Контрольная работа Экономические науки Государственное регулирование экономики

Контрольная работа на тему Правовые основы государственного и муниципального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РФ.. 5

1.1.Понятие и сущность государственного и муниципального
управления в РФ.. 5

1.2.Структура государственного и муниципального управления
в РФ.. 6

1.3. Правовое обеспечение государственного и
муниципального управления в РФ   8

Глава 2. СОСТОЯНИЕ
ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 10

2.1.Анализ государственного и муниципального управления в РФ.. 10

2.2.Состояние государственного и муниципального управления
в РФ: проблемы и перспективы развития. 11

Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ.. 13

3.1.Совершенствование системы государственного и
муниципального управления в РФ.. 13

3.2.Мероприятия по улучшению состояния государственного и
муниципального управления в РФ.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 19

  

Введение:

 

Контрольная работа
посвящена характеристик правовых основ государственного и муниципального
управления.

Актуальность темы
исследования заключается в том, что на современном этапе развития РФ от органов
государственной власти и органов местного самоуправления общество требует
уделять пристальное внимание формированию повышения уровня эффективности
деятельности как государственной власти, так и иных институтов государства. Для
достижения указанной цели на протяжении нескольких десятилетий в Российском
государстве поводится реформа в сфере государственного и муниципального
администрирования. Данные преобразования направлены на внедрение в деятельность
органов государственной власти и органов местного самоуправления наиболее
эффективных методик управления, которые соответствуют уровню сложности
современных условий, а, следовательно, требуют от государственной и
муниципальных систем открытости и прозрачности, а также адаптивности и
своевременности в отношении запросов внешней среды. Кроме того, в рамках
системы государственного и муниципального управления приоритетным моментом,
который опровергает или поддерживает конкретные формы и методы деятельности,
является уровень эффективности. В этой связи большую часть проблем механизма
государственного и муниципального управления можно заключить в проблему
эффективной реализации деятельности сферы государственного или муниципального
управления.

Анализ положений
специальной литературы позволяет сделать вывод, что выбранная тема исследования
детально разработана современными авторами. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Петченко М.А., Трыканова С.А.,
Жданов В.В., Струков Н.Н., Саблин Д.А., Михайлова М.А., Панферкина И.С.,
Колесникова Д.В,, Гурбанова Д.Т.

Объект исследования — сфера
государственного и муниципального управления в РФ.

Предмет исследования —
правовые основы государственного и муниципального управления.

Цель исследования —
провести комплексное исследования правовых основ государственного и
муниципального управления в РФ.

Задачи исследования:

1.Даны понятия
«государственное управление», «муниципальное управление), определена их
сущность.

2.Охарактеризована
структура государственного и муниципального управления в РФ.

3. Выявлены особенности
правового обеспечения государственного и муниципального управления в РФ.

4. Проанализировано
государственное и муниципальное управление в РФ.

5. Указано состояние государственного
и муниципального управления в РФ: проблемы и перспективы развития.

6. Представлены пути
совершенствования системы государственного и муниципального управления в РФ.

7. Указаны мероприятия по
улучшению состояния государственного и муниципального управления в РФ.

Методология исследования
представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование); специальными методами (формально-юридический метод,
сравнительно-правовой метод).

Структура контрольной
работы обусловлено задачами исследования. Контрольная работа состоит из
введения, трех глав, заключения, списка источников и используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы
исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. Законодательно
утверждены определения понятий «государственное управление», «муниципальное
управление». Так, под понятием «государственное управление» понимается
реализация органами государственной власти своих полномочий. Структура
государственного управления представлена тремя уровнями: федеральный,
региональный, местный. Правовую основу осуществления государственного
управления составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы
(например, Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от
09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федеральный
конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной
системе Российской Федерации»), федеральные законы, иные нормативно-правовые
акты.

Под понятием «муниципальное
управление» необходимо понимать деятельность органов местного самоуправления,
связанную с организацией защиты населения, обеспечением (защитой) их прав и
интересов. Структуру муниципального управления организуют представительный
орган местного самоуправления, а также прочие органы, создаваемые в
соответствии с уставом конкретного муниципального образования. Правовая основа
муниципального управления представлена Конституцией РФ, федеральными законами
(например, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), а
также Конституциями субъектов РФ, уставами и законами субъектов РФ, уставами
муниципальных образований.

