторов формирования в России конкуренции и изучение
современного состояния конкурентной среды свидетельствуют об особой роли мер по
защите конкуренции в экономике страны. Данный вывод находит свое подтверждение
в законодательстве, правоприменительной практике, а также в многочисленных
исследованиях, посвященных конкуренции.
Правовое
регулирование общественных отношений, связанных с поддержкой и защитой
конкуренции, исходит из основ конституционного строя и носит межотраслевой
характер. Оно осуществляется посредством норм, закрепленных в гражданском,
административном, банковском, налоговом законодательстве. Поддержка конкуренции
включает совокупность мер, направленных на формирование и функционирование
конкурентной среды, стимулирование и поощрение добросовестной конкуренции
Заключение:
Таким
образом, можно сказать, что в Российской Федерации складывается целая система
законодательства о защите и законодательства о развитии конкуренции.
В
условиях цифровой экономики конституционно-правовое регулирование конкуренции
приобретает новое значение. Развитость информационного общества, социальных
сетей, мессенджеров, доступность для потребителей приобретения товаров (работ,
услуг) через Интернет, создание цифровых платформ для торговли («Amazon»,
«AliExpress», «Ozon», «Booking» и др.), в том числе товарами, бывшими в
употреблении («Auto.ru», «Avito», «Юла» и др.) диктуют создание новых форм и
методов регулирования торговли в современных цифровых условиях. В связи с этим
возникает ряд проблем, которые требуют своего решения. Так, возникают вопросы,
в каком направлении должно идти правовое регулирование торговли на современных
цифровых торговых площадках? Достаточно ли гражданско-правовых норм или
необходимы нормы антимонопольного регулирования? В какой степени необходим
государственный контроль за цифровыми торговыми площадками в целях защиты прав
потребителей? Какие конкретно меры антимонопольного регулирования необходимы
для этого, и в каком направлении необходимо развивать конкуренцию в данной
сфере?
Безусловно,
сфера торговли на современных цифровых торговых площадках не может обойтись без
правового регулирования. Для полноценной и качественной реализации и защиты
прав хозяйствующих субъектов и потребителей необходимо не только
гражданскоправовое регулирование, но и правовое регулирование конкуренции в
данной сфере, базирующееся на конституционно-правовых нормах. В частности,
возникает необходимость в совершенствовании действующего законодательства о
защите конкуренции и законодательства о развитии конкуренции. Необходимо
совершенствовать не только Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции», но и законодательство о развитии конкуренции, которое в настоящее
время в основном состоит из указов Президента РФ и распоряжений Правительства
РФ.
Полагаем,
что в целях повышения значимости правового регулирования развития конкуренции
необходимо принятие Федерального закона «О развитии конкуренции», который бы
систематизировал и закрепил на законодательном уровне базовые принципы развития
конкуренции, основные направления развития конкуренции, основные мероприятия по
развитию конкуренции на долгосрочную перспективу, полномочия органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере
развития конкуренции. Все это способствовало бы комплексному правовому
регулированию конкуренции в нашей стране, а в конченом итоге и экономической
безопасности Российской Федерации.
Таким
образом, можно прийти к выводам о том, что конституционно-правовое
регулирование является базовым для отраслевого регулирования конкуренции.
Конституционно-правовое регулирование состоит из конституционно-правовых основ
и конституционного права на конкуренцию. В современных цифровых условиях
необходимо совершенствование не только законодательства о защите конкуренции,
но и принятие новых нормативных правовых актов в сфере развития конкуренции для
полноценной реализации и защиты прав хозяйствующих субъектов и потребителей, а
также для эффективной экономической безопасности Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Правовые способы государственной поддержки конкуренции.
Политика
развития и поддержки конкуренции, по-иному, антимонопольная политика является
важным направлением в векторе экономического развития любого демократического
государства, титульной целью которого является содействие и поддержка
адекватного уровня рыночной конкуренции путем регулирования антиконкурентного
поведения хозяйственные субъекты.