2. Обозначая
современное состояние государственного и муниципального управления в РФ,
проблемы и перспективы их развития, отметим, что, в целом, в стране
наблюдаются:

— достаточно
низкий уровень эффективной деятельности государственных исполнительных и
законодательных органов;

— достаточно
низкий уровень эффективной деятельности муниципальных исполнительных и
законодательных органов. Вместе с тем, органы государственной власти постепенно
начинают разрабатывать национальную модель оценивания эффективности государственного
и муниципального управления, для ее последующего внедрения в практическую
область как государственного, так и муниципального управления.

3. Процессы
совершенствования системы государственного и муниципального управления в РФ
связаны с формирование новых механизмов прямой и обратной связи субъекта
государственного и муниципального управления, а также ряда объектов
государственного и муниципального управления. Также в настоящее время особенно
актуальным является внедрение инновационных механизмов, которые направлены на
обеспечение прозрачности власти, а также осуществления социального контроля за
деятельностью органов местного самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РФ 1.1.Понятие и сущность
государственного и муниципального управления в РФ В настоящее время под
понятием «государственное управление» необходимо понимать форму реализации
полномочий государства его органами, а также должностными лицами в рамках общей
системы социального публичного управления[1]. Существует и более узкое
понимание категории «государственное управление». Под понятием «государственное
управление» необходимо понимать специфический вид деятельности органов
государственной власти (специальных государственных органов исполнительной
власти, органов государственного управления). Имеют место быть и иные
определения понятия «государственное управление». Так, в частности, под
понятием «государственное управление» понимается деятельность всех без
исключения органов государственной власти, связанная с упорядочением и
регламентацией общественных отношений.

Под понятием «муниципальное
управление» необходимо понимать организацию местного самоуправления органами
публичной власти, связанную с защитой населения, обеспечением защиты их
приоритетных интересов и прав. Модель муниципального самоуправления
устанавливается положениями Конституции РФ. Кроме того, нормами действующего
законодательства регламентируется роль муниципального управления в рамках
формирования основ демократического государства, гражданского общества. В
нормативно-правовых актах конкретизированы предметы ведения государственного и
муниципального управления, основные полномочия органов государственной и
муниципальной власти. 1.2.Структура государственного и
муниципального управления в РФ Под понятием «структура
государственного управления» необходимо понимать систему органов
государственного управления, которые действуют и функционируют от имени
государства и в пределах той компетенции, которая предоставлена им нормами
действующего законодательства. В целом, структуру государственного управления
стоит подразделить на три уровня[2]:

— федеральный уровень,

— региональный уровень,

— местный уровень.

Органы власти каждого из уровней
наделены различными полномочиями. Например, для реализации государственного
управления и руководства иными процессами в обществе формируются специально
уполномоченные органы государственной власти. Некоторые из органов
государственной власти и органов местного самоуправления рассматриваются
гражданами как вспомогательные институты государственной власти, которые
выполняют функцию проводника принимаемых государственной властью решений,
методами для реализации некоторые властных полномочий.

Под понятием «структура
муниципального управления» необходимо понимать систему организационных единиц
аппарата муниципального управления, которая выполняет разные функции, связанные
с детальным управлением муниципальным образованием. Традиционно вычленяют три
приоритетные схемы формирования структур муниципального управления:

— линейная структура,

— функциональная структура,

— матричная структура,

— линейно-функциональная структура.

Под понятием «линейная структура»
необходимо понимать многоуровневую структуру, в контексте которой между ее
элементами имеется возможность одноканального взаимодействия[3].
В указанной систему муниципального управления каждый подчиненный имеет только
одного непосредственного руководителя. Функциональная структура муниципального
управления сформировалась исторически позднее линейной структуры. То есть она представляла
собой неизбежны результат усложнения общих процессов управления муниципальным
образованием. Специфика функциональной структуры муниципального управления
заключается в том, что отдельные функции управления выполняют
специализированные подразделения.