История
регулирования антимонопольных процессов восходит еще к эпохе Римской Империи,
где деловая практика рыночных торговцев, гильдий и органов власти перманентно
подвергалась проверке, а иногда и жестким санкциям. С начала двадцатого века с
развитием прорывных темпов в сфере производства товаров и услуг, выход стран на
международные рынки законодательство о защите конкуренции приобрело всемирное
признание и правоприменение в пределах территориальных границ национальных
государств.
Содержание
и практика законодательства в области поддержки и защиты конкуренции различаются
в зависимости от юрисдикции. Защита интересов потребителей (благосостояние
потребителей) и обеспечение того, чтобы предприниматели имели возможность
конкурировать в условиях рыночной экономики, часто рассматриваются в качестве
важных целей. Антимонопольная политика тесно связана с правовым механизмом
дерегулирования доступа к рынкам, государственной поддержке и субсидиям,
приватизацией государственных активов и созданием независимых отраслевых
регуляторов в сферепредпринимательства. В последние десятилетия антимонопольное
регулирование рассматривается как одно из способов повышения качества
оказываемых государственных услуг.
Международная
практика антимонопольной политики в ее общей концептуальной направленности
представлена следующими титульными направлениями:
Разработка
системы проконкурентного регулирования рынка, подразумевающая существование
открытых рынков для конкуренции, сокращение количества государственных
нормативно-административных интервенций, которые могут вносить дисгармонию в
действующие конкурентные отношения. Признание
и включение принципов антимонопольной политики в общую государственную
стратегию, т.к. реализация взаимоувязанных эффективных мер позволит достичь
необходимый уровень защиты конкуренции, показателей эффективно проводимой
национальной политики в области конкуренции. Популярность
применения антикартельных программ, активный контроль за слияниями, применение
методов анализа рыночной среды и уровня конкуренции, антимонопольного
комплаенса в органах власти. Укрепление
конкурентного нейтралитета на рынках с прямым- государственным
участием путем разработки механизмов, которые минимизируют искажающие эффекты
стимулов и поддержки государственной помощи, способствуют адекватной деловой
активности среди участников рынка.
Существует
два подхода к регулированию монопольной власти хозяйствующих субъектов. С одной
стороны, концентрация большой доли рынка в руках одной фирмы, несомненно,
способствует ее монополизации. Исходя из этого, государство должно стремиться
не допускать чрезмерной концентрации и образования фирм-гигантов. С другой
стороны, только крупные предприятия могут в полной мере использовать
положительные стороны эффекта масштаба и другие преимущества гигантов.
С
этих позиций крупные размеры национальных компаний, напротив, способствуют их
высокой эффективности и потому должны поддерживаться государством.
Государственная функция защиты конкуренции в разных странах имеет различные
наименования. В ряде государств (в том числе в России) ее принято называть
государственным антимонопольным регулированием или политикой защиты и развития
конкуренции, в США — антитрестовской или конкурентной политикой, в Евросоюзе —
конкурентной политикой. Однако общие цели такой политики во всех странах
формулируются сходным образом, образуя главную — пресечение монополистических
злоупотреблений. В Российской Федерации антимонопольная политика формировалась
в сложных условиях трансформации политической и социально-экономической системы
государства.
Современный
период характеризуется активными темпами становления новой инновационной
экономики, где огромная роль отведена мерам поддержки предпринимательской среды
путем развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики.
На
современном этапе, учитывая динамику товарных рынков, особенности внутренней и
внешней политики Российской Федерации, разработан единый план мероприятий,
направленных на активное содействие развитию конкуренции.
Цели
совершенствования государственной политики по развитию конкуренции:
а)
повышение удовлетворённости потребителей за счёт расширения ассортимента
товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен;
б)
повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих
субъектов, в том числе за счёт обеспечения равного доступа к товарам и услугам,
субъектов естественных монополий и государственным услугам, необходимым для
ведения предпринимательской деятельности, стимулирования инновационной
активности хозяйствующих субъектов, повышения доли наукоёмких товаров и услуг в
структуре производства, развития рынков высокотехнологичной продукции;
в)
стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий,
снижение издержек в масштабе национальной экономики,