Возникновение линейно-функциональной
структуры муниципального управления обусловлено стремлением государства
преодолеть недостатки, существующие в рамках линейного и функционального
муниципального управления. Использования данной структуры предоставляет
возможность организовать процесс муниципального управления по линейной схеме,
вместе с тем, некоторые функциональные подразделения обязаны оказывать власти
необходимую методическую помощь, разрешать необходимые управленческие задачи
для соответствующих линейных руководителей. Функционирование
линейно-функциональных структур муниципального управления приводит к
формированию матричных организационных структур, которые объединяет линейное и
программное управление.

В заключении
отметим, что на основании норм действующего законодательства к системе органов
муниципального управления относятся:

— представительный
орган местного самоуправления,

— прочие
органы местного самоуправления, которые формируются в соответствии с
положениями уставом муниципальных образований. 1.3. Правовое обеспечение
государственного и муниципального управления в РФ На
современном этапе общественного развития под понятием «правовое обеспечение
государственного управления в РФ» понимается процесс разработки и последующего
издания нормативно-правовых актов, содержание которых направлено на
регламентацию и совершенствование деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления[4].
Подчеркнем, что основу нормативно-правовой регламентации процесса
государственного управления в РФ составляют следующие нормативно-правовые акты:

— Конституция
РФ[5],

— Федеральные
конституционные законы РФ. К ним относятся:

– Федеральный
конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде
Российской Федерации»[6];

– Федеральный
конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в
Российской Федерации»[7];

– Федеральный
конституционный закон от 26 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе
Российской Федерации»[8];

– Федеральный
конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по
правам человека в Российской Федерации»[9];

— иные
нормативно-правовые акты.

Акцентируем
внимание на том, что нормативно-правовые основы муниципального управления в РФ
составляю также Конституция РФ, федеральные конституционные законы, нормы
действующего федерального законодательства, иные нормативно-правовые акты[10].
Таким образом, правовая основа муниципального управления может быть
представлена следующей схемой:

— Конституция
РФ, федеральные законы. Так, в соответствии со ст. 3 Конституции РФ,
утверждено, что единственным источником власти в государстве является народ. В
свою очередь народ осуществляет власть непосредственно (лично), в том числе,
через органы государственной власти, органы местного самоуправления. Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» конкретизирует понятие «местное
самоуправление» как приоритетную форму осуществления населением своей власти.
Стоит отметить, что представленное определение существенно отличается от
формулировки, указанной в рамках Европейской Хартии местного самоуправления[11].

— Конституции
субъектов РФ, а также положения уставов и законов субъектов РФ,

— Уставы
конкретных муниципальных образований. Подчеркнем, что нормы регионального
законодательства предоставляют возможность конкретизировать положения
федеральных законов относительно к местным условиям. [1] Жданов В.В. Сущность и правовая основа
государственного и муниципального управления в РФ // Молодежный научный форум:
общественные и экономические науки. 2017. № 5 (45). С. 51. [2] Трыканова С.А. Актуальные тренды развития
организационно-правовых основ цифровизации государственного и муниципального
управления в РФ // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 4. С. 156. [3] Струков Н.Н. К вопросу о территориальных основах
местного самоуправления в ФРГ и РФ: сравнительно-правовой анализ // Экономика,
педагогика и право. 2017. № 3. С. 14. [4] Петченко М.А. Нормативно-правовые основы кластерной
модели развития малого бизнеса в государственном управлении РФ //
Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и
муниципалитета: вызовы и ответы современности. сборник научных трудов
магистрантов и преподавателей. Челябинск: 2020. С. 374. [5] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
Консультант Плюс. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения:
10.05.2021). [6] Федеральный конституционный закон
от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «О Конституционном Суде Российской
Федерации» // СПС Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/
(дата обращения: 10.05.2021). [7] Федеральный конституционный закон
от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «Об арбитражных судах в Российской
Федерации» // СПС Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6510/
(дата обращения: 10.05.2021). [8] Федеральный конституционный закон
от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) «О судебной системе Российской
Федерации» // СПС Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12834/
(дата обращения: 10.05.2021). [9] Федеральный конституционный закон
от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам
человека в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/
(дата обращения: 10.05.2021). [10] Федеральный закон
от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с
23.03.2021) // СПС Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
(дата обращения: 10.05.2021). [11] Европейская хартия местного
самоуправления  (совершено в Страсбурге
15.10.1985) // СПС Консультант Плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20361/
(дата обращения: 10.05.2021).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